Надежда Телицына
Эссе «Есть такая профессия — «сеять разумное, доброе, вечное»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть такая профессия – «сеять разумное, доброе, вечное…».
Хороший педагог должен «сеять разумное, доброе,вечное…».
«Что посеешь-то и пожнешь»
Идут мама, идут папа и за ручку ведут своего ребенка в детский сад в первый раз.
Они, конечно, очень волнуются.
Публикация «Эссе „Есть такая профессия — „сеять разумное, доброе, вечное“» размещена в разделах
А что ждет малютку за дверью этого большого шумного дома под названием «Детский сад»? А будут ли здесь любить его так, как любят они, родители? Как его встретят, с кем будет дружить? Вопросов много. Но, переступив порог детского сада, их с улыбкой, добрыми глазами и добрыми словами встречает воспитатель. Так кто же такой - воспитатель, от которого зависит многое в воспитании малышей? Воспитатель – это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Воспитатели – это люди, которые в душе остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
А самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Я не скажу, что с детства мечтала стать воспитателем, но что им стала, очень благодарна судьбе. А значит, это не случайно, а закономерно. Для меня моя профессия – это возможность находиться в мире доброты, фантазии, любви. Особенно осознаешь значимость профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. И глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Я считаю своим долгом найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составителе этого мира. А, чтобы развить эти способности, воспитатель сам должен быть примером для подражания: много и упорно работать, иногда забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будут благодарные дети, которые берут пример и учатся у своего педагога во всем. А настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.
Работая воспитателем, я поняла, что главное в работе с детьми «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать в детском саду. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на моей тернистой дороге педагога. Порой приходится избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требования времени.
Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывать доброе старое, например, устное народное творчество. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Воспитателю необходимы разные знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем, владеть компьютером.
Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем.
Возможно ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое хороший воспитатель?»
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет все эти три профессии. Потому что хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон «Не навреди!»
Без всяких приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным и нравственным здоровьем наших детей.
Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель – это мудрый судья. Он не разделяет, а сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии.
Воспитателя сравнивают с садовником, который холит, лелеет и закаляет рассаду, чтобы потом из нее выросли прекрасные розы, которые радовали и «дарили счастье» всем людям.
Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. И в его силах превратить любое занятие в удовольствие. И кто знает, может быть, после таких занятий наши дети захотят быть художниками, актерами, учителями, пожарниками и т. д. Значит, мы шли правильной дорогой, не зря выбрали эту профессию.
Вырастить человека – это значит, совершить чудо. И эти чудеса совершают воспитатели детских садов ежедневно…
Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. А секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительные, умные.
Конечно, мы не плачем каждый день, когда их забирают домой. Мы плачем раз в четыре года, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Димы, Ксюши, Вероники, Вики… уже не будут в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами. Ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя… - и это грустно.
Каждый раз это очень грустно. Но они уходят из детского сада в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.
Но я всегда знаю, что на смену одним детям придут другие…
И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях. Это и есть награда, ради которой стоит жить!