Лариса Гречка
Если ребенок не хочет ходить в детский сад
▼ Скачать + Заказать документы
Детские сады и ясли вошли в жизнь общества вместе с женским движением за равенство прав с мужчинами и являются его достижением. До настоящего времени в них ходили почти все дети в нашей стране. Нов последние годы появилась альтернатива государственным дошкольным учреждениям. Это - семейное воспитание, возрожденный институт гувернерства, частные образовательные учреждения.
Публикация «Если ребенок не хочет ходить в детский сад» размещена в разделах
Так нужен ли малышу детский сад? Что он дает ребенку? И как мне, как воспитателю дошкольного учреждения, помочь родителям в их выборе. Предлагаю взглянуть на эту проблему с точки зрения детской психологии. В этом мне помогли статьи А. Луговской. Да, я считаю, что ребенку полезно посещать детское дошкольное учреждение. Но всегда следует подходить к этому индивидуально. Ведь не всех детей в силу каких - то физических и психологических причин можно оторвать от дома.
Каковы же преимущества пребывания ребенка в детском саду?
* Во-первых, пребывание ребенка в детском саду создает условия для развития у него самостоятельности.
* Во - вторых, в детском саду больше времени, чем дома, уделяется игровой деятельности и занятиям, которые способствуют физическому развитию ребенка, развитию логического мышления, речи, художественных и музыкальных способностей.
* В-третьих, посещение детсадовской группы формирует у ребенка умение общаться в коллективе, приучает взаимодействовать с другими детьми на основе договоренности, учета общих интересов.
* В-четвертых, преимуществом пребывания ребенка в детском коллективе является избавление его от эгоцентрических установок. Выявим возможные причины негативного отношения ребенка к детскому саду.
Самая существенная причина - естественное нежелание ребенка отрываться от домашней обстановки и привычного окружения. Другая причина - это болезненно проходящая смена режима и обстановки. Еще одна причина, непривычная для него пища. Отношение родителей к учреждению и в частности к воспитателю имеет не мало важную роль.
Таким образом, существует много причин, по которым дети не желают ходить в детский сад. Я считаю, задача родителей и педагогов в содружестве - помочь детям преодолеть все эти проблемы. Дети особенно чувствуют настрой и отношение к ним работающих в детском саду людей. Они моментально распознают
недоброжелательность, неискренность и отвечают тем же. С уверенностью
могу сказать, В нашем саду работают педагоги высочайшей категории общечеловеческих и педагогических качеств.
Чтобы ребенок быстрее и безболезненно привык к детскому саду я, как воспитатель работаю прежде всего в содружестве с родителями. Если родители не будут бояться разлуки с ребенком, скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к родным. Скорее наоборот, пребывание в детском саду, усилит любовь ребенка к дому и родителям.
Чтобы установить личный контакт и осуществить педагогически правильное руководство взаимоотношениями детей, необходимо :
— знать социометрический статус ребенка;
— индивидуальные особенности ребенка (тип темперамента, личностные особенности).
Все эти сведения достаточно легко получить, проводя индивидуальные беседы с родителями и с ребенком, а также внимательно наблюдая за стилем общения ребенка с родителями.
Огромное значение в период адаптации, кроме стиля взаимоотношения со взрослыми, имеет игра. Именно в игре обнаруживается субъективное отношение к увиденному, услышанному, пережитому. Внимательному педагогу игра может дать много информации для того, чтобы установить контакт с малышом.