Анна Третьякова
Если ребенку шесть с половиной, нужно ли отдавать его в школу?
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенку шесть с половиной, нужно ли отдавать его в школу?
Пожалуй, этот вопрос мучает всех родителей, у которых детям в сентябре будет УЖЕ шесть с половиной или ЕЩЕ шесть с половиной лет. К этому возрасту, многие дошколята умеют читать, писать, считать в пределах 100, производить не сложные математические вычисления, то есть моторное и речевое развитие у них вполне соответствует необходимому уровню будущего успешного школьника, а вот психологически ребенок может быть не готов. Очень важно внимательно присмотреться к своему ребенку, обратить внимание на то, как он относится к принятию новых требований и обязанностей и к новой социальной роли школьника. Также важно, чтобы школа интересовала будущего ученика как кладезь знаний и место обучения, а не потому что ему купят «самый красивый на свете» портфель. Ребенок должен хотеть учиться в школе, именно это показывает его взрослость и психологическую готовность. Ребенок должен быть социально адаптирован и уметь свободно налаживать контакты с новыми людьми.
Публикация «Если ребенку шесть с половиной, нужно ли отдавать его в школу?» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Кроме этого, не стоит спешить отдавать ребенка в школу, если он часто болеет, а уж тем более если у него есть хронические заболевания, ему нужно хорошо окрепнуть, ведь ему предстоят большие нагрузки, смена обстановки и появление в его жизни нового, но очень важного человека – первой учительницы.
Хочется обратить внимание и на тот момент, что развитый и готовый к школе ребенок – это далеко не всегда одно и то же.
Обученность - это система знаний, умений и навыков, соответствующая ожидаемому результату обучения. Основные параметры обученности определяются образовательными стандартами [2].
Интеллектуальное развитие - это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенке : только от родителей зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе [1]. Именно интеллектуальное развитие в совокупности с физическим здоровьем и есть путь к успешной школьной жизни.
Психологи утверждают, что именно семилетний (а для мальчиков – семь с половиной) возраст является оптимальным для поступления в школу, так как в возрасте семи лет в развитии ребёнка происходит очередной кризис, в результате чего он становится психологически более зрелой личностью.
Как правило (без натяжек и без учета родительских амбиций, искажающих картину, реально к обучению в школе с 6 лет готовы не более 10% дошколят. Остальным все же лучше идти в школу в традиционное время, потому что от успешной адаптации к школе зависит очень многое, в частности самое важное: ощущение успешности своей личности у самого ребенка и его самооценка.
Поэтому, вместо того, чтобы руководствоваться своими личными амбициями и стремлениями сделать из своего чада – чудо, лучше объективно взглянуть на настоящее и обеспечить своему ребенку удачный старт в эстафете длиной в целых 11 лет.
Литература:
1. Павлова О. «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста» 2012.
2. «Словарь педагогических терминов» - СПб. : Астрель-СПб, 2009.