Ольга Кудряшова
Сценарий развлечения для старших дошкольников «Если хочешь быть здоров…»
Развлечение для старших дошкольников
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети. С зарядки!
1-й ребенок.
Чтоб расти нам сильными, Ловкими, и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем, Дружно, весело шагаем, Приседаем и встаем.
Все. И ничуть не устаем!
2-й ребенок.
Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Все. Солнце, воздух и вода!
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „Если хочешь быть здоров…“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
/И. Черницкая/
Дети исполняют песню о спорте.
За дверью слышится громкий плач.
Воспитатель. Что за шум? Что случилось?
Входит Замарашка (ребёнок). Взлохмаченный, с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застегнута как попало.
Замарашка.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я — за свечку,
Свечка — в печку!
Я — за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
/К. Чуковский/
Воспитатель.
Мальчик только носик мочит —
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
/Б. Заходер/
Дети отвечают.
Воспитатель (к Замарашке).
Ах, ты гадкий
Ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
/К. Чуковский/
Замарашка (рассматривает себя). Я всегда таким ходил. И ничего…
Воспитатель. Где же ты живешь, такой грязный?
Замарашка. На станции Замарашка.
Воспитатель. Интересно посмотреть! Ребята, давайте съездим на экскурсию. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. Наша первая остановка на станции Замарашка.
Звучит пьеса «Автобус» Е. Тиличеевой (см. : Красный день календаря. — М., 1987). Все «едут» (слегка притопывают ногами). Воспитатель выставляет красочно оформленную схему маршрута (на листе картона нарисована дорога, в начале дороги обозначено: ст. Замарашка. Дома — кривые, грязные. В конце маршрута нарисован красивый город). Пока дети «едут», воспитатель передвигает игрушечный или нарисованный автобус по схеме.
Воспитатель. Приехали на станцию Замарашка. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываются, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.
Несколько девочек исполняют «Частушки» (муз. Т. Ломовой, ел. Г. Ла-донщикова // Дошкольное воспитание. — 1989.— № 9 (музыка); Дошкольное воспитание. — 1989.— № 6 (текст).
Воспитатель. Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами. Чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили: «Здоровые зубы — здоровью любы». А вот на станции Замарашка люди не чистят зубы, поэтому зубы у них и болят.
Ребенок.
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни снаружи,
Ни внутри,—
Разболелись сразу три!
Вот сверло жужжит от злости —
Зуб сверлит, ругает Костю:
— Зубы чис-с-стить ты
не л-л-любишь —
Вот со мной и стал з-знаком,
Чис-сти з-зуб-бы,
Чис-сти з-зуб-бы
Порр-рош-ком,
Порр-рош-комШ
/И. Демьянов/
Воспитатель. Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Садитесь в автобус. (Звучит музыка. Дети «едут». Воспитатель передвигает автобус по схеме.) Куда это мы приехали?
Дети инсценируют финскую народную песню «Мальчик-замарашка» (см. : Дошкольное воспитание. — 1990.— № 10).
Мальчик.
Вставать по утрам
Неохота и лень!
Я спал бы все утро,
Я спал бы весь день,
Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь,
А встану —
Опять завалиться не прочь!
Разбудят —
Лягаюсь босою ногой.
Вторично разбудят —
Брыкаюсь другой.
Прижавшись к подушке,
Свой сон берегу,
Расстаться с подушкой
Никак не могу.
/В. Лифшиц/
Воспитатель. Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы с вами и приехали. Станция Замарашка и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, очень ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи и не могут потом их найти.
Ребенок.
Ну все пропадает
У девочки Вали!
Сегодня у Вали
Перчатки пропали.
Их дедушка ищет
У Вали в кармане.
Их бабушка ищет
За кухней в чулане.
Их нет под плитою,
Где варится ужин,
Зато под плитою
Башмак обнаружен.
Быть может, упали
Они за буфет?
Там Валина кукла,
Перчаток там нет.
Сестра говорит:
-Загляну под кровать я!
Там Валина лента
И Валино платье.
Вдруг мама воскликнула:
- Вот они, Валенька! —
И вынула
Обе перчатки
Из валенка.
/В. Лифшиц/
Воспитатель. Вот какие лентяи живут в этом городе! Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится.
Кто бросает вещи
В беспорядке,
С тем они потом
Играют в прятки.
/Б. Заходер/
Воспитатель. Знаете, ребята, ленивые люди встречались и раньше. Не зря русский народ высмеивал их в своих песнях, потешках.
Две девочки инсценируют русскую народную потешку:
Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано.
Люди косить, а она голову мочить.
Люди грести, а она — косу плести.
Люди жать, а она — на меже лежать.
А обедать пойдут, и она тут как тут.
Проводится аттракцион «Кто быстрее и аккуратнее оденется» (зимняя верхняя одежда).
Воспитатель (показывая на красивый город в конце маршрута). Ребята! Конечный пункт нашего путешествия — это город Чистоты и Порядка. Но нас не пустят туда с Замарашкой и Лентяйкиным. И мы должны проверить, нет ли среди остальных детей грязнуль. Придется обратиться за помощью к Мойдодыру.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто там?
Печкин. Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от Мойдодыра.
Воспитатель. Интересно. Посмотрим, что в ней (открывает посылку, вынимает письмо, читает). «Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в «Общество друзей чистоты». Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой, мочалкой. Но для того, чтобы стать членами общества, надо отгадать загадки. Загадки — в посылке. А чтобы вы справились с Замарашками, я отправляю вам своих солдат». Это очень хорошо! Без войска Мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско! Вперед!
Несколько детей с мылом, мочалками в руках подбегают к Замарашке и Лентяйкину. Делают вид, что моют их, приговаривают:
Моем, моем трубочистов
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будут, будут трубочисты
Чисты, чисты, чисты, чисты!
/К. Чуковский/
Замарашка и Лентяйкин убегают. «Войско» за ними.
Воспитатель. Сейчас войско Мойдодыра приведет наших грязнуль в порядок, а мы пока постараемся отгадать загадки Мойдодыра. Первая загадка:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было,
Что это, ребята? (Мыло.)
Вторая загадка:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Третья загадка:
«Светленько, чистенько, посмотреть любенько» (Зеркало.)
И последняя загадка:
«Хвостик из кости, а на спине щетина». (Зубная щетка.)
Проводится аттракцион «Кто скорее постирает платок». Ставят два столика, на них — два тазика с водой, кладут мыло. Между двумя стойками натянута веревка, на ней — прищепки. Дети должны постирать платки и повесить на веревку.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Теперь можно считать вас членами «Общества друзей чистоты».
Входят Замарашка и Лентяйкин. Они умыты, причесаны, одеты в белые рубашки.
Воспитатель. Кто это? Они теперь не грязнули, а чистые опрятные дети. Нет среди нас грязнуль?
Замарашка и Лентяйкин исполняют песню «Булъ-буль» (муз. Т. Попатенко, ел. О. Высотской II Музыка в детском саду I Сост. Н. Ветлугина. — Вып. 3.— М., 1979, садятся вместе с детьми.
Воспитатель. Вот теперь мы можем отправляться в город Чистоты и Порядка. (Звучит музыка, дети «едут».) Живет в этом городе замечательный гном.
Девочки исполняют песню «Гном» (муз. Л. Князевой, ел. И. Токмаковой / / Гусельки. —Вып. 82.—М., 1987).
Воспитатель (заглядывая в посылку). Ребята! Здесь есть еще одна загадка. «Кто в дни болезней всех полезней?» (Врач.) Вот сейчас к вам придет врач и будет вас лечить.
Входит врач (взрослый). В руках — докторский чемоданчик. Исполняет «Песенку и танцы доктора Пипеткина» (муз. Е. Птичкина, ел. М. Пляцковского // Музыкальные игры. — Вып. 2.— А/., 1976). Приглашает всех на танец. В грамзаписи звучит песня «Утята». Все танцуют. Врач вручает детям зубные щетки.
Дети (по очереди).
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане всегда и везде
Вечная слава воде!
/К. Чуковский/
Дети выходят из зала.