МААМ-картинки

«Бабочки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Елена Стекольщикова
«Бабочки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по рисованию

Тема: «Бабочки»

Цель: знакомить детей с насекомыми луга, расширять представление о их многообразии

Программные задачи:

Обучающие: знакомить детей с насекомыми луга, расширять представление о их многообразии; Формировать умение самостоятельно создавать образ насекомых, совершенствовать технические навыки рисования, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;

Темочки:

Развивающие: развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

I часть вводная

Цель: заинтересовать детей.

Создание образовательной ситуации.

Уточнение знаний детей.

 - Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!

Дети подходят к импровизированному лугу.

Жук качался на травинке                                         Вот трудяга муравей-

Крылья гладкие на спинке.                                      Всех сильней и здоровей

- Всех я знаю на лугу,                                              Он строитель и затейник,

 Познакомить вас могу!                                            Строит в чаще муравейник.

Вот кузнечик поскакал,                                           Рядом с речкой- стрекоза:

Все росинки расплескал,                                         Непоседа, егоза,

Виден в зарослях едва-                                            Как веселый вертолет,

Он зеленый, как трава.                                            Отправляется в полет.

Вот две бабочки летят.                                            Добродушно спрятав жало,

Рассказать они хотят,                                              На цветке пчела жужжала,

Что вчера еще в траве                                             В шубку теплую одета.

Жили гусеницы две.                                                Ей не жарко, хоть и лето.

                                                   Как у божьей у коровки

                                                   Крылья- пестрые обновки.

                                                   Гладкие, атласные,

                                                   Яркие да красные.

 О каких насекомых эти стихи? Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья   коровка; бабочка и стрекоза?

Ответы детей.

Ответы детей.

II часть основная

Мотивация предстоящей деятельности.

Этап выполнения самостоятельной деятельности детей. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи- в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле- в норках. Как  называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что  они  дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

После прослушивания дети определяют темп и характер музыки.

Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Никак зима не хочет уходить от нас в холодные края. Правда ли это, или просто кажется? (Педагог предлагает быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз)

- Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)

- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)

Пальчиковая гимнастика.

Посмотрите на ладоши!

Проверьте – чистые, хорошие?

Будем пальчики считать :

1,2,3,4,5…10 !

Сколько пальчиков на одной ручке?

Пять!Значить будем рисовать! .

Дети рисуют.

III часть заключительная

Цель: Подведение итогов. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 22:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабочки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стекольщикова (УИ 1485105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД