Елена Стекольщикова
«Бабочки». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию
Тема: «Бабочки»
Цель: знакомить детей с насекомыми луга, расширять представление о их многообразии
Программные задачи:
Обучающие: знакомить детей с насекомыми луга, расширять представление о их многообразии; Формировать умение самостоятельно создавать образ насекомых, совершенствовать технические навыки рисования, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок;
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда; вызвать эмоциональный отклик на результаты своего творчества;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
I часть вводная
Цель: заинтересовать детей.
Создание образовательной ситуации.
Уточнение знаний детей.
- Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться на сказочный луг. Хотите? Вот перед нами тропинка, которая приведёт нас к лугу. Пойдёмте!
Дети подходят к импровизированному лугу.
Жук качался на травинке Вот трудяга муравей-
Крылья гладкие на спинке. Всех сильней и здоровей
- Всех я знаю на лугу, Он строитель и затейник,
Познакомить вас могу! Строит в чаще муравейник.
Вот кузнечик поскакал, Рядом с речкой- стрекоза:
Все росинки расплескал, Непоседа, егоза,
Виден в зарослях едва- Как веселый вертолет,
Он зеленый, как трава. Отправляется в полет.
Вот две бабочки летят. Добродушно спрятав жало,
Рассказать они хотят, На цветке пчела жужжала,
Что вчера еще в траве В шубку теплую одета.
Жили гусеницы две. Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки
Крылья- пестрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
О каких насекомых эти стихи? Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?
Ответы детей.
Ответы детей.
II часть основная
Мотивация предстоящей деятельности.
Этап выполнения самостоятельной деятельности детей. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи- в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле- в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.
Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.
После прослушивания дети определяют темп и характер музыки.
Ребята, посмотрите, что случилось с нашими насекомыми! Это пролетела в своих снежных санях госпожа Зима и превратила бабочек и стрекоз в белые льдинки. Никак зима не хочет уходить от нас в холодные края. Правда ли это, или просто кажется? (Педагог предлагает быстро поморгать глазами, зажмурить их, открыть и ещё раз посмотреть на доску – гимнастика для глаз)
- Что же нам теперь делать? Как мы сможем расколдовать этих насекомых? (Ответы детей)
- Правильно мы с вами их расколдуем с помощью кисточек, красок и карандашей. Мы раскрасим насекомых разными узорами, и они оживут. Какими узорами можно раскрасить крылышки? (Точками, кольцами, кругами, волнистой линией, звёздочками и др.)
Пальчиковая гимнастика.
Посмотрите на ладоши!
Проверьте – чистые, хорошие?
Будем пальчики считать :
1,2,3,4,5…10 !
Сколько пальчиков на одной ручке?
Пять!Значить будем рисовать! .
Дети рисуют.
III часть заключительная
Цель: Подведение итогов. Рефлексия.