Тлатова
Мастер-класс «Ёлочная игрушка из использованной электрической лампочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Ёлочная игрушка из использованной электрической лампочки»
Цель: Формирование интереса к истории, традициям, обычаям празднования Нового года в процессе изготовления новогодних игрушек.
Задачи: познакомить детей с изготовлением ёлочных игрушек своими руками из использованных электрических лампочек. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Ёлочная игрушка из использованной электрической лампочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Электрическая лампочка
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Развивать способность контролировать с помощью мозга тонкие движения рук и пальцев; развивать конструктивное мышление детей, их творческое воображение.
Воспитывать эстетический вкус и желание доводить работу до конца; воспитывать умение планировать и организовывать свою деятельность.
Материалы и оборудование:
лампочка на каждого участника,
готовые образцы новогодних игрушек из электрических лампочек,
клей ПВА,
гуашь белая,
бумажные салфетки с новогодней тематикой,
ножницы,
кисти.
На сегодняшний день проблема развития творческих способностей у детей дошкольного возраста не нова, но до сих пор актуальна. Актуальность развития творческой личности, способной принимать нестандартные решения, владеть ситуацией новизны, расширять границы известного обосновывается современными тенденциями развития отечественной системы образования в направлении подготовки личности, соответствующей требованиям развивающегося общества. Стимулирование творческого развития в дошкольном возрасте способствует повышению обучаемости детей, активизации их готовности к обучению в школе, что играет огромную роль в формировании всестороннего развития личности. Высокий уровень интеллектуального развития, способности к творчеству, умению самостоятельно познавать – всё это является основными факторами успешного обучения и предупреждения школьной дезадаптации. По мнению российских и зарубежных исследователей в области детской психологии (Д. Гилфорда, Е. Торренса, Е. Богоявленской и др., именно период от рождения ребенка до 6 лет имеет решающее значение для его будущей самостоятельной жизни. Считается, что творческий потенциал, заложенный до 6 лет, является самым действенным, и его трудно превзойти. Период дошкольного детства – это период общего развития личности, активного формирования мыслительных процессов: от наглядно – действенных форм мышления к образным, затем к логическим и творческим формам мышления. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
Вот почему инновационной деятельностью моей работы является приобщение детей к разным видам художественно – творческой деятельности.
По целому ряду причин (отсутствие определенного опыта, ограниченность необходимых знаний, навыков и умений, бедность воображения) создать объективно новое ребёнок не может.
Л. С. Выготский писал, что творческая деятельность, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно, развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - писал В. А. Сухомлинский. Однако творчество не приходит к детям по какому - то наитию, творчеству надо учить. Поэтому целью моей работы стало развитие познавательных и творческих способностей детей посредством выполнения поделок из различных материалов.
Уважаемые коллеги,сегодня я хочу показать вам мастер - класс по изготовлению новогодней елочной игрушки из обычной лампочки. Так как лампочки выполнены из стекла,то следует работать индивидуально или подгруппой по 3-4 воспитанника.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Итак,прежде чем начать работу следует обезжирить поверхность лампочки,затем с помощью губки нанести первый слой белой акриловой краски.
2. После того как краска высохла,закрепляем на цоколе с помощью клея или герметика узкую атласную ленту и оставляем высыхать. С помощью ленты можно будет вешать лампочку на елку.
3. После того как лампочка подготовлена,на высохшую поверхность наносим контурный рисунок,с помощью тонкой кисти прорисовывается мелкие детали,а с помощью кисти номер 5 наносим краску на рисунок, занимающий большое пространство.
4. Пока краска сохнет,подготавливаем декоративные элемент - отрезаем часть носка с резинкой,которая будет играть роль шапочки.
Для этого можно использовать вязаные крючком шапочки,гофрированную бумагу,ткань и т. д
5. Заключительным этапом является декорирование игрушки по усмотрению ребенка.
Не смотря на то,что игрушки выполняются по образцу воспитателя, они все равно получаться разными и яркими и порадуют их при украшении ёлки.