Елена Виноградова
Познавательно-игровой проект в старшей группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать
Актуальность
Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП. Следовательно, задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых.
Поэтому, с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Публикация «Познавательно-игровой проект в старшей группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно-игровой.
Время реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : дать первичные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта :
- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма,
-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
-закрепить знания о работе светофора.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного и безопасного поведения на дороге;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения;
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
Формы работы с детьми:
-различные виды изобразительной деятельности,
-рассказы воспитателя, чтение художественной литературы,
-беседы по ПДД,
-различные виды игр,
-развлечения.
Реализация проекта
I этап (Подготовительный)
1. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств;2. Беседа с детьми «Правила дорожного движения»
3. Изготовление макета дороги
2. Работа с родителями:
Консультации: «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»
II Этап (Основной)
III этап (Заключительный)
1. Работа с детьми:
Викторина для детей «Правила дорожного движения!»
2. Работа с родителями:
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Вывод
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Особое значение для проекта имела игровая деятельность, где были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.