Получи документы

Единое пространство: детский сад-семья (из опыта работы)

юлия юлия
Единое пространство: детский сад-семья (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Варга Юлия Григорьевна,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ Детского сада № 2 «Ручеек»

«Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей.

Именно родители должны стать нашими помощниками,

союзниками, участниками единого педагогического процесса,

коллегами в деле воспитания детей»

В. А. Сухомлинский

ЕДИНОЕ ПРОСТРАНСТВО : ДЕТСКИЙ САД - СЕМЬЯ

Публикация «Единое пространство: детский сад-семья (из опыта работы)» размещена в разделах

Современное дошкольное образование имеет главный критерий его реализации – качество. В сложившихся условиях мы должны работать в тандеме дошкольная организация и родители воспитанников. Важную роль в реализации дошкольного образования играет профессионализм воспитателя и педагогическое просвещение родителей. Их сплоченный коллектив направлен на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями [2].

Очень важными для формирования личности ребенка являются общественные убеждения взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между ними, умение родителей организовать содержательную жизнь и деятельность детей. На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.

Решая проблему взаимодействия детского сада и семьи и оказания помощи родителям, представляют интерес данные, полученные В. И. Безлюдной в работе «Взаимодействие детского сада и семьи в педагогической коррекции отношений дошкольников со сверстниками». Автор убедительно говорит о том, что ни семья, ни дошкольное учреждение не могут изолированно решить задачу преодоления отклонений ребенка в отношениях со сверстниками, которые связаны с условиями жизни и воспитания детей именно в семье [3].

Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья является важнейшим элементом социальной ситуации развития [4].

Работа с родителями – это работа педагога и родителей, в которой затрагиваются все аспекты воспитания и обучения детей. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его к обучению в школе. Они хотят получить ответ на вопрос : «Как поступить в том или ином случае?».

Современным родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги детских садов - профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто им читать доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Есть такие, которые специально приобретают педагогическую литературу или выписывают периодические издания, получают необходимую информацию через Интернет, но зачастую пользуются при этом случайными знаниями, бессистемно [5].

Иногда воспитывают детей интуитивно, «как воспитывали меня», некритично относятся к тем или иным проявлениям ребенка. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье : проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт закаливания детей, семейного чтения.

Так, вооружившись книгами по ознакомлению с формами работы по взаимодействию с родителями и изучив опыты других педагогов, мне предстояло найти нужный подход к каждой семье. Это не просто поговорить и обсудить, а изучить каждую семью моих воспитанников, понять, в чем заключается их принцип воспитания, как проходит жизнь моего воспитанника в семье.

Поставив перед собой нелегкую задачу, где я не человек, имеющий авторитарный принцип воспитания, не диктатор, который говорит, как надо делать, а я – просто друг, который подскажет, с кем можно просто поделиться. И друг – не только детям, но и всей их семье…

Но основополагающей была цель, где мне хотелось стать не только другом, а создать такую семью, которая состоит из моих воспитанников и их родителей, где есть свои обычаи и традиции, праздники…

В каждой возрастной группе воспитатель должен стремиться совершенствовать систему педагогического просвещения родителей. При этом важно использовать разнообразные формы работы, как индивидуальные, так и коллективные. Конечно же, в моей деятельности используются как традиционные методы работы, так и нетрадиционные.

Взаимодействие строится на беседах и посещениях семей, консультациях, групповых и общих собраниях родителей; используя различные виды словесной и наглядной пропаганды: стенды, выставки, буклеты, папки передвижки, мини – рекомендации, еженедельные записки – помощники, просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности и игр, трудовой и бытовой деятельности ребят, проведение совместных праздников, дней открытых дверей, дней добрых дел.

Исходя из того, что каждая трудоемкая работа должна быть основана на исследовании, я провела анкетирование семей воспитанников с целью выявления уровня удовлетворенности родителей работой дошкольного учреждения, их участия в деятельности детского сада.

Из сложившихся результатов анкетирования выяснилось, что многие родители хотят больше проводить времени вместе со своими детьми именно в детском саду, наблюдать за их саморазвитием и самовыражением.

И тут мне пришла в голову идея, что совместное воспитание поможет мне сплотить коллектив родителей и создать семью из воспитанников и родителей, в которой будет интересно всем.

Поэтому, планируя различные мероприятия с целью вовлечения родителей воспитанников в единое образовательное пространство; установления доверительных и партнерских отношений, всегда следую по составленному заранее плану совместной деятельности:

- постановка цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- составление памятки – помощницы для родителей и для детей;

- индивидуальная работа с родителями;

- изготовление атрибутов, пособий [1].

Всю подготовку к праздникам мы делаем совместно с родителями и детьми: разучиваем разные мини – сценки, придумываем конкурсы, подбираем музыкальную тематику, готовим сюрпризы друг другу, подготавливаем украшения для нашего праздника не только из шаров и бумаги, но и световое изготовление различных атрибутов к празднику. Ни один наш праздник не проходит без хлопушечного фейерверка.

Так праздник «А у нас сегодня день рождения» стал традицией в нашей группе и проходит в день, когда кто-то из воспитанников именинник. Главный герой мероприятия готовит для всех угощения, а родители накануне вечером украшают группу вместе с детьми, прячут подарок, который именинник должен обязательно найти по карте (по подсказкам, по загадкам). Создавая атмосферу праздника, все дети в праздничных колпачках дарят имениннику поздравления – пожелания, проводятся различные конкурсы и, конечно же, праздничная дискотека. Родители слушают эмоциональные рассказы детей о проведенном мероприятии, видят их восторженные лица и понимают, что совместная работа проведена не напрасно. Ведь для каждого родителя очень важно видеть своего ребенка счастливым.

Чуть позже, реализуя различные совместные проекты, создавая презентации, видеоролики к мероприятиям и просматривая сотни фотографий, у меня возникла идея о создании семейного альбома. И теперь у нас в группе есть альбом, в котором хранятся воспоминания, и с проведением каждого нового мероприятия мы его дополняем.

Организуя еще один праздник «Семейные посиделки», мы также готовим с детьми сюрприз для родителей: презентацию из различных фотографий их членов семьи, игру с видеовопросом (ребенок рассказывает о каком- то предмете, который часто использует его мама, но, как этот предмет называется, или, что это, не говорит, а родители должны угадать название). Игра приводит всех ее участников в незабываемый восторг. После веселых конкурсов всех родителей обязательно приглашают на дискотеку. А завершается праздник чаепитием.

Дети ухаживают за родителями, предлагают угощения, сделанные своими руками из зефира. И каждому ребенку хочется, что бы именно его родные были с ним рядом, видели и радовались его успехам.

Хочется заметить, что эта непередаваемая атмосфера заботы, любви, взаимопонимания с тех пор навсегда поселилась в нашей группе.

Оценив проделанную работу, я увидела результат: у нас в группе появилась «СЕМЬЯ», в которой весело, интересно и уютно жить. Используя такой подход в своей педагогической деятельности, я не ошиблась, родители активно участвуют в жизни ДОУ, легко идут на контакт, добросовестно выполняют поставленную перед ними задачу.

Надеюсь, что дальнейшее наше взаимосотрудничество будет таким же плодотворным, крепким и направленным на реализацию единой общей цели : воспитание гармонично развитой личности.

Литература

1. Бутырина Н. М. Технология новых форм взаимодействия ДОУ с семьей - Белгород, 2004.

2. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду / О. И. Давыдова, Л. Г. Богославец, А. А. Майер. - М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Детский сад - семья : аспекты взаимодействия: практ. пособие / Авт. -сост. С. В. Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

4. Доронова Т. Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей - М. : Просвещение, 2005.

5. Зверева О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект - М. : Сфера, 2005.

6. С. В. Чирикова Родительские собрания в детском саду : - М: ВАКО,2009.

Публикации по теме:

«Наша семья самая заметная». Из опыта работы с родителями по предупреждению ДТП«Наша семья самая заметная». Из опыта работы с родителями по предупреждению ДТП Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! В наше время актуальна и важна работа с семьями по предупреждению ДТП. Жизнь и здоровье.

Семья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAMСемья и детский сад едины. Из опыта работы на сайте МAAM Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Думаю, что все согласятся со мной - работа с семьями воспитанников была и остаётся одной.

Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое»Взаимодействие родителей и ДОУ «Детский сад и родители, мы единое целое» Тема «Детский сад и родители, мы единое целое» Задачи: • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • Объединить.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группеИз опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом «Я и моя семья» в старшей группе Из опыта работы над творческим, информационно-исследовательским проектом: «Я и Моя Семья» в старшей группе "Незабудки". Уважаемые педагоги.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество»План работы с родителями в средней группе «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» СЕНТЯБРЬ 1. Групповое родительское собрание «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество» Цель: расширение взаимодействия между.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Единое пространство: детский сад-семья (из опыта работы)
Опубликовано: 20 января 2020 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Единое пространство: детский сад-семья (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем юлия юлия (УИ 1067529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД