Наталья Капитонова
Единая диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Введение …3
Единые требования к проведению диагностики физической подготовленности дошкольников …4
Контрольные упражнения (тесты) для определения развития физических качеств дошкольников ….5
Контрольные тесты для детей II младшей группы 3 – 4 года …. 6
Контрольные тесты для детей средней группы 4 – 5 лет …. 6
Контрольные тесты для детей старшей и подготовительной группы 5 – 7 лет
Нормативы физической подготовленности ….7
Библиография …11
Введение
Публикация «Единая диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место в общей системе образования. Это объясняется тем, что именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, формируются двигательные навыки и физические качества, тренируются физиологические функции организма, что способствует гармоничному развитию личности.
Поэтому, главной задачей педагогов является грамотное планирование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, так как от этого напрямую зависит уровень физической подготовленности.
Уровень физической подготовленности дошкольников отражает эффективность организации процесса физического воспитания в результате внедрения здоровьесберегающих технологий и инноваций.
Физическая подготовленность –это уровень развития физических качеств (сила, гибкость и др.) для овладения новыми движениями.
Физические качества – это двигательные способности, которые проявляются в основных движениях ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание.
У детей физические качества проявляются через двигательные навыки и умения, а они в свою очередь обусловлены достаточным уровнем их развития.
Таким образом, определяя уровень физической подготовленности дошкольников можно проанализировать эффективность работы педагога и физическое состояние детей.
Для проведения диагностики физической подготовленности детей дошкольного возраста методы и средства должны отвечать следующим требованиям:
- быть простыми и доступными возможностям испытуемых;
- соответствовать следующим критериям: надёжность, информативность, наличие системы оценки, стандартность условий проведения.
Проводить диагностику рекомендуется два раза в год (сентябрь, май) с младшего дошкольного возраста. При проведении диагностики необходимо отследить развитие всех основных физических качеств : гибкость, выносливость, сила, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества и координационные способности.
Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают рациональные свойства двигательного аппарата, обусловливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.
Быстрота – способность человека осуществлять движение с определённой скоростью или как способность человека осуществлять двигательное действие в минимальный для данных условий отрезок времени.
Ловкость – способность человека целесообразно координировать свои движения и рационально решать двигательные задачи.
Выносливость - способность человека длительное время выполнять мышечную работу без снижения её интенсивности.
Координация – способность быстро согласовать двигательные действия в меняющихся условиях, выполнения движения точно и рационально.
Контрольные упражнения (тесты) для определения развития
физических качеств и физической подготовленности детей дошкольного
возраста
Быстрота – определяется временем пробегания дистанции 30 м. с высокого старта. Используется для детей с 4 лет.
Ловкость – выполнение челночного бега с двумя поворотами, дистанция 30 м. Используется для детей с 5 лет.
Гибкость – определяется с помощью теста на наклон туловища вперёд, стоя на гимнастической скамейке (кубе). Используется для детей с 4 лет.
Выносливость - определяется временем пробегания дистанции 90 м., 120м., 150 м. с высокого старта. Используется для детей с 4 лет.
Определяется подниманием туловища, лёжа на спине за 30 с. Используется с 5 лет.
Координация – определяется удержанием равновесия на одной ноге.
Используется с 4 лет.
Скоростно-силовые способности – определяются прыжком в длину с места, метанием мешочка с песком на дальность, метанием теннисного мяча в цель.
Используется с 4 лет.
Контрольные тесты для детей II младшей группы 3 – 4 года
• Бег 30 метров с высокого старта
• Прыжок в длину с места
• Метание предмета весом 150 гр.
• Метание теннисного мяча в цель
• Удержание равновесия на одной ноге
Контрольные тесты для детей средней группы 4 - 5 лет.
• Бег 30 метров с высокого старта
• Челночный бег 3 10
• Прыжок в длину с места
• Метание предмета весом 150 гр.
• Метание теннисного мяча в цель
• Удержание равновесия на одной ноге
• Подъём из положения, лёжа на спине
• Бег 90 метров
Контрольные тесты для детей старшей и подготовительной группы 5 – 7 лет
• Бег 30 метров с высокого старта
• Челночный бег 3 10
• Прыжок в длину с места
• Метание предмета весом 200 гр. • Метание теннисного мяча в цель
• Удержание равновесия на одной ноге
• Подъём из положения, лёжа на спине
• Наклон туловища вперёд из положения стоя
• Бег 120 (150) метров
Оценка физической подготовленности детей дошкольного возраста
Оценка физической подготовленности это целостный процесс, который сочетает в себе наблюдение за ребёнком в процессе занятий по физической культуре и мониторинг физической подготовленности.
Нормативы физической подготовленности детей дошкольного возраста
3 – 7 лет
II младшая группа 4 года
Тест Пол Низкий Средний Высокий
Прыжки в длину
с места (см) мальчики > 46,5 46,6 - 67,0 67,1 и <
девочки > 41,0 41,1 – 61,5 61,6 и <
Метание
мешочка с песком вдаль
правая рука мальчики > 2,4 2,5 – 4,1 4,2 и <
девочки > 2,3 2,4 – 3,4 3,5 и <
Метание
мешочка с песком вдаль
левая рука мальчики > 1.9 2,0 – 3,4 3,5 и <
девочки > 1,7 1,8 – 2,8 2,9 и <
Метание теннисного мяча в цель (расстояние 2 м.) > 2 3 4<
Бег 30 м.
мальчики > 10,6 10,5 – 8,8 8,4 и <
девочки >10,7 10,6 – 8,7 8,6 и <
Удержание равновесия на
одной ноге мальчики > 1,0 1,1 – 8,0 8,1 и <
девочки > 1,0 1,1 – 8,0 8,1 и <
Средняя группа 5 лет
Тест Пол Низкий Средний Высокий
Прыжки в длину
с места (см) мальчики > 81,5 81,6 – 101,5 101,6 и <
девочки > 65,5 65,6 – 93,5 93,6 и <
Метание
мешочка с песком вдаль
правая рука мальчики > 3, 8 3,9 – 5,7 5,8 и <
девочки > 2,9 3,3 – 4,4 4,5 и <
Метание
мешочка с песком вдаль
левая рука мальчики > 2,3 2,4 – 4,2 4,3 и <
девочки > 2,4 2,5 – 3,5 3,6 и <
Метание теннисного мяча в цель (расстояние 3 м.) > 2 3 4<
Бег 30 м.
мальчики > 9,2 9,1 – 7,9 7,8 и <
девочки > 9,8 9,7 – 8,3 8,2 и <
Бег на 90 м. > 30,6 30,5 – 25,0 24,9 и <
Подъём из положения лёжа
на спине мальчики > 6 7 - 12 13 и <
девочки > 5 6 - 11 12 и <
Наклон туловища вперёд из положения стоя
(см) мальчики > 2 2,1 – 6 6,1 и <
девочки > 4 4,1 – 8 8,1 и <
Челночный бег
3 10
мальчики > 12,5 12,4 – 11,2 11,1 и <
девочки > 12,8 12,7 – 11,4 11,3 и <
Удержание равновесия на
одной ноге мальчики > 5,0 5,1 – 12,0 12,1 и <
девочки > 8,0 8,1 – 13,0 13,1 и <
Старшая группа 6 лет
Тест Пол Низкий Средний Высокий
Прыжки в длину
с места (см) мальчики > 86,0 86,1 – 107,5 107,6 и <
девочки > 65,5 93,5 – 66,0 94,0 и <
Метание
мешочка с песком вдаль
правая рука мальчики > 4,3 4,4 – 7,9 8,0 и <
девочки > 3,2 3,3 – 4,7 4,8 и <
Метание
мешочка с песком вдаль
левая рука мальчики > 3,2 3.3 – 4,2 4,3 и <
девочки > 2,9 3,0 – 4,7 4,8 и <
Метание теннисного мяча в цель (расстояние 4 м.) > 2 3 4<
Бег 30 м. мальчики >8,4 8,3 – 6,9 6,8 и <
девочки > 8,9 8,8 – 7,7 7,6 и <
Бег на 120 м. >35,7 35,6 – 29,2 29,1 и <
Подъём из положения лёжа
на спине мальчики > 7 8 - 13 14 и <
девочки > 6 7 - 12 13 и <
Наклон туловища вперёд из положения стоя
(см) мальчики > 4 4,1 – 7 7,1 и <
девочки > 7 7,1 – 10 10,1 и <
Челночный бег
3 10
мальчики > 11,8 11,7 – 10,6 10,5 и <
девочки > 12,0 11,9 – 10,8 10,7 и <
Удержание равновесия на
одной ноге мальчики > 25,0 25,1 - 35 35,1 и <
девочки > 30,0 30,1 – 40,0 40,1 и <
Подготовительная группа 7 лет
Тест Пол Низкий Средний Высокий
Прыжки в длину
с места (см) мальчики > 93,5 93,6 – 122,0 122,1 и <
девочки > 77,5 98,5 – 78,0 99,0 и <
Метание
мешочка с песком вдаль
правая рука мальчики > 5,9 6,0 – 10,0 10,1 и <
девочки > 3,9 4,0 – 6,8 6,9 и <
Метание
мешочка с песком вдаль
левая рука мальчики > 4,1 4,2 – 6,8 6,9 и <
девочки > 2,9 3,0 – 5,6 5,7 и <
Метание теннисного мяча в цель (расстояние 5 м.) > 2 3 4<
Бег 30 м.
мальчики > 8,1 8,0 – 6,6 6,5 и <
девочки >8,4 8,3 – 7,1 7,0 и <
Бег на 150 м. > 41,2 41,1 – 33,6 33,5 и <
Подъём из положения лёжа
на спине мальчики > 8 9 - 15 16 и <
девочки > 7 8 – 14 15 и <
Наклон туловища вперёд из положения стоя
(см) мальчики > 5 5,1 – 8 8,1 и <
девочки > 8 8,1 – 12 12,1 и <
Челночный бег
3 10
мальчики > 11,4 11,3 – 10,0 9,9 и <
девочки > 11,6 11,5 – 10,2 10,1 и <
Удержание равновесия на
одной ноге мальчики > 25,0 25,1 - 35 35,1 и <
девочки > 30,0 30,1 – 40,0 40,1 и <
Библиография
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-синтез, 2014. – 368 с.
1. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребё нка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Э. Я. Степаненкова. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 368с.
2. Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста :
Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
– 176 с.
3. Шебеко В. Н. Физическое воспитание дошкольников : Учеб. пособие для студ.
сред. пед. учеб. заведений / В. Н. шебеко, Н. Н. Ермак, В. В Шишкина. – 4-е изд., испр. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 176 с.