Папки-передвижки

Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника»

Елена Балабанова
Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника»
▼ Скачать +Заказ

Статья педагога-психолога Балабановой Е. В.

«Труд для себя и для других как способ развития личности дошкольника».

Сегодня меня удивил, один случай, из одного дня жизни группы. Мне воспитательница пожаловалась, что одна мамочка возмутилась, что она старалась приучить ребёнка к убиранию после себя игрушек на место. Мама заявила, что дома ребёнок игрушки не убирает и в группе этого тоже делать не будет. Эта ситуация просто-таки, вела воспитательницу в ступор. Мама была возмущена, что ребёнка пытаются приучить к труду. Как же мама не понимала, что будущее сына, как и её старость «куётся» сейчас. Как ребёнок может начать уважать труд чужих людей, не познав, что это такое?

Публикация «Эссе „Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника“» размещена в разделах

Наше поколение было воспитано на идеалах другого общества, где каждый другому друг и товарищ. И, следовательно, помощь ближнему не воспринималась, как из ряда вон выходящее. На смену нашему поколению пришло другое, которое воспитывалось в хаосе становления новой государственности. СССР распалось и на его руинах, строились новые государства, с новым менталитетом, новыми идеалами. Видимо, то поколение, что-то не дополучило, если не осознаёт, что готовность совершать позитивные поступки, закладывается здесь и сейчас, пока ребёнок мал. Именно в дошкольном детстве закладываются основы нравственного воспитания: доброжелательное отношение к сверстникам и младшим, к труду, установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, стремление избегать плохих поступков, умение договариваться друг с другом, взаимодействовать.

Необходимо, нам научить ребёнка, что «добрый человек находиться в мире, где есть зло.» Человек каждый день становиться в вынужденное положение, делать нравственный выбор, выработать отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубостям, оскорбительным словам и действиям.

Тонкая нить между воспитанием нравственности и воспитанием трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, к жизни. Труд как для себя так и для других. Воспитание трудолюбия является двигателем к способности активного познания. Ценность труда, зак

лючается в том, что :

- учит оценивать результат своего труда;

- учит опрятности, умению соблюдать порядок на рабочем месте;

- даёт элементарное понятие о правах и обязанностях гражданина России;

- даёт представление о значении активной роли человека в обществе;

- даёт первоначальные навыки коллективной работы;

- ребёнок получает необходимые навыки сотрудничества и сотворчества;

- дисциплинирует, учит проявлять дисциплинировать, последовательность, а также настойчивость в выполнении трудовых заданий;

- прививает бережное отношение к результата своего труда и труда других людей, к чужому имуществу, личным вещам;

- развивает коммуникативные умения;

- развивает стремления активно участвовать в делах группы;

- развивает умения презентовать свои достижения;

- воспитывает желание быть полезным окружающим;

- воспитывает потребность трудиться;

- развивает наблюдательность;

- развивает самостоятельность в выполнении правил и норм поведения;

- развивает организаторские способности;

- развивает инициативу;

- способствует социализации ребёнка, т. е. приобщению ребёнка к системе социальных отношений, усвоение первоначальных представлений социального характера;

- развивает интерес к различным профессиям;

- воспитывает отрицательное отношение к лени и небрежности в труде, небережливому отношению к результатам труда людей;

- воспитывает негативное отношение к нарушениям в группе порядка, а также дома, на улице;

- воспитывает умение радоваться результату коллективного труда;

- воспитывает бережное и гуманное отношение к всему живому;

- воспитывает негативное отношение к невыполнению человеком своих обязанностей;

- воспитывает умение отвечать за свои поступки;

- воспитывает уважение к людям труда.

В дошкольном учреждении развитие трудовой деятельности идё т в таких направлениях:

-самообслуживание (умение быстро одеваться, раздеваться, складывать одежду в шкаф, ухаживать за обувью и т. д.);

- хозяйственно-бытовой труд (умение поддерживать порядок в группе и на участке, протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки и убирать постель после сна, подметание дорожек, очищение снега, сервировка стола, вытирать стол после еды, подметать пол);

- труд в природе (сгребание снега к стволам деревьев и кустарникам, полив цветов, посев семян, высадка рассады, прополка и окучивание растений, сбор семян, уборка овощей с огорода, кормление птиц);

- ручной труд (работа с бумагой, картоном, работа с тканью, природным материалом).

Личность ребёнка развивается в среде, которая его окружает, это: семья, детский сад, а также люди, которые его окружают. Есть и посредники — общества-это телевидение, книги, компьютер. Это воспитание проходит как правило стихийно. Воспитание же педагога –это процесс целенаправленный, в зависимости от поставленных задач. Принятие ребёнком конкретных ценностей, как труд свой и других людей, обеспечивается через: осмысленнее ценностей и практические действия.

Осмысленнее включает в себя знакомство с правилами. Ценность начинает приниматься внутренним миром ребёнка, осмысливая её пытается использовать в своей речи, словах. На следующем этапе развития дошкольник выполняет действия, направленное ценностью – это конкретная ситуация, которая требует выбора «осуществления поступка, но уже с учётом известных ребёнку правил поведения (ценностей). В такие моменты, ценность труда принимается внутренним миром ребёнка. После чего использует ценность не только на словах, но и на деле.

Поэтому, система воспитательных воздействий включает в себя :

1) Моделирование ситуации, требующие выбора, когда выполнение правила идёт в разрез с собственными интересами или противоречит обстоятельствам.

2) Рефлексия с детьми ситуации-обсуждать и осмысливать действия после их завершения.

3) Собственно, участие в трудовой деятельности. Это может быть и групповая работа по уходу за растениями на огороде в детском саду и коллективная поделка и прочее.

Групповая работа- это получение опыта оказания взаимопомощи и поддержки, опыт разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных ролях. Совместная работа сближает коллектив, но в свою очередь требует умения взаимодействовать и поддерживать своего товарища. Во взрослой жизни человеку имеющему богатый

опыт совместной жизни легче будет взаимодействовать, он будет положительно ориентирован на участие в совместной деятельности.

Таким образом, приобщение детей к трудовой деятельности в дошкольном детстве, имеет большое значение для развития личности ребёнка. И возможно, в эту минуту решается, будет ли вам, кому поднести стакан воды в старости.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники аппликации как средство развития дошкольника». Консультация для педагогов Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения.

Современные концепции и принципы социально-нравственного воспитания и социального развития личности дошкольника Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка- детский сад №28 «Журавушка». «Современные концепции и.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Игра с кинетическим песком как способ развития дошкольника В своей работе в детском саду я использую игры в кинетической песочнице как один из методов,формирующих всестороннее развитие ребенка, Cначала.

Консультация для педагогов «Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка» Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №227» Консультация для воспитателей Тема: «Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития.

Методики выявления уровня развития личности дошкольника Проведенное теоретическое исследование проблемы развития личности детей дошкольного возраста 4-5 лет позволило нам определить цель нашего.

Воспитание звуковой культуры речи детей, ее значение для развития личности дошкольника Цель: развитие слухового внимания, формирование правильного звукопроизношения, выработка правильного речевого дыхания, умелое использование.

Эссе на тему: «Роль исследовательской деятельности воспитанников в развитии личности дошкольника» Воспитатель Рогалевич Л. В. ЛГ МАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка» г. Лангепас Дети — природные исследователи окружающего мира. Мир открывается ребёнку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 23:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Труд для себя и для других, как способ развития личности дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Балабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД