Яна Шеремета
Конспект занятия «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познаковмить детей с дымковской игрушкой и ее орнаменте.
-
2. Активизация словаря: элементы росписи - точки, полоски, круги, волнистые, черточки.
3. Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек.
5. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер
6. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: кленки, цветные карнадаши краснй, черный, простой карандашь, образец дымковской игрушки, картинки.
Встанем, мы в кружочек жружно, поздороваться нам нужно, говорю я вам " привет" улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука, здравствуй, левая рука, здравствуй, друг, здраствуй, друг. Здравствуй наш веселый круг.
Как ваше нвстроение, ребята? (Ответ)
Присаживаемся, ребята за свои столы.
Ход.
Ребята, я сегодня вам расскажу про новую интересную игрушку, называется она Дымковская игрушка, повторите!
[демонтрирую картинки игрушек] давайте я вам о них немного расскажу.
Дымковская игрушка появилась много лет тому назад, давным давно она зародилась в одном городе. Её называют дымковской от слова дым, потому что в зимнее время, когда люди топили печи из трубы шли большие сгустки дыма, а летом в плохую погоду, всегда был туман. И город как будто город в дыму. Вот поэтому и назвали так дымковскую игрушку.
В зимнее время года чаще всего и делались дымковскик игрушки, так как зимой у людей не было работы на полях [поясняю - что летом люди сажают поля и т. д]
Они лепили дымковские игрушки из ГЛИНЫ. Они лепили их очень много, всю зиму, а потом продовали на ярмарках. Давайте посмотрим, какик у меня игрушки изображенны на картинках. [Называю название игрушек и дети повторяют]
1. Мужики
2. Петух
3. Всадник
4. Баран
5. лошадь с жеребцом
6. свистульки.
7. Водоноска
8. нянька
9. карусень
10. Индюк
Раньше в эти игрушки играли и дети. Это сейчас они для нас, как сувенир.
Давайте рассмотрим какик тут присутствуют цвета, скажите мне? (Зеленый, красный, желтый, черный, синий, оранжевый, белый)
Хорошо!
Молодцы, а давайте посмотрим, какие узоры вы видете на дымковских игрушках? (Кружочки, точки, ленточки, черточки)
Молодцы!
Сейчас я вам расскажу, как делается эта игрушка.
Замачивается глина [предварительно вспомнили, что такое глина и что из глины желается посуда]
Потом добавляется песок, все это перемешивается руками. Затем лепим нужную нам игрушку, кладём в печь и она там просушивается и становится, какой? (Твердой) Все верно! А после её красят в белый цвет, но раньше красили не обычно, брали молоко и мел, смешивали это все вместе и поливать глинянную игрушку, чтоб она окрасивась в белый.
А потом следом наносятся, ребята, именно те узоры, каторые есть есть у Дымковской игрушки, это именно кружочки, черточки, точки, других узоров быть НЕ ДОЛЖНО! Тогда это будет уже не дымковская игрушка и цвета, должны тоже соответсвовать.
Сейчас я вам предлагаю украсить свою фигурку. Посмотрите, кто что эта за фигура? (Лоошадка)
Давайте, посмотрим, как мы будем украшать нащу игрушку. [Демонстрирую образец, беседуем, какие есть цвета и какой узор]
Мы с вами поробуем повторить, вы готовы? (Да)
Давайте, прежде чем начнем рисовать, немного отдохнём.
Физ-ка
Пошли пальчики гулять
(пальцы сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые – догонять
(ритмичные движения о стол указательных пальцев)
Третьи пальчики – бегом
(движение средних пальцев быстро)
А четвертые – пешком
(медленное движение безымянных пальцев по
поверхности стола)
Пятый пальчик поскакал
(касание стола мизинчиками)
И в конце пути упал.
(хлопок кулаками по поверхности стола.)
Ткперь садимся за столы.
Что лежит у вас на столах? (Перечисляют)
Для начала нарисуем глазик, повторите, теперь давайте выделим, где у него будут копыта, рисуем как у меня. Теперь вы будете рисовать небольшие кружочки, посмотрите как делаю я. После вы их закрасите красным цветом. Как мы закрашиваем? (невыходя за линии) Верно!
Грива каким цветом? (Черным)
Приступаем. [переодически с детьми делаем пальчиковую гинастику, когда устают руки, иногда каждый самостоятельно её выполняет]
Какие у вас красивые игрушки.
Как называются эти игрушки?
Из чего их делают?
Молодцы!