Любовь Тишкина
Дыхательная гимнастика в детском саду для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
[/b]
В межсезонье наши дети часто болеют, поэтому в нашей группе после сна стали традицией упражнения дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики доказана давно, она прекрасно дополняет любое лечение, развивает еще несовершенную дыхательную систему ребенка и укрепляет защитные силы организма.
Публикация «Дыхательная гимнастика в детском саду для малышей» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках и ногах). Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком», подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза). После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.
Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей :
Воздух набирать через нос;
Плечи не поднимать;
Выдох должен быть длительным и плавным;
Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
Дети с удовольствием выполняют упражнения, если дыхательную гимнастику проводить в виде игр, например, превращаться в различных животных:
Сердитый ежик
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
Лягушонок
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.
Веселая пчелка
На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.