Ольга Зыкова
Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
Музыкальное развитие ребёнка является одним из аспектов эффективных технологий здоровьесбережения. Музыка с древнейших времён использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. В настоящее время её лечебный эффект доказан учёными. В официальной медицине было создано целое направление – музыкотерапия. Музыкотерапия предполагает такие направления, как слушание музыки, пение песен, музыкально-ритмические движения, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж.
Публикация «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
На одном из направлений хочется остановиться более подробно.
От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье детей. На музыкальных занятиях мы учим детей следить за осанкой и правильно дышать. От правильного дыхания в значительной степени зависит здоровье ребёнка. Правильное дыхание оказывает положительное влияние на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении организма ребёнка, способствует восстановлению его центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание. Результатом использования дыхательной гимнастики является снижение заболеваемости ребёнка.
Существуют различные комплексы дыхательной гимнастики : гимнастика по Стрельниковой, гимнастика по Бутейко, гимнастика, заимствованная из хатха-йоги и другие.
Все они построены на упражнениях связанных с глубоким дыханием или с задержкой дыхания, или с замедлением дыхания,или с поверхностным дыханием.
Для детей в отличии от взрослых, используются более простые упражнения из этих комплексов.
Вот ряд упражнений предлагаемых детям.
«Паровозик»
Просим детей изобразить паровоз. Ребёнок идёт, делая быстрые попеременные движения руками и приговаривая: "чух-чух-чух", потом останавливается и говорит : "ту-ту-туу". Каждое упражнение выполняется 4-6 раз. Если ребёнок устаёт, необходимо делать небольшие перерывы между упражнениями.
"Дудочка"
Детям предлагают поиграть на " дудочке".Надо неглубоко вдохнуть воздух, поднести дудочку к губам. Сначала начинаем медленно выдыхать, навыдохе вытягиваем губы в трубочку и пропеваем на слог "ду". Затем упражнение повторяется. Педагог поощряет детей, говоря:"Какой замечательный оркестр, играют все не громко, слаженно".
"Роза и одуванчик"
Это упражнение выполняется стоя. Вначале ребёнок "нюхает розу", делая глубокий вдох, затем "дует на одуванчик", максимально выдыхает ртом.
"33 Егорки"
Дети сначала говорят слова: "Как на нашем, на пригорке, жили 33 Егорки", при этом максимально вбирая воздух в себя. Затем, когда дети начинают считать Егорок (раз Егорка, два Егорка.) постепенно выдыхают. Побеждает тот ребёнок, кто больше посчитал Егорок.
и другие игры-упражнения.
Очень важно, чтобы полученные детьми новые знания по дыхательной гимнастике закреплялись не только в группе, но и дома. Поэтому проводим просветительскую работу с родителями ввиде консультаций через родительские уголки или на собраниях. Такие совместные игры, направленные на укрепление здоровья детей, помогают родителям быть ближе к своему ребёнку, лучше понимать его.
Результатом использования дыхательной гимнастики на музыкальныз занятиях является улучшение качества пения, умение петь протяжным звуком, а также способствует развитию песенного творчества детей.