Приложение МААМ

Двустронний и личностный характер воспитания и обучения в ДОО

Татьянина Наталья
Двустронний и личностный характер воспитания и обучения в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Двусторонний характер обучения заключается в том, что обучение обязательно включает в себя два взаимосвязанных процесса: преподавание и учение. Поэтому в основе обучения лежит совместная деятельность, целенаправленное взаимодействие учителя и ученика. Они оба должны быть активны в образовательном процессе, т. е. выступать субъектами обучения. Если учитель недостаточно активен в преподавательской деятельности (не стремится к разнообразию форм и методов на уроках, плохо организует контроль обученности, нерегулярно проводит закрепление изученного и т. д., он не добьётся хорошего результата в обучении. Если ученик пассивен в учении ( например: не следит за мыслью учителя при объяснении нового материала, не пытается самостоятельно выполнить упражнение, не выполняет домашних заданий, он плохо овладевает учебным материалом. Таким образом, результат обучения (уровень обученности учащегося) зависит от степени активности обоих субъектов образовательного процесса.

Публикация «Двустронний и личностный характер воспитания и обучения в ДОО» размещена в разделах

Личностный характер обучения состоит в том, что…

1) в процессе обучения происходит формирование личности;

2) обучение как взаимодействие субъектов образования всегда имеет личностный план, на специфику этого процесса в каждом конкретном случае влияют индивидуальные особенности как ученика, так и учителя.

Учебно-познавательная деятельность – это специально организованная извне или самим учеником деятельность с целью познания: овладения богатствами культуры, накопленной человечеством.

Процесс познания может протекать и вне учебной деятельности: информация поступает к школьнику, например, при посещении различных культурно-просветительских учреждений (театра, библиотеки, дома культуры и т. д., при общении в семье, в дружеской компании, через книги и средства массовой коммуникации. Иными словами, познавательная деятельность учащихся осуществляется не только в школе. Однако познание в этом случае протекает стихийно, новая информация чаще всего усваивается неполно и отрывочно, многое из усвоенного носит случайный характер, а потому быстро забывается. Отличие учебно-познавательной деятельности заключается именно в её специальной организации, способствующей наилучшему усвоению культурного наследия, оптимизирующей процесс познания.

Учебно-познавательная деятельность ученика, составляющая процесс учения, представляет собой систему познавательных действий (определённую последовательность взаимосвязанных операций, осуществляемых с целью познания) :

- восприятие нового материала;

- осмысление воспринятого;

- запоминание;

- применение усвоенных знаний на практике;

- последующее повторение;

- обобщение и систематизация изученного;

- самоконтроль результатов обучения;

- выявление и устранение ошибок и недочётов, неясностей в усвоенном материале.

Публикации по теме:

Игра как метод обучения и воспитания в детском саду «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Игры В. В. Воскобовича как средство обучения и воспитания дошкольников ИГРЫ В. В. ВОСКОБОВИЧА, КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Прудских Э. В. МБДОУ ДС №42 «Малинка» Поиск альтернативных методов.

Комплекс наглядных методов обучения и воспитания детей с ЗПР В работе с детьми с задержкой психического развития наглядные методы являются крайне востребованными, особенно на начальных этапах обучения.

Комплекс практических методов обучения и воспитания детей с ЗПР Практические методы обучения (метод упражнений, лабораторные и практические работы, игра и др.) широко используются в процессе обучения.

Комплекс словесных методов обучения и воспитания детей с ЗПР Словесные методы обучения (рассказ, беседа, объяснение и др.) имеют специфику в процессе обучения детей с задержкой психического развития.

Методы и средства обучения и воспитания План: 1. Методы обучения • Понятие метода и приема • Классификация методов обучения • Характеристика традиционных методов обучения МЕТОДЫ.

Консультация «Работа с родителями при решении задач обучения и воспитания» Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность.

Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушениями интеллекта Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушениями интеллекта Практическая реализация специального воспитания детей с нарушениями.

Игра как средство социализации, воспитания и обучения детей-дошкольников С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования,.

Задачи воспитания и обучения. Психолого-педагогической работы с детьми 1–2 лет Задачи воспитания и обучения. Психолого-педагогической работы с детьми 1-2 лет. Укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двустронний и личностный характер воспитания и обучения в ДОО
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:51
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двустронний и личностный характер воспитания и обучения в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Татьянина Наталья (УИ 1037402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД