Получи документы

Духовно-нравственное воспитание в детском саду

Прохоренко Татьяна
Духовно-нравственное воспитание в детском саду

Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес.

Предлагаю вашему вниманию паспорт педагогического проекта:

Актуальность:

Проблема духовно-нравственного воспитания является одной из самых актуальных в современном образовании. Русское слово «нравственность» описывает внешнее поведение (нрав) и поступки человека. Духовный мир ребенка может обогащаться в том случае, если он это богатство воспитывает через чувства сопереживания, радости, гордости, через познавательный интерес, а в окружающем его мире Создаются условия для усвоения и принятия воспитанниками базовых национальных ценностей. Для освоения ими системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей народа Российской Федерации.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в детском саду» размещена в разделах

Тема проекта: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: формирование духовно – нравственной основы личности ребёнка, через вовлечение ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России.

Задачи:

• Формировать духовно-нравственные ценности у воспитанников.

• Воспитывать чувство сопричастности к России, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

• Закрепить знания о достопримечательностях России, а именно о Храмах, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу;

• Расширить запас слов детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру речевого общения;

• Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. воспитанники в возрасте от 5 лет.

2. родители

3. Воспитатели

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Применяемые формы и методы работы:

Просмотр презентаций, проведение игр, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов, изобразительная деятельность (рисование, прослушивание аудиофайлов.

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей историей своей страны, достопримечательностями, Храмами России и их разновидностями.

2. Развитие интереса к своей стране, к её традициям, ценностное отношение к окружающему миру, к своим близким.

3. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к близким, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

4. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей;

5. Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Материально - техническое обеспечение проекта

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной деятельности с детьми;

• Картины Храмов России, аудиофайл с релаксирующей музыкой для проведения занятий;

• Художественная литература по теме;

• Материал для проведения изодеятельности: стаканы для воды, гуашь, кисточки, альбомные листы с заготовками элементов Храма, как составляющей архитектурного сооружения.

• Подборка методической литературы (пальчиковых игр, русских народных подвижных игр по теме);

Этапы реализации проекта:

№п/п Название мероприятия Цель Срок реализации

I этап. Подготовительный

1 1. Сбор и анализ литературы по данной теме;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подборка иллюстративного материала;

4. Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

5. Подборка подвижных, пальчиковых игр;

6. Подготовка материала для изобразительной деятельности;

7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии. Определение уровня знаний детей по теме проекта. 14.11.2022

С родителями:

2 Объявлен конкурс рисунков «Моя Родина» Приобщение родителей к работе над проектом. До

18.11.2022

II этап. Реализация проекта

3 Просмотр мультфильма «Мы живем в России» (из серии история России для детей)

Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес. 14.11.2022

4 Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Достопримечательности моей малой родины»; Расширение представлений детей о достопримечательностях, истории России.

15.11.2022

5 17 ноября День Храмов Культуры, которыми призваны стать все учреждения культуры, принявшие на себя миссию служения и распространения культуры в расширенном её понимании.

«День Храмов»

Чтение стихотворений из книги «Праздничный денёк»: «Храм», «Под церковными сводами». Закрепить у детей знания о разновидностях сооружений, о их предназначении, познакомить со значениями цвета куполов, воспитывать уважение к традициям. 17.11.2022

6 Прослушивание и разучивание русских народных песен Поддерживать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен. 17.11.2022

7 Просмотр презентации по теме: «Города нашей Родины – Москва, Санкт-Петербург, Омск, Смоленск»

Знакомить детей с православием на Руси, устройством и убранством храмов. Рассказывать о некоторых правилах посещения храма и особенностями архитектуры в разных городах России. 18.11.2022

8 Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек». Повышение мотивации к игровой деятельности, создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры. В течение всего срока реализации проекта

9 Изобразительная деятельность:

- Рисование «Храма»

- На улице рисование мелками на асфальте «Символы добра» Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках. 21.11.2022

III этап. Заключительный

10 Выставка рисунков в нетрадиционной технике «Храмы России», фотовыставка. Заключительное занятие «По дороге к Храму» Трансляция результатов проектирования 22.11.2022

Рефлексия:

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять, чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какие Храмы России вы узнали? С какими из них вы познакомились? Какие бывают виды, внутреннее убранство?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании);

2. Работа проводилась в течении недели, родители и дети приняли активное участие, все проходило согласно плану проекта

3. Реализация проекта проходила в игровой форме, творческой форме.

4. Дети знают и различают основные Храмы России;

5. Знают достаточно русских песен;

6. Умеют самостоятельно изображать Храм в процессе изо деятельности с применением шаблонов;

7. Проявляют познавательную активность и интерес к истории своего государства;

Педагоги и родители продолжают работу с детьми по духовно-нравственному воспитанию в детском саду и дома. В ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории родного края, страны, достопримечательностях; знают историю некоторых Храмов России; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.

Анализ проекта:

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитиям. По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и в итоговом занятии. При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в детском саду
Опубликовано: 26 сентября 2024 в 02:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Прохоренко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД