Анна Ефремова
Дружить деток надо учить! Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Первые два три года жизни дети играют рядом с друг другом, но не вместе. В основном ребенок двух лет охотно играет только на площадках, где уже есть другие дети, активно тянется к другим ребятам, наблюдает за ними,пытается потолкаться вместе вокруг кого -нибудь самосвала или ведерка… Если этого всего не пугайтесь: мы все по разному проявляем интерес к другим человеческим особям.
Все,что было до этого- с точки зрения социальной психологии пока еще не полноценное взаимодействие. Это выражение готовности быть рядом, играть вместе, делить территорию. Совместная игра появляется у детей в два половиной- три года. В данном возрасте детки начинают заговаривать друг с другом, задавать вопросы, приглашать в игру других и проситься в игру сами. Или молча подхватывают действия друг друга и только потом обсуждают, что это они такое построили.
Публикация «Дружить деток надо учить! Рекомендации для родителей» размещена в разделах
Каждому нужно понимать, что дружба это навык. Если ваш ребенок моментально осваивает навыки общения со сверстниками, смело идет на новую площадку и моментально находит там себе пару-тройку компаньонов- это талант! Родитель должен понимать, что это дополнительный козырь, который выпал вам в комплекте со всеми остальными особенностями личности.
Общение со сверстниками -это навык небыстрый.
Большинство детей осваивает его постепенно. Сначало ребенок узнаёт лица детей, с которыми играл вчера. Потом не боится подойти и поздороваться. Потом включают в игру, потом пытается ее инициировать. Двух лет вам хватит, чтобы подойти к следующему этапу подойти с умением здороваться, представлять себя, интересоваться другими, принимать правила игры, придумывать правила игры, а главное - принимать весь спектр эмоции, который дает нам дружба.
Главное еще один момент дружба подразумевает не только радость общения. Будет и огорчение, и обида, и грусть, и ярость, яркое удивление, горькое разочарование -все эти естественно.
Товарищи по двору, однокашники в детском саду или дети ваших друзей, с которыми вы регулярно встречаетесь. Не всегда ребенку легко пройти этот путь, тут помогут очень помочь ритуалы. Например, если в детский сад все время приносить какую нибудь игрушку, с которой все ребята пытаютьсч играть. Или при встрече с детьми друзей всегда есть апельсины, или на площадке первым делом лезть на дерево, привлекая тем самым внимание других детей. Ритуалы складываются сами собой, наше дело - просто не ломать их, они могут помогать ребенку освоиться.
*начните с одного товарища.
Ребенку чаще всего трудно и сложно общаться с несколькими детьми. В толпе, даже из трех-четырех сверстников, легко потеряться и почувствовать себя одинокими. Поэтому удобнее всего начинать с малого: сначало освойте взаимодействие с одним сверстником, затем с двумя, тремя, дальше можно пробовать играть в команде побольше.
* Позвольте ребенку сделать выбор.
Лучше всего мы принимаем тех друзей, которых выбираем сами. Множество вещей ребенок не может выбрать сам - он вправе решать, с кем играть. Даже если это ребенок нам не очень нравиться или с его мамой нам неособенный интересно общаться.
*Не настаивайте. Взаидодействие с другими детьми - это сложная и энергозатратная деятельность. Иногда у ребенка просто нет сил играть с другими ребятами, и тогда лучше побродить вдвоем где нибудь в сквере или в одиночестве покачаться на качелях. Иногда просто нет настроения -это тоже нормально. Если дружба станет не обязанностью, а свободным правом, ребенку будет легче и приятнее освоить это навык
*Радуга дружбы.
Признаки хорошей дружбы : вы не только веселиться вместе, но и грустить в разлуке, и злитесь друг на друга, иногда до драки, и вдруг осознаете, что вам становиться вместе немного скучно. Устать друг от друга -бесценный опыт.