Приложение МААМ

Конспект занятия «Дружбой дорожить умей»

Елена Зурначева
Конспект занятия «Дружбой дорожить умей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание добрых качеств у детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

«Человек без друзей, что дерево без корней»

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем размышлять над понятием «дружба», мы уже не раз обращались к этой теме. И вот сегодня мы попытаемся подвести некий итог и выяснить что же такое настоящая дружба. О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, ученые, философы, крестьяне и дворяне.

Публикация «Конспект занятия „Дружбой дорожить умей“» размещена в разделах

Прочитайте эпиграф и ответьте, как вы понимаете смысл этой пословицы. Корни для дерева, зачем нужны? А что подразумевается под «корнями для человека»?

(Ответы детей)

Воспитатель: Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» Владимира Ивановича Даля дано такое определение дружбы : «Бескорыстная стойкая приязнь» На первое место ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, а также близки его интересы, взгляды на жизнь.

Ребята, когда мы читаем сказки, мы не перестаем удивляться той мудрости, которую они нам дарят.

(Рассказ сказки “Лиса и журавль”) Все знаем эту сказку, чему она нас учит, да, конечно же, хитрость лисы испортила дружбу. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Воспитатель: Почему лиса хотела подружиться с журавлем?

Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка?

Воспитатель: - За добро платят добром.

Воспитатель: Скажите, поступают ли так настоящие друзья?

Воспитатель: Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь. Аристотель считал: «Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение А. Л. Барто “Друг”. (Читает)

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне напоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка -

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет, меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

Воспитатель: - Какой смысл в этом стихотворении имеет слово “друг”?

Воспитанник: - Товарищ, который помогает другому человеку, но не от души, а за вознаграждение.

Воспитатель: - Можно ли мальчиков назвать друзьями?

- Сравните начало и конец стихотворения. Как меняется отношение поэтессы к такому “другу”?

О дружбе сложено очень много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам немного поиграть. На каждый стол я раздаю «рассыпанные» пословицы, вы должны их собрать и объяснить смысл.

Нет друга – ищи, а нашел - береги. (Человек счастлив по- настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях, И очень важно – уметь сохранить дружбу, потому что «дружба, что стекло, разобьёшь – не склеишь»)

Человек без друга, что земля без воды.

Старый друг, лучше новых двух.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

Друзья познаются в беде.

- Есть такая пословица: “Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты”. Наши друзья - это наши зеркала, а зеркало, как известно, обладает свойством отражать все. А разве только человек может быть другом?

Воспитатель: - Друзьями могут быть не только люди. Человек должен дружить с природой, животными, птицами, охранять их.

Воспитатель: Скажите, а какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появились друзья. Перечислите самые ценные качества характера. (Честность, доброта, верность, преданность, смелость, надежность, справедливость, щедрость, мудрость, благородство)

(делается цветок)

Итак, какие качества характера мы будем в себе воспитывать, чтобы у нас появились друзья?

Воспитатель: Иметь друга – великое благо. А жизнь устроена так, что ее блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. И ради дружбы необходимо трудиться душой.

Есть мудрое старое правило: хочешь иметь друга – будь им! Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека!

Восприми его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его счастливым.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И всегда, без дальних слов,

Он помочь тебе готов.

Воспитатель: Так в чем же, ребята, заключается настоящая дружба?

Воспитанник: дружба – это, прежде всего, искренность, это критика ошибок товарища. Дружба – это прекрасное чувство. Способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.

Вот и подошел к концу наш воспитательский час о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. И не будем никогда ссориться, скажем, друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно

А завершим, песней В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Проект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группыПроект «Дружбой с детства дорожи!» с детьми старшей группы Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, родителей, воспитателей. У каждого человека, есть друг,.

Фотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить» в подготовительной группе В нашей группе состоялось развлечение для детей «Будем вместе мы дружить, нашей дружбой дорожить». Это был праздник патриотизма, взаимопомощи.

Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!»Конспект досуга для детей второй младшей группы «Нужно дружбой дорожить!» Конспект досуга для детей второй младшей группы на тему «Нужно дружбой дорожить!» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции во время путешествия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружбой дорожить умей»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 12:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дружбой дорожить умей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зурначева (УИ 652580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД