Татьяна Савина
Драматизация сказки в старшей группе «Добрые поступки» к проекту «В мире друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ
Образовательные:
• Развивать творческие способности через театральную деятельность.
• Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.
• Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.
• Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев.
Развивающие:
• Развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.
• Развивать навыки драматизации, диалогическую речь.
Публикация «Драматизация сказки в старшей группе „Добрые поступки“ к проекту „В мире друзей“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• Развивать умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.
• Активизировать речь, обогащать словарный запас детей.
• Развивать творчество, воображение, память, внимание.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
• Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
• Воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.
Воспитатель:
Доброе утро дорогие ребята! Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит, они счастливы, а если они счастливые, они добрые. А вы ребята знаете, что такое доброта? (ответы детей).
Ведущая (Лера) :
Доброта это улыбка,
Доброта это успех,
Доброта это здоровье и весёлый детский смех.
Давайте послушаем, какие стихотворения о доброте для вас всех подготовили наши ребята.
Марк:
Что такое доброта?
Это солнышко с утра
Это легкие снежинки
У девчонок на косынках.
Валера:
Что такое доброта?
Это радуга-дуга
Что повисла над рекой
В дождик тёплый озорной.
Маргарита:
Что такое доброта?
Это мамины глаза
Ее рук прикосновенье
И улыбка в одобрение.
Федя:
Что такое доброта?
Это щедрая рука
Это умные глаза
Это нежные слова
Это ласка и тепло
Это мамино лицо.
Воспитатель: Ребята, доброта - это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова. А какие, именно поступки мы сейчас узнаем из стихотворений детей.
Лера:
Встречая друзей и знакомых
С улыбкой в глаза им гляжу
Быть вежливым очень легко мне
Я «здравствуйте» первым скажу.
Маргарита:
Придумано кем-то красиво
За помощь поблагодарить
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Валера:
Поощрять, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим
«Пожалуйста»- если желанье
Или просьбу исполнить хотим.
Федя:
Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки
Ты скажи им «извини»
И свою им предложи.
Марк:
«Добро пожаловать» гостям
Говорим и тут и там
Домой гости уезжают
«Доброго пути» желаем.
Воспитатель: (обращается к ребятам)
Вы запомнили добрые и вежливые слова?
Когда мы встречаем друга, что говорим? «Здравствуй»
А когда прощается? «До свидания»
А если надо что-то попросить? «Пожалуйста»
Поблагодарить кого-то? «Спасибо»
Ребята, оставайтесь всегда вежливыми, и пользуйтесь вежливыми словами, ведь от них становится теплее и радостней.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
В сказках встречаются не только добрые, но и злые герои.
Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации к сказкам, и если на ней изображен злой герой, вы будете топать, а если добрый, то дружно хлопать.
Игра «Добрый - Злой»
Воспитатель: А сейчас ребята покажут сказку про добрую, внимательную и заботливую девочку.
Сказка «Добрые поступки»
Ведущая (Лера) :
На лесной опушке, в маленькой избушке
В маленькой избушке
Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.
Жили дружно, ни тужили
Вместе чай с вареньем пили
Но случилась прямо горе:
Заболел у Кати дед
Не садится за обед.
Дед: (Марк)
Ноют руки, ноют ноги
И спина сильно болит
Простудился я наверно
У меня радикулит
Чаю с медом мне налей
Градусник подай скорей (ложится)
Катя (Арина)
Градусник тебе поставлю
Чаю с медом заварю
Чтоб совсем не стало плохо
Я тебя повеселю – песенку тебе спою.
(Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)
Дед (Марк) :
Очень, Катенька, добра
Подбодрила ты меня
На дворе уже темно
Кто-то к нам стучит в окно.
Белка (Ариана) :
Открывайте, открывайте
Белочку скорей впускайте
По деревьям я скакала
Свои шишки собирала
Вот и сбилась я с пути
Мне до дому не дойти.
Катя (Арина) :
Заходи-ка белка в дом
Угощу тебя чайком.
Белка (Ариана) :
Очень, Катя, ты добра
Пожалела ты меня
Не останусь я в долгу
И дедуле помогу.
Ведущая (Лера) : звучит музыка вьги
Вьюга белая метет
Занесло дорожки
Мерзнет носик, мерзнут щеки
И застыли ножки.
Зайка к дому подбежал
Постучался и сказал.
Заяц (Петя) :
Сбился заинька с пути
Мне до дому не дойти
Вы впустите меня в дом
Веселее вчетвером.
Катя (Арина) :
Заходи скорее в дом
Напою тебя чайком.
Заяц (Петя) :
Очень, Катя, ты добра
Пожалела ты меня
И за доброту твою
Морковку деду подарю.
Ведущая (Лера) :
Мимо лисонька бежала
Домик деда увидала.
Лиса (Маргарита) :
Тук! Кто в домике живет?
Кто мне двери отопрет?
На дворе темно, мороз
Отморозит лиса хвост
Пустите, пожалуйста, погреться.
Катя (Арина) :
Ну, лисичка, проходи
Хвостик свой побереги
Вместе песенку споем
Веселее жить впятером.
(Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)
Лиса (Маргарита) :
Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят
Что я как картинка.
Катя (Арина) :
Уж, я топну ногой
Да притопну другой
Выходи ко мне дедуля
Потанцуй со мной.
(Выходит дед и танцует с Катей)
Белка (Ариана) :
А у деда во дворе
Бегают цыплятки
Он их ловит и целует
Думает девчатки.
Дед (Марк) :
Доброта твоя, Катюша
Пригласила в дом друзей
Так давайте скажем дружно:
«Будьте, люди, Вы, добрей».
Воспитатель: Ведь добро, ребята, это не только вежливые слова, хорошие поступки, но это еще крепкая дружба.
А вы умеете дружить?
А как умеют дружить ребята в нашем детском саду, они вам сейчас расскажут.
Дети читают стихи
Маргарита:
Друзей имею много я,
Они со мной везде, всегда.
Они поддержат и помогут
И от беды они не вздрогнут.
Валера:
Я дружу с мальчишкой Колей
Не ругаюсь с ним, не спорю
В паре с Колей я хожу,
Крепко за руку держу.
Меньше всех он в группе нашей-
Видно ел, он мало каши,
Потому и я свою
Кашу Коле отдаю.
Марк:
Настроение упало
Дело валится из рук
Но еще не все пропало
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем
С облегчением вздохнем
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем.
Федя:
Дружба-это теплый ветер
Дружба-это светлый мир
Дружба-солнце на рассвете
Для души веселый пир.
Воспитатель:
Дружно за руки беритесь
В круг все вместе становитесь
Общий танец «Доброта».