МААМ-картинки

Драматизация сказки в старшей группе «Добрые поступки» к проекту «В мире друзей»

Татьяна Савина
Драматизация сказки в старшей группе «Добрые поступки» к проекту «В мире друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Развивать творческие способности через театральную деятельность.

• Учить детей принимать роль и действовать соответственно выбранной роли в игре-драматизации.

• Формировать умение элементарно анализировать поступки героев, оценивать их, понимать мораль произведения.

• Учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией, для передачи характера и поведения героев.

Развивающие:

• Развивать интерес к художественной литературе и театральному искусству.

• Развивать навыки драматизации, диалогическую речь.

Публикация «Драматизация сказки в старшей группе „Добрые поступки“ к проекту „В мире друзей“» размещена в разделах

• Развивать умение согласовывать речь с движением, общую и мелкую моторику.

• Активизировать речь, обогащать словарный запас детей.

• Развивать творчество, воображение, память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

• Воспитывать нравственность, сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Воспитатель:

Доброе утро дорогие ребята! Посмотрите на своих друзей и улыбнитесь им. Если люди улыбаются, значит, они счастливы, а если они счастливые, они добрые. А вы ребята знаете, что такое доброта? (ответы детей).

Ведущая (Лера) :

Доброта это улыбка,

Доброта это успех,

Доброта это здоровье и весёлый детский смех.

Давайте послушаем, какие стихотворения о доброте для вас всех подготовили наши ребята.

Марк:

Что такое доброта?

Это солнышко с утра

Это легкие снежинки

У девчонок на косынках.

Валера:

Что такое доброта?

Это радуга-дуга

Что повисла над рекой

В дождик тёплый озорной.

Маргарита:

Что такое доброта?

Это мамины глаза

Ее рук прикосновенье

И улыбка в одобрение.

Федя:

Что такое доброта?

Это щедрая рука

Это умные глаза

Это нежные слова

Это ласка и тепло

Это мамино лицо.

Воспитатель: Ребята, доброта - это доброе сердце, добрая душа, добрые поступки и добрые слова. А какие, именно поступки мы сейчас узнаем из стихотворений детей.

Лера:

Встречая друзей и знакомых

С улыбкой в глаза им гляжу

Быть вежливым очень легко мне

Я «здравствуйте» первым скажу.

Маргарита:

Придумано кем-то красиво

За помощь поблагодарить

Обычное слово «спасибо»

Нельзя забывать говорить.

Валера:

Поощрять, мы все «до свиданья»

Друг другу всегда говорим

«Пожалуйста»- если желанье

Или просьбу исполнить хотим.

Федя:

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки

Ты скажи им «извини»

И свою им предложи.

Марк:

«Добро пожаловать» гостям

Говорим и тут и там

Домой гости уезжают

«Доброго пути» желаем.

Воспитатель: (обращается к ребятам)

Вы запомнили добрые и вежливые слова?

Когда мы встречаем друга, что говорим? «Здравствуй»

А когда прощается? «До свидания»

А если надо что-то попросить? «Пожалуйста»

Поблагодарить кого-то? «Спасибо»

Ребята, оставайтесь всегда вежливыми, и пользуйтесь вежливыми словами, ведь от них становится теплее и радостней.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)

В сказках встречаются не только добрые, но и злые герои.

Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации к сказкам, и если на ней изображен злой герой, вы будете топать, а если добрый, то дружно хлопать.

Игра «Добрый - Злой»

Воспитатель: А сейчас ребята покажут сказку про добрую, внимательную и заботливую девочку.

Сказка «Добрые поступки»

Ведущая (Лера) :

На лесной опушке, в маленькой избушке

В маленькой избушке

Жили-были дед Захар и его внучка Катюшка.

Жили дружно, ни тужили

Вместе чай с вареньем пили

Но случилась прямо горе:

Заболел у Кати дед

Не садится за обед.

Дед: (Марк)

Ноют руки, ноют ноги

И спина сильно болит

Простудился я наверно

У меня радикулит

Чаю с медом мне налей

Градусник подай скорей (ложится)

Катя (Арина)

Градусник тебе поставлю

Чаю с медом заварю

Чтоб совсем не стало плохо

Я тебя повеселю – песенку тебе спою.

(Под пианино исполняет первый куплет песни «Два веселых гуся»)

Дед (Марк) :

Очень, Катенька, добра

Подбодрила ты меня

На дворе уже темно

Кто-то к нам стучит в окно.

Белка (Ариана) :

Открывайте, открывайте

Белочку скорей впускайте

По деревьям я скакала

Свои шишки собирала

Вот и сбилась я с пути

Мне до дому не дойти.

Катя (Арина) :

Заходи-ка белка в дом

Угощу тебя чайком.

Белка (Ариана) :

Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня

Не останусь я в долгу

И дедуле помогу.

Ведущая (Лера) : звучит музыка вьги

Вьюга белая метет

Занесло дорожки

Мерзнет носик, мерзнут щеки

И застыли ножки.

Зайка к дому подбежал

Постучался и сказал.

Заяц (Петя) :

Сбился заинька с пути

Мне до дому не дойти

Вы впустите меня в дом

Веселее вчетвером.

Катя (Арина) :

Заходи скорее в дом

Напою тебя чайком.

Заяц (Петя) :

Очень, Катя, ты добра

Пожалела ты меня

И за доброту твою

Морковку деду подарю.

Ведущая (Лера) :

Мимо лисонька бежала

Домик деда увидала.

Лиса (Маргарита) :

Тук! Кто в домике живет?

Кто мне двери отопрет?

На дворе темно, мороз

Отморозит лиса хвост

Пустите, пожалуйста, погреться.

Катя (Арина) :

Ну, лисичка, проходи

Хвостик свой побереги

Вместе песенку споем

Веселее жить впятером.

(Катя, белочка и лисичка исполняют частушки)

Лиса (Маргарита) :

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках.

Все ребята говорят

Что я как картинка.

Катя (Арина) :

Уж, я топну ногой

Да притопну другой

Выходи ко мне дедуля

Потанцуй со мной.

(Выходит дед и танцует с Катей)

Белка (Ариана) :

А у деда во дворе

Бегают цыплятки

Он их ловит и целует

Думает девчатки.

Дед (Марк) :

Доброта твоя, Катюша

Пригласила в дом друзей

Так давайте скажем дружно:

«Будьте, люди, Вы, добрей».

Воспитатель: Ведь добро, ребята, это не только вежливые слова, хорошие поступки, но это еще крепкая дружба.

А вы умеете дружить?

А как умеют дружить ребята в нашем детском саду, они вам сейчас расскажут.

Дети читают стихи

Маргарита:

Друзей имею много я,

Они со мной везде, всегда.

Они поддержат и помогут

И от беды они не вздрогнут.

Валера:

Я дружу с мальчишкой Колей

Не ругаюсь с ним, не спорю

В паре с Колей я хожу,

Крепко за руку держу.

Меньше всех он в группе нашей-

Видно ел, он мало каши,

Потому и я свою

Кашу Коле отдаю.

Марк:

Настроение упало

Дело валится из рук

Но еще не все пропало

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем.

Федя:

Дружба-это теплый ветер

Дружба-это светлый мир

Дружба-солнце на рассвете

Для души веселый пир.

Воспитатель:

Дружно за руки беритесь

В круг все вместе становитесь

Общий танец «Доброта».

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Акция «Наши добрые поступки»Акция «Наши добрые поступки» Сегодня я хочу рассказать Вам, как мы с моими бывшими воспитанниками принимали участие в акции, которая проходила у нас в городе в феврале.

Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки»Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Беседа с детьми средней группы «Добрые поступки» Цель: Формирование у детей представления о доброте и хороших поступках. Задачи: Расширение.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки в старшей группе «Добрые поступки» к проекту «В мире друзей»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 21:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация сказки в старшей группе «Добрые поступки» к проекту «В мире друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД