Елена Лебедева
Драматизация сказки «Огородники» для детей среднего возраста
Барбос. Удивительное дело! Я видел, как ребята весной сажали картошку.
Выроют ямку, положат туда одну маленькую картошку и зароют её.
А осенью вместо одной маленькой много больших выкапывают.
Мурзик. Что ты говоришь, Барбос! Неужели, правда?
Б Я не люблю говорить неправду, я с ними ходил в огород и сам видел.
М Как интересно! Положат одну маленькую, а выкопают много больших.
Барбос, давай тоже, что-нибудь посадим.
Что, если посадить маленький горшочек сметаны? Неужели вырастит много и больших?
Публикация «Драматизация сказки „Огородники“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Сценарии развлечений
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Ах, Барбос,я и представить себе не могу, как это было бы хорошо!
Б Да! И если посадить одну вкусную кость, а потом выкопать много!
М Нечего разговаривать, принимаемся за дело! Я, бегу за сметаной, ты за костью. (уходят в разные стороны)
Б (возвращается с косточкой) Какая вкусная косточка! Съел бы её сию минуту, да нельзя посажу её, и у меня будет много таких вот тогда поем.
М (входит с горшочком) Вот и я, Барбос, копай скорее ямку. (копает)
Кот ходит возле него и заглядывает в ямку.
Б Готова! Где, моя косточка?
М Сначала посадим мою сметану.
Б Нет, Мурзик. Вот моя косточка, я кладу её в ямку и закапываю. Теперь я беру палку, втыкаю её в землю вешаю дощечку и на ней пишу, " Сахарная кость. "
М Барбос, милый, вырой теперь ямку для меня. У тебя так хорошо получается.
Б Хорошо теперь посадим твою сметану (быстро копает и поёт)
Мы сажаем огород, удивится весь народ.
М Вот палка и дощечка (пёс берёт горшочек)
Нет, Барбос, я сам хочу посадить. Дай горшочек. (берёт опускает его в ямку) пёс закапывает. Кот помогает.
Б Вот и посадили! (кот вешает дощечку на ней написано " Сметана")
М А скоро это вырастет?
Б Скоро только сказка сказывается. Теперь придём сюда через несколько дней.
М Это очень долго! Я завтра приду (уходят)
Матрёшка. Кто это тут палки с дощечками поставил? Читает " Сахарная кость", " Сметана". Ничего не понимаю.
Дети, что это всё значит?
Дети рассказывают. Барбос посадил кость, а кот сметану. Вот они сами сюда идут.
М Спрячусь и посмотрю, что они будут делать.
Кот и Барбос ходят около палок и смотрят н землю.
Б Вот тут посажена косточка, но пока ещё ничего не выросло.
М Да и на месте сметаны тоже ничего нет.
Б Мурзик, наверное надо полить, я видел дети поливали.
Бежит за водой.
Возвращается с лейкой и поливают.
Б Ну, теперь скоро вырастет!
Матрёшка (выходит) Ох, какие, вы глупенькие! Да кто же сажает кость и сметану?
Вместе. Мы, мы сажаем!
М Да у вас ничего не вырастет! Вот спросите у детей, если мне не верите.
Б Дети, у вас огород в детском саду есть?
Д Да!
Б А, кости, сметану, конфеты, пряники, вы никогда не сажали?
Д Нет!
Б А, видели, чтобы кто- нибудь сажал?
Д Нет!
М А, мы посадили!
Матрёшка. Сажать можно всё, что хочешь, да не всё вырастет.
Приходите в огород, когда дети там работать будут, да поучитесь у них, что сажать,как растить и поливать.