Татьяна Нежданова
Драматизация русской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
• закрепить содержание русской народной сказки «Теремок»;
• развивать умение имитировать характерные действия персонажей: зайки прыгают, лягушки скачут, мышки бегают;
• способствовать развитию речи,формировать умение звукоподражать животным, развивать интонационную выразительность;
• развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение;
Публикация «Драматизация русской народной сказки» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на магнитной доске.
Материал: настольный пальчиковый театр «Теремок», музыкальное сопровождение, для коллективной изодеятельности : заготовки - цветная бумага скрученная в трубочку (короткие и длинные «бревнышки») с полоской двустороннего скотча, крыша, окно, труба, лист бумаги формата А3, мольберт.
Ход совместной деятельности:
Дети заходят в группу, под музыкальное сопровождение, подходят к столу, на столе стоит теремок.
Воспитатель:
-Что это? Что стоит на столе (Теремок)
Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом перед столом
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
В этом домике живет
Очень маленький народ :
Мышка, лягушка, зайчонок,
Лиса, волчонок- чудеса (воспитатель при чтении выставляет на стол перед теремком героев сказки)
Только Мишка им помог
Развалил их….(теремок (договаривают дети)
-Из какой сказки все эти герои? (Теремок)
-Правильно, ребята.
-А теперь давайте вспомним сказку. Кто первым увидел теремок (Мышка-норушка)
-А как мышка пищит,
-Кто пришел за мышкой? (лягушка-квакушка)
- Что сказала лягушка (ква-ква, кто в теремочке живет)
- Как прискакал зайка к теремку по дорожке?
-Покажите какие у зайчика ушки? А какой хвостик? (Дети показывают стоя перед стулом)
- Кто за зайчиком пришел к теремку? (лисичка-сестричка)
-Лиса- рыжая краса! Как она важно ходит? Маша покажи…
- За лисичкой –сестричкой пришел…. (серый волк-зубами щелк)
-А кто сломал теремок? (мишка- медведь)
-Молодцы, вот мы и вспомнили сказку, а сейчас давайте мы с вами ее расскажем.
(распределение ролей между детьми)
-Соня будет мышкой-норушкой, Эльвира –лягушкой- квакушкой, Ариша- зайкой- побегайкой, Маша- лисичкой- сестричкой, Радомир-серый волк- зубами щелк, а Рома- мишка-медведь (детям раздает воспитатель героев)
-Садитесь поудобнее, слушайте внимательно.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
Солнышко над ним сияет
Терем в гости приглашает
Мышка по полю бежит
Увидала теремок и говорит:
(воспитатель помогает ребенку вовремя вступить в роль)
-Кто у нас мышка- норушка? (ребенок встает со стула и с героем в руках становится к столу за теремок, ставит героя возле теремка и остается стоять там)
Воспитатель: Никто не ответил. Стала мышка- норушка в нем жить.
-Прискакала лягушка-квакушка к теремочку. Постучалась и сказала (ребенок проговаривает слова)
-Позвала мышка-норушка лягушку-квакушку.
- И стали они вместе жить.
- Прискакал зайчик-побегайчик.
-Что зайчик сказал?
-Позвали его звери к себе.
- Стали они втроем жить. Мышка пол метет, лягушка за водой ходит, а зайчик песни поет.
- Вот по полю лисичка бежит, увидала теремоки говорит…
-Впустили ее звери и стали они вчетвером жить.
- Прибежал к теремочку серый волк- зубами щелк и говорит (Радомир проговаривает слова, воспитатель помогает по необходимости)
- Стали они впятером жить.
- Последним к теремку пришел медведь
-Что сказал медведь?
-Мишка- медведь, не поместишься ты в теремке, маленький он.
-Не послушал зверей медведь. Полез на крышу,теремок затрещал и развалился. Еле все звери успели выскочить из него. (Положить теремок)
-Негде теперь зверям жить.
-Что же делать нам, друзья?
(Дети- строить новый теремок)
-Правильно! Давайте поможем новый теремок построить, побольше прежнего, чтобы всем зверям в нем места хватило.
-Выходите на ковер и повторяйте вместе со мной.
Динамическая пауза.
Тук да тук молотком
Мы построим новый дом
(дети стучат кулаком по кулаку)
Друзья строят целый день
Строить им совсем не лень.
Дом высокий (руки вверх)
Дом с окном (ладошки вместе, затем развести)
С острой крышей (руки в виде «крыши»)
И с трубой (одна рука вытянута вверх)
В доме мы живем с тобой (хлопают в ладоши)
Позовут звери гостей (зовут рукой к себе)
В доме будет веселей (хлопают в ладоши)
(Можно повторить 2 раза)
-А теперь подойдите к столу и доске.
Здесь мы вместе построим новый теремок для всех зверей, больше прежнего.
Посмотрите внимательно из чего мы будем его делать. Это бревна- длинные и короткие. Рома покажи длинное бревно, Маша покажи короткое. Еще есть окно- Радомир, найди и покажи окно, есть крыша- Эльвира, покажи крышу. И есть труба-Арина, где труба?
-Я буду называть предмет, а вы мне его будете подавать, договорились?
Приступим к работе
-Вместе принялись за дело
И работа закипела!
(Коллективная деятельность педагога с детьми)
-Раз, и вот уж новый дом
Много-много места в нем
Стоит в поле теремок
И широк он и высок
Много в нем живет зверей,
Вместе будет веселей!
- Вот какой чудесный теремок Вы построили, лучше прежнего!
И теперь лесной народ дружно в теремке живет!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили,
Чай пили, песни пели,
Танцевали, как хотели.
Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец
-Как называется сказка, которую мы все вместе рассказали?
-Вы молодцы!