Лучший педагог года

Драматическая игра по народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе

Ольга Шкода
Драматическая игра по народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе

1-ое занятие

Цель: развитие у детей интереса к театрализованной деятельности

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»,

Коммуникация: совершенствовать диалогическую форму речи, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).

Публикация «Драматическая игра по народной сказке „Заюшкина избушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Социализация: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Проявлять активность в деятельности.

Чтение художественной литературы: закреплять знание русской народной сказки «Заюшкина избушка», помогать выразительно, с естественными интонациями воспроизводить отрывок из сказки. Обратить внимание детей на оформление книги.

Материал: костюмы героев сказки (зайца, собаки, медведя, петушка,маски. макеты домиков Лисы и Зайца, пенёк.

Ход занятия 

Дети войдут в зал в колонне по одному.

Обращаю внимание детей на гостей, предложу им поздороваться с ними.

1. Ритуал приветствия. «Доброе утро в ладошку».

2. Беседа о народной сказке.

Вопросы педагога: Ребята, знаете ли вы детских писателей? (ответы детей)

Что они для вас написали? (ответы детей)

Знаете ли вы народные сказки? Какие? (ответы)

А как вы думаете, кто написал народные сказки?

Беседа о народной сказке.

Вопросы педагога: Ребята, знаете ли вы детских писателей? (ответы детей)

Что они для вас написали? (ответы детей)

Знаете ли вы народные сказки? Какие? (ответы)

А как вы думаете, кто написал народные сказки?

3. Читаю детям сказку "Заюшкина избушка"

4. Хотите ли вы оживить эту сказку? Поиграть в неё?

5. Предлагаю детям поиграть с язычком : артикуляционная гимнастика 

Покусайте кончик язычка – «так мама шинкует капусту»

Сделайте язычком кольцо, заведя его под верхние зубы.

Язык – тоненькая иголочка «ставим укольчики» поочередно в каждую щеку.

Почистите зубки языком: и верхние и нижние.

Закройте глаза, представьте ночь. Сели на лошадку и поехали. Цокаем.

Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубы.

Язык кверху:  ша-ша-ша, наша шуба хороша!

2-е занятие

Цели и задачи:

Вместе с детьми составить план драматической игры, выделив в сказке игровые эпизоды;

Ввести понятия «эпизод», «план игры».

Ход занятия

План драматической игры по сказке

Педагог предлагает детям начать оживлять сказку, поиграть в неё. Но для того, чтобы сказка разворачивалась по порядку, надо вспомнить, что в ней следует за чем. Сказка ведь длинная, в ней много эпизодов. Эпизод – это небольшая часть сказки, где случается что-то одно и герои весь эпизод одни и те же. Давайте составим себе в помощь план игры, то есть все эпизоды расположим по порядку.

Составление плана игры

С чего начинается сказка? С каких событий? (Жила Лиса в ледяной избушке, а Заяц в лубяной, пришла весна и избушка у Лисы растаяла)

Это и есть 1-й эпизод нашей сказки и нашего плана игры.

Следующие эпизоды сказки :

1. Лиса приходит в гости к Зайцу и выгоняет его.

2. Встреча Зайца с Собакой.

3. Встреча Зайца с Медведем.

4. Встреча Зайца с Петушком.

5. Петушок выгоняет Лису из дома.

Ход занятия

артикуляционный тренинг;

развитие речи;

освоение 2-го эпизода сказки.

1.  «Доброе утро в ладошку».

2.  Взлёт ракеты.

3.  Пещера Голоса.

4. Артикуляционный тренинг – сказка «О мальчике Язычке»;

- Какие герои есть в этой сказке?

- Характеризуйте каждого героя.

Предлагаю детям сыграть 2-ой эпизод сказки.

Драматическая игра по 2-ому эпизоду

Игра проходит по группам в 2 человека, по числу действующих лиц.

Содержание эпизода и задачи персонажей:

-Идет Зайка плачет;

-Навстречу ему идет Собака;

-Она спрашивает почему Зайка плачет? Кто его обидел?

-Зайка рассказывает, что его выгнала Лиса из дома, т. к. у нее избушка растаяла, потому что она была ледяная;

-Собака говорит, что поможет выгнать Лису;

-идут к дому;

-Собака кричит Лисе, чтоб уходила их дома;

-Лиса в ответ кричит, что сейчас выскочит и полетят клочки по закоулочкам;

-Собака пугается и убегает.

В зависимости от числа детей в группе (занятия проходят по подгруппам) игра проводится 2-3 раза.

3-е занятие

Цели и задачи:

- развитие речи;

- проигрывание всей сказки целиком;

- выработать выразительность интонации;

- развивать умение говорить реплики с достаточной громкостью при сохранении интонационной убедительности.

Давайте сегодня попробуем сыграть всю сказку целиком как спектакль? Согласны?

Что нам для этого нужно? – Распределить роли на сегодняшний спектакль, расставить декорации, договориться, кто и как будет их менять. Я буду сказочницей.

(Делаем всё это)

Драматическая игра всей сказки целиком

 

Сказочница.    Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла (убираем избушку, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась к зайчику переночевать.  

Лиса.    Пусти меня, зайчик, переночевать!

Заяц.    Заходи!

Сказочница.   Пустил зайчик лису, а она же его из избушки и выгнала.  

Лиса.     Пойди, зайчик, вон!

Сказочница.         Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака.

Собака.                Гав, гав, гав! О чем зайчик плачешь?

Заяц.                     Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

                             ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросила она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

 Собака.                 Не плачь, зайчик, я ее выгоню.  

Сказочница.         Пошли они к избушке.

Собака.                 Гав, гав, гав! Поди лиса вон! 

Сказочница.         А лиса им с печи…

Лиса.                     Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница.         Собака испугалась и убежала.

                              Сел  зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь.               О чем, зайчик, плачешь?

Заяц.                      Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

                             ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла.

          

Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Медведь.            Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Заяц.                   Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала и                           не выгонишь.

Медведь.            Нет, выгоню!

Сказочница.      Пошли они к избушке, медведь как заревет!

Медведь.            Поди, лиса, вон!

Сказочница.       А она ему с печи…

Лиса.                   Как выскочу, как выпрыгну -  пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница.        Медведь испугался и убежал. Сидит зайчик под кустом и плачет.

                            Идет мимо петушок, золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел петушок зайчика и спрашивает…

Петушок.             Ку-ка-ре-ку! О чем ты зайчик плачешь?

Заяц.                     Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

                             ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне переночевать, да сама меня и выгнала.

Петушок.              Пойдем, я ее выгоню.

Сказочница.          Пошли они к избушке. А петушок поет (песенная импровизация)

Петушок.                Несу косу на плечи,

                               Хочу лису посечи!

                               Слезай, лиса, с печи!

                               Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Сказочница.           Услышала лиса петушка, очень испугалась и говорит…

Лиса.                       Обуваюсь.

Петушок.                Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

                               Хочу лису посечи!

                               Слезай, лиса, с печи!

                               Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Лиса.                       Одеваюсь.

Сказочница.            А петух в третий раз как закричит…

Петушок                Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

                               Хочу лису посечи!

                               Слезай, лиса, с печи!

                               Поди, лиса, вон! Вон! Вон!

Сказочница.           Лиса выскочила и в лес убежала.

                               Прибежали звери к зайчику и говорят…

Звери.                      Зайка, зайка, попляши.

                                Вместе спляшем от души!

 

Сказочница.            Тут и сказке конец,

                                 А кто слушал – молодец.

 

Предложу детям встать в круг и

поиграть в «Зверобику» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)

 

 Уселась кошка на окошко

 И стала лапкой уши мыть,

 Понаблюдав за ней немножко

 Ее движенья можем повторить.

                              Припев:   Раз, два, три – ну-ка повтори!

                                               Раз, два, три – ну-ка повтори!

                                               Три, четыре, пять – повтори опять!                     

                        Три, четыре, пять – повтори опять!         

 

 Змея ползет лесной тропою,

 Как лента по земле скользит,

 А мы движение такое

 Рукою можем вам изобразить.

                                 Припев.

 

 Весь день стоит в болоте цапля

 И ловит клювом лягушат.

 Не трудно так стоять ни капли

 Для нас, для тренированных ребят.

                                  Припев.

 

 Живет на свете очень много

 Мартышек, кошек, птиц и змей.

 Но, человек,  ты друг природы

 И должен знать повадки всех зверей.

                                   Припев.

4-ое занятие

Подведение итогов

Главный урок, который преподаст сказка "Заюшкина избушка" ребенку на примере зайца и лисы - люди не всегда на добро отвечают добром, а также что нельзя слепо доверять незнакомым людям.

Сказка познакомит малыша с понятиями добра и зла, хитрости и доверчивости, объяснит как важно помогать друзьям в беде, не обманывать и не обижать слабых, что не всегда побеждает большой и сильный.

  Ребята, давайте нарисуем рисунки про эту сказку. И напишем письмо в сказку.

Публикации по теме:

Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка»Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка» Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. 1. Конкурс «Помоги лисе и зайцу построить дом» Девочки помогают.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Спектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». ФотоотчётСпектакль по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Фотоотчёт Представление началось с красивой русской народной музыки. Еж делал зарядку на лужайке. Тут появился зайчик,посетовал на то,что лиса отобрала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматическая игра по народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 08:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматическая игра по народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шкода в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД