Татьяна Филеткина
Досуговое мероприятие в средней группе. Театрализованная игра-инсценировка по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие в средней группе. Театрализованная игра-инсценировка по сказке
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.); формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы; воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Публикация «Досуговое мероприятие в средней группе, Театрализованная игра-инсценировка по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Задачи: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Материалы и оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Колобок», декорации (домик) Ход игры
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы вместе с вами будем артистами и зрителями. С детьми рассуждаем, кто такие артисты и кто такие зрители. Будем рассказывать, и показывать знакомую сказку. Сейчас я загадаю загадки из персонажей этой сказки, и вы скажите, как она называется. Воспитатель: Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык.
Дети: Заяц!
Воспитатель: Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
Дети: Волк!
Воспитатель: Зимой спит, летом улья ворошит! Дети: Медведь!
Воспитатель: Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала.
Дети: Лиса!
Воспитатель: Догадались ребята, и как же называется эта сказка?
Дети: Сказка «Колобок»!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать героями сказки «Колобок»?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда все закрывайте глаза. Раз, два, три – очутились в сказке мы! Посмотрите вот шапки-маски: старика, старухи, колобка, зайца, волка, медведя, лисы. По считалочке определяем, кто кем будет, остальные дети зрители. (Дети одевают маски).
Сказительница воспитатель. Жили-были старик со старухой. Вот говорит старик старухе.
Ребенок (старик) : Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок.
Сказительница : Взяла старушка крылышко, (Ребенок берёт метет крылом). По коробу поскребла (скребёт).И наскребла муки горсти две замесила муку на сметане (мешает тесто). Состряпала колобок (катает колобок по столу). Изжарила в масле и на окошка студить положила (ребенок-старуха кладет колобка на окошка, уходит).
Сказительница : Колобок полежал – полежал, взял и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катиться колобок по дороге навстречу ему заяц.
Ребенок (заяц) : Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок (колобок) : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: Я – колобок, колобок, Я по коробу скребён, по сусекам метен, на сметане мешён, да в масле пряжён, на окошке стужён, Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, подавно уйду.
Сказительница : И покатился колобок дальше только его заяц и видел. (Заяц уходит). Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему волк. (Выходит волк).
Ребенок (волк) : Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок (колобок) : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: Я – колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусекам метён, на сметане мешён, да в масле пряжён, на окошке стужён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, от тебя волк подавно уйду. (Волк уходит)
Сказительница воспитатель : Вот катиться колобок дальше, а навстречу ему медведь (выходит медведь).
Ребенок (медведь) : Колобок, колобок я тебя съем.
Ребенок (колобок) : Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою: я– колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусекам метён, на сметане мешён, да в масле пряжён, на окошке стужён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл, от тебя медведь подавно уйду. (медведь уходит)
Сказительница воспитательница : И покатился колобок дальше только его медведь и видел. Вот катиться колобок, а навстречу ему лиса (выходит лиса).
Ребенок (лиса) : Колобок, колобок, куда катишься?
Ребенок (колобок) : Качусь по дорожке.
Ребенок (лиса) : Колобок, колобок спой мне песенку!
Ребенок (колобок) : Я – колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусекам метён, на сметане мешён, да в масле пряжён, на окошке стужён, я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл, я от волка ушёл. От медведя ушёл, от тебя лиса тоже уйду.
Ребенок (лиса) : Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, да погромче.
Сказительница воспитатель : Колобок вскочил лисе на нос и запел, (ребенок-колобок садиться на коленочки ребенку-лисе, а лиса - ам и съела его.
Воспитатель: Вот и сказки конец. Затем дети меняются: артисты на зрителей, зрители на артистов. Ребята, в какой сказке мы сегодня были? Что больше всего вам запомнилось? Понравилось вам быть артистами?