Папки-передвижки

Досуговое мероприятие с родителями «Игры бывают разные»

Зубович Елена Викторовна
Досуговое мероприятие с родителями «Игры бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы

Досуговое мероприятие с родителями воспитанников

группы «Колокольчик»

«Игры бывают разные»

Цель: Создать условия для привлечения внимания родителей к особенностям игры ребенка старшего дошкольного возраста.

Задачи: Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка; познакомить родителей с некоторыми образцами семейных игр с ребенком; Вовлечь родителей в игровую деятельность.

Публикация «Досуговое мероприятие с родителями „Игры бывают разные“» размещена в разделах

Целевая аудитория: родители

Ход мероприятия

I - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей. И для начала я предлагаю вам упражнение «Ассоциации».

Опорное слово ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, мячи, игрушки и т. д.)

Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (классики, резиночки, города, съедобное-несъедобное и т. д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые, детские воспоминания. Скажите, а ваши дети играют сейчас также с другими детьми во дворе в игры вашего детства? А почему? Конечно, времена меняются, и мы порой боимся отпустить ребенка одного погулять во двор, да и детей сейчас стало меньше. Да и заняты они в современном мире не играми, а гаджетами. Значит, мы с вами, взрослые, должны взять на себя эту роль в обучении детей различным играм. Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.

Игры бывают разные : подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Итак, чем же полезна игра?

1. Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.

2. Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ: через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей. Ведь это так сейчас актуально! Так как люди не умеют общаться, сейчас много негатива, злости. 3. Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы «отыграть их» - а это очень важно для последующего поступления в школу!

ИТОГ: ребенок недоигрывает в детском саду – а это может аукнуться в школе. В режиме дня детского сада мало времени для игры детям (зарядка, завтрак, занятия и т. д., поэтому необходимо дома давать играть детям. Все взрослые заняты своими делами, гаджеты заполняют время ребенка. Но хотя бы 5 минут в день играйте с ребенком с ним вместе!

II - Предлагаю сегодня нам с вами отправиться в путешествие в страну игр!

А я буду доброй феей!

Палочка-чудесница, Волшебная кудесница, Мы сейчас начнем вращаться, В ребятишек превращаться!

- Каждый день в детском саду начинается с зарядки, а зарядка это тоже своеобразная музыкально-двигательная игра.

1. Зарядка «Как живешь?» (с ускорением)

- Дальше идет образовательная деятельность. Здесь очень важно быть внимательным. Предлагаю игру «Возьми приз» Я буду читать стихотворение, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово «ТРИ»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек много удали

И не одну, а целых…пять.

Мечтает мальчик закаленный

Спать олимпийский чемпион.

Смотри, на старте хитри,

А жди команду: раз, два…марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А лишь с утра их повтори

Разок, другой, а можешь -… семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать…

Ну что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?

- Итак, занятие по обучению грамоте. Мы определяем наличие определенного звука в слове, определяем место звука в слове, знакомимся с понятиями «звук», «слово», «предложение», считаем количество слов в предложении и все это происходит в игре.

Родителям предлагаются различные раздаточные материалы и пособия и проводятся игровые упражнения.

(«Определи первый звук в слове», «Определи место звука в слове», «Звук-слово-предложение», «Путаница», «Живые слова»)

- Следующее занятие «Математика»

2. ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ

1. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке.

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре, и в песке. (желтый цвет)

2. Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был…. (зеленым)

3. У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет похожий -….(красный)

4. Им треть флага занята,

Он в названии кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом. (синий)

3. Загадки о геом. фигурах (найди предмет такой же формы в группе)

1. Ни угла, ни стороны,

А родня - одни блины. (круг). (Найдите предмет такой же формы в нашей комнате)

2. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура

- Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник).

3. Злая рыба, хвост - лопата,

Откусила полквадрата,

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)

4. Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася 10 раз так сделал

Отпечатались они. (квадрат)

5. Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»,

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал)

Назовите предметы овальной формы (картинки)

4. Игра с мячом «Скажи наоборот». (тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий -широкий, черный -белый, толстый –тонкий, темно-светло, день-ночь и т. д.)

Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.

Перед взрослыми неизбежно встает вопрос выбора, какие компьютерные игры нужны дошкольнику? Если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребенка, то взрослые должны быть в курсе игровых новинок и обсудить с ребенком содержание новой игры. Совместное обсуждение может стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка. Узнать, есть ли в игре элемент исследования, можно, внимательно присмотревшись к ее содержанию и пообщавшись с ребенком по теме текущих игровых проблем.

Предлагаю Вам поиграть в некоторые компьютерные игры.

Игры «Мерсибо», и Игры из серии «Учимся говорить правильно»

- Мы с вами сейчас окунулись в некоторые фрагменты в образовательной деятельности, познакомились с частью игр, которые используются на занятиях.

С вашего позволения я опять стану феей, т. к. настало время превращаться во взрослых. (педагог берет волш. палочку). Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Мы сейчас начнем вращаться, И во взрослых превращаться! (родители садятся на свои места).

- Уважаемые родители, очень много времени вся семья проводит на кухне. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие?

Чем может занять себя ребенок, используя следующие материалы? (родители вытягивают из коробочки название материала, продукта. Звучит музыка, коробочка движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках она оказалась. Желающие дополняют ответ.)

1. «Тесто» : Лепите все, что захочется.

2. «Макаронные изделия» : Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

3. «Манка и фасоль» : Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки, затем и с закрытыми глазами.

4. «Горох, фасоль» : Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль

. 5. «Геркулес» : Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдет.

6. «Различные мелкие крупы» (манка, ячка) : Предложить ребенку нарисовать крупой картинки. Или высыпать небольшое количество на поднос и рисовать пальчиком: волны, дождик, солнышко, забор, цифры, буквы и т. д. 7. «Одноразовые стаканчики» : Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

8. «Сухие завтраки-колечки» : Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки, ниточки, проволочки - бусы и браслеты.

9. «Овощи и фрукты» : Угадай на вкус или запах с закрытыми глазами.

Итог: итак, мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребенком поиграть. Обязательно поиграйте в эти игры с детьми дома!

III. Рефлексия. – Наше мероприятие подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком!

Публикации по теме:

«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт«Капустные посиделки». Совместное досуговое мероприятие с родителями. Фотоотчёт Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие,.

Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки»Музыкальные инструменты бывают разные. Игра «Шумелки» ШУМЕЛКИ ЦЕЛЬ: -закреплять название и использование уже знакомых музыкальных инструментов; -предложить детям рассмотреть новый музыкальный.

Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группеДосуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» в разновозрастной группе Досуговое мероприятие «Посиделки в русской избе» Делимся опытом. Цель: познакомить детей с жизнью и бытом русского народа, приобщать к.

Досуговое мероприятие «Осторожно! Подозрительный предмет!» в центре помощи семье и детямДосуговое мероприятие «Осторожно! Подозрительный предмет!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! С воспитанниками стационарного отделения ГБУ СО «Центр помощи семье и детям Почепского района» была.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Досуговое мероприятие «Репка» для детей старшего дошкольного возраста Досуговое мероприятие «Репка» (Для детей старшего дошкольного возраста) Предварительная работа: Разработка сценария, распределение ролей,.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое мероприятие с родителями «Игры бывают разные»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 22:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговое мероприятие с родителями «Игры бывают разные»» (включая файлы) размещена пользователем Зубович Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД