Инна Жукова
Досуговое мероприятие к Дню Матери (с участием родителей детей младшей группы) «Бабушкины посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Чтение и заучивание русских народных потешек.
Чтение и заучивание русских народных сказок.
Программные задачи:
Закрепить и расширить знания детей о традициями и культурой русского народа.
Ожидаемые результаты:
Закрепление знания детей.
Расширение жизненного опыта и кругозора детей.
Развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Публикация «Досуговое мероприятие к Дню Матери (с участием родителей детей младшей группы) „Бабушкины посиделки“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Посиделки
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Дети и Старушка – веселушка (воспитатель - И. Н. Жукова) в группе встречают родителей и Сарушку – веселушку (Е. Ю. Куткина – педагог-психолог)
В группу входят родители, останавливаются в начале группы.
Под музыкальную композицию звучит текст.
Текст:
На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как в горелки…
Словом, в эти посиделки
Веселился весь народ!
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир,
Поменялся старый мир:
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
И. Н. : Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.
Е. Ю. : Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.
И. Н. : А у нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Е. Ю. : Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.
И. Н. : Редкий гость никогда не в тягость.
Е. Ю. : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.
И. Н. : Давно вас поджидаем, праздник без вас не начинаем.
Е. Ю. : А что за праздник отмечаете Хозяюшка?
И. Н. : А эта вам сейчас ребятишки расскажут.
Е. Ю. : Ну, что ж присядем рядком, послушаем ладком.
Родители садятся. Дети выходят в центр группы.
Маша Ч. : Мама - первое слово моё
Миша: Мама - солнышко светит в окошко твоё
Юлиана: Мама – ни дня не могу без тебя
Никита Т. : Счастье, что мама есть у меня
Тимофей: Милая, добрая мама моя
Нона: С праздничным днём поздравляю тебя.
Дети вместе: Сегодня праздник мам.
Дети подбегают к своим мамам и обнимают их, дарят заранее изготовленные подарки.
И. Н. : Правильно, ребята, сегодня День матери.
Е. Ю. : В прежние то времена мать любили, мать ценили, да слушались. В народе говорили: «Нет такого дружка, как родимая матушка»,
«Мать всякому делу голова», «Птица радуется весне, а младенец матери»
И. Н. : Да и сейчас, ребята, мам своих любят и уважают.
Е. Ю. : Ой ли уважают.
И. Н. : А вот послушайте.
Вы сейчас ответьте мне!
Подошёл кто к вам с утра?
Дети: Мамочка!
И. Н. : Кто сказал: «Вставать пора»
Дети: Мамочка!
И. Н. : Кашу кто успел сварить?
Дети: Мамочка!
И. Н. : Чаю, кто успел налить?
Дети: Мамочка!
Кто косички вам заплёл?
Дети: Мамочка!
Целый дом один подмёл?
Дети: Мамочка!
Кто цвету в саду нарвал?
Дети: Мамочка!
А кто вас поцеловал?
Дети: Мамочка!
Кто ребячий любит смех?
Дети: Мамочка!
Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!
Е. Ю. : Ну, что ж ребятки считают своих мам лучше всех. А много ли мамы эти про своих деток знают, готовы ли своими знаниями с нами поделиться?
И. Н. : А это мы сейчас проверим.
Игра «Выйди в круг» Ведущий (Е. Ю.)
Ведущий игры предлагает родителям с детьми встать в две шеренги, одна напротив другой (в одну шеренгу встают родители с сыновьями, в другую родители с дочерьми). Родители действуют в соответствии с игровыми правилами.
Ведущий: Жду в кругу родителей детей с голубыми глазами. Приятно узнать и всем на свете рассказать, а теперь не зевайте на места свои вставайте.
Жду в кругу родителей детей с короткими косичками. Приятно узнать и всем на свете рассказать, а теперь не зевайте на места свои вставайте.
Жду в кругу родителей детей обожающих шоколад, зефир и мармелад. Приятно узнать и всем на свете рассказать, а теперь не зевайте на места свои вставайте.
Жду в кругу родителей детей любящих слушать сказки, больше чем смотреть мультфильмы. Приятно узнать и всем на свете рассказать, а теперь не зевайте на места свои вставайте.
Жду в кругу родителей называющих своих детей ласковыми словами, целующих своих детей на ночь, любящих их больше всего на свете.
Ну, вот мы все и собрались в один круг, узнали друг о друге много нового, интересного, хорошего.
И. Н. : Да смотрю, наши мамы мастера по узнаванию. А мне вот интересно узнают ли они своих детей с завязанными глазами на ощупь?
Е. Ю. : И мне интересно.
Игра «Узнай на ощупь» (ведущий игры И. Н.)
Ведущий завязывает глаза мамам и предлагает им угадать своих детей
(4 мамы и 4 ребёнка).
Е. Ю. : Молодцы, а я так просто, глядя на них устала.
И. Н. : Да от чего устала то?
Е. Ю. : Как от чего по сторонам глядела, словом помогала. Да и дорога к Вам была долгой: то по дорожке шла, то по тропинке бежала, то моим ножкам помогала сороконожка.
И. Н. : Это как так сороконожка?
Е. Ю. : Сейчас покажу.
Игра «Сороконожка» (ведущий Е. Ю.)
Ведущий предлагает всем встать в одну колону, держать стоящего впереди человека за пояс. Ведущий даёт команды, участники игры действуют соответственно с командой ведущего. Команды ведущего: сороконожка идёт, сороконожка бежит, сороконожка прыгает на двух ножках, сороконожка согнула ножки (команды повторяются по несколько раз).
Е. Ю. : Понравилось? То то, я смотрю, Вы всё любите: и отгадывать и играть.
И. Н. : Раз так, то я уверенна, что Вам понравятся и наши сказочные загадки.
1) Туфелька у Золушки простая или золотая? (хрустальная)
2) Сколько человек тянули репку? (три)
3) На шее у колобка был галстук или бабочка? (ничего, у колобка нет шеи)
4) Сколько козлят съел Волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (шесть)
5) Маша приговаривала «Высоко сижу, далеко гляжу». Куда залезла Маша на крышу дома или высокое дерево? (Маша залезла в короб за спиной медведя)
6) По какому поводу муха пригласила гостей: свадьба или новоселье? (именины)
7) Мальвина блондинка или брюнетка? (у Мальвины голубые волосы)
8) Котёнок Гав тявкает или гавкает (мяукает)
И. Н. : Сказки отлично знаете, посмотрим, как в них играете.
Сказка «Репка» (ведущий Е. Ю.)
2 команды по 6 детско-родительских пар (взрослый держит за руку ребёнка). Родителям выдаются картинки, на которых нарисованы персонажи сказки «Репка». Родители и дети встают в две колонны. Ведущий объясняет правила: «Я буду рассказывать сказку, как только в тексте сказки Вы услышите имя своего героя бегите в конец колонны, обегайте её и вставайте на своё место».
И. Н. : Ай да молодцы.
Е. Ю. : А что это у тебя Хозяюшка, мамы ногами то всё работают. Ведь у хорошей мамы руки умелые должны быть: и ковёр пропылесосить, и перину взбить, и обед приготовить.
И. Н. : Поверь у наших мам руки умелые.
Е. Ю. : А вот не верю, проверю.
Игра «Разложи по мискам» (Ведущий И. Н.)
В центр группы выносится стол и 4 стула. На стол ставят 1 большую миску, в ней лежат горох, фасоль, макароны разной формы (2 вида, например перья и рожки) и 4 пустые миски. Задача в свободные миски разложить каждый компонент отдельно.
Е. Ю. : И в правду рукодельницы! Руки не просто умелые, а золотые, с такими талантами, как у Вас мы без труда распутаем моток удачи и сплетём полотно счастья.
Игра «Распутаем моток» (Ведущий Е. Ю.)
Ведущий предлагает всем, держась одной рукой за верёвку, двигаться под музыкальную композицию «А я улком шла…». Ведущий идёт впереди и сначала запутывает игроков, затем распутывает.
В конце игры ведущий разматывает моток и у него в руках остаётся клубок ниток.
Ведущий: А вот и нитки для полотна счастья.
В поисках счастья, любви и удачи
Ткёт человечество тысячи лет
Шёлк, гобелен, сатин и вельвет.
Но мечтает про счастье полотно
Чтобы сшить из него костюм иль пальто.
В этом наряде любой человек
Будет удачлив и счастлив весь век!
И. Н. : (предлагает всем встать в круг/не плотно друг к другу/) : Я предлагаю полотно счастья создать прямо сейчас, возьмём клубок в руки прижмём его к сердцу и от всей души пожелаем чего-то хорошего и светлого всем находящимся здесь людям и маленьким и большим. Затем передадим этот клубок своему соседу, который в сою очередь выскажет свои пожелания.
Ведущий выполняет оговорённые действия, произносит пожелание, наматывает на палец несколько раз нить, вытягивает нить, предаёт клубок соседу. Ведущий следит, чтобы другие игроки тоже намотали нить на палец, чтобы нитка клубка между соседями была длинной. После того как последний игрок выскажет свои пожелания, ведущий предлагает из полотна счастья, сделать оберег удачи. Ведущий и его помощник (Е. Ю.) отрезают нити и помогают сделать обереги.
Е. Ю. : Ну раз у нас теперь и удача есть и счастье, то как же нам теперь не веселиться, как не петь.
(поёт) Кто сказал частушке вроде
В наши дни нынче не в моде
Да и дело разве в моде
Если любят их в народе.
Дети и родители поют частушки.
Последнюю частушку поёт Е. Ю. :
Эх частушки, вы частушки,
Как вас петь заманчиво,
Но моргает мне Хозяйка,
Что пора заканчивать.
И. Н. : Хороши Ваши частушки, да и Вы спели их просто замечательно.
Е. Ю. : Сегодня Мы и играли, и пели, и веселились, а сколько много хороших слов и добрых пожеланий было высказано в адрес наших прекрасных мам. Благодарствуем! (кланяется) Но пора гостям и честь знать, пора в сани садится, да к своей избе торопиться.
И. Н. : И Вам спасибо гостюшки,
За взоры ясные,
За улыбки искренние,
За слова добрые.
(Кланяется)