Раиса Викторовна Нарваткина
Досуги и развлечения в средней группе
Месяц,
неделя
Тема
Программное содержание ответственный
Сентябрь
1
Развлечение
«В гостях у Петрушки»
Вызвать интерес к театрализации, желание изобразить героев. Доставить детям радость.
Муз. рук.
Вос - ли
2 Досуг
«У Маши день рождения»
Упражнять в выполнении подражательных и имитационных движений. Выполнять упр. в соответствии с текстом.
Физ. рук.
Вос - ли
Ознакомление с окружающим
«МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»
Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции
Вос - ли
3
Публикация «Досуги и развлечения в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Литературное развлечение
«СТРОИМ КОШКЕ ДОМ» Закрепить конструктивные умения детей; развивать способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи
название деталей, развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Воспитывать интерес к художественному слову
Вос – ли
4 Комплексное
«ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
Вызвать радостные чувства. Развивать интерес к предметному миру. Воспитывать положительные эмоции
Вос – ли
5
Октябрь Творческое
«Волшебные ладошки»
поддерживать интерес к рисованию красками, вызвать желание поиграть с ними. Развивать воображение. Воспитывать аккуратность.
Вос - ли
1
Развлечение
«В гостях у бабушки Забавушки»
Развивать коммуникативные качества детей; доставить радость детям. Муз. рук.
Вос – ли
2
Театрализованное развлечение :
"КОТ И МЫШИ". Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.
Вос – ли
3
Литературный досуг
«В ГОСТИ БАБУШКА ПРИШЛА» Учить детей петь народные песенки, потешки; сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек; развивать речевую активность; воспитывать интерес к художественному слову.
Вос –ли
Досуг
«День рождения козлёнка» Развивать внимание. Учить детей правильно выполнять движения под музыку и в соответствии с текстом. Физ. рук.
Вос – ли
4 Ознакомление с окружающим
«В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АЛДУНИ»
вызвать интерес к национальному костюму, изделиям быта. Развивать интерес к народному фольклору. Доставить детям радость. Вос –ли
Ноябрь
1 Комплексное
«Осень в гости к нам пришла»
Развивать интерес к предметному миру. Воспитывать умение эмоционально откликаться на увиденное Муз. рук.
Вос –ли
2
Развлечение
«В гостях у зайки» Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; учить детей менять характер движений в соответствии со сменой характера звучащей музыки; развивать словарный запас детей для определения характера музыкального произведения; воспитывать любовь к музыке.
Муз. рук.
Вос –ли
3 Спортивное развлечение
«Вечерняя сказка»
Развивать двигательную активность детей, физические качества. Доставить детям радость. Физ. рук.
Вос –ли
4
Комплексное
«МАМИН ДЕНЬ»
Вызвать у детей желание поздравить маму. Развивать артистичность, смелость. Воспитывать любовь к матери.
Вос - ли
Декабрь
1
Музыкальное развлечение
«Снеговик и дети» Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах. ; развивать у детей двигательные качества и умения; учить детей выполнять движения под музыку, учить слышать музыку, развивать чувство ритма;. развивать у детей способности к фантазии и импровизации; вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
Муз. рук.
Вос – ли
2
Литературное
«НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»
вызвать у детей эмоциональный отклик, желание показать свои умения в чтении потешек, пении песенок. Доставить детям радость.
Вос - ли
Досуг
«Хрюшка обижается» Продолжить закреплять культурно –гигиенические навыки. Повторение знакомых хороводных и подвижных игр. Физ. рук.
Вос – ли
3
Театральное развлечение
ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
Прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями; воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Вос – ли
4 Комплексное развлечение
«Сияй огнями, Новый год»»
вызвать эмоциональные чувства от представления, игры. Развивать интерес к музыке, пению, музыкальным играм. Обеспечить эмоциональное благополучие.
Муз. рук.
Вос - ли
Январь
1 Театральное развлечение
Показ русской народной сказки «РУКАВИЧКА» Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Вос - ли
2 Музыкальное развлечение
"Зимняя весёлая полянка".. Продлить радость от новогодних праздников; закрепить движения в хороводе, развивать чувство темпа, ритма. Муз. рук.
Вос – ли
3 Спортивное развлечение
«Мишка на прогулке» Повышать двигательную активность
в играх; развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.
Физ. рук.
Вос - ли
Февраль
1 Театральное развлечение
Показ русской народной сказки «РУКАВИЧКА» Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки.
Муз. рук.
Вос – ли
2
Развлечение
"День рождения у куклы Кати". Развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры; развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, развивать артистические способности, воображение,выразительную речь, умение согласовывать действия с партнёром.
Муз рук.
Вос – ли
3
Комплексное
«ПАПА ЛУЧШИЙ ДРУГ»
Вызвать у детей желание поиграть вместе с папой. Способствовать укреплению отцовской позиции в общении с детьми.
Вос - ли
Досуг
«Зимник игры» Закреплять навыки метания, бега. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать чувства товарищества. Уважительно относиться к соперникам по соревнованию.
Физ. рук.
Вос - ли
4
Праздничное развлечение
«МАСЛЕНИЦА» Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.
Вос - ли
Март
1
Комплексное развлечение
«Праздник наших мам» Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений,исполнение песен,чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями.
Муз -ли
Вос- ли
2 Литературное
«ЖИЛИ У БАБУШКИ….»
Развивать интерес к народному фольклору (русскому и мордовскому, умение воспроизводить знакомые песенки и потешки.
Вос –ли
Развлечение.
«В гостях у весны Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений, Исполнение песен, чтение стихов;
Муз. рук.
Вос- ли
3 Театральное представление: ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ СЦЕНКИ «Кто в чемодане?». Продолжать формировать интерес к различным видам театра, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой, поддерживать желание детей включаться в театрализованное представление.
Вос – ли
4
Театрализованное развлечение.
«ИГРА НА ПАЛЬЦАХ» Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, воспитывать партнерские отношения между детьми, учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.
Вос - ли
5 Спортивное развлечение
«В гости к зайке» Закреплять умнение ходить по скамейке. Развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к
физической культуре.
Физ. рук.
Муз. рук.
Апрель
1
Комплексное
«ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической культуре.
Вос - ли
2
Музыкальное развлечение
«Вей, вей, ветерок» Активизировать имеющиеся умения детей, развивать творческие способности, совершенствовать умение различать
звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (погремушек, барабана, музыкальных молоточков);развивать певческие навыки, музыкальный слух; воспитывать любовь к музыке.
Муз. рук
Вос – ли
3 Игра-драматизация
«ПРОГУЛКА».
Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Вос – ли
4 Досуг
«На весенней полянке»
Закреплять двигательные умения и навыки детей (бег с увёртыванием, метание и пр.
Физ. рук.
Вос – ли
Ознакомление с окружающим
«ПОСМОТРИ И ОТГАДАЙ»
Развивать интерес к предметному миру; развивать коммуникативные навыки.
Вос - ли
Май
1 Творческое
«МЫ - ВОЛШЕБНИКИ»
Вызвать желание поэкспериментировать с красками. Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность.
Вос - ли
2
Развлечение.
«Есть у солнышка друзья»
Вызвать положительные эмоции от совместных игр на улице (музыкальных, подвижных, творческих).
Муз. рук
Вос - ли
3
Театрализованное
«ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Вызвать положительные эмоции у детей. Развивать умение слушать.
Вос - ли
4
Досуг
«Молодцы удальцы» Продолжить упражнять детей в выполнении упражнений под музыку. Закреплять двигательные умения разные виды ходьбы, бег, прыжки. И пр.
Физ. рук.
Вос - ли
Комплексное
«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ИГР»
Доставить детям радость. Воспитывать эмоциональность. Развивать умение принимать участие в разнообразных играх.
Вос –ли