Лилия Малярова
Досуг занятие в старшей группе «День автомобилиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг занятие в старшей группе «День автомобилиста»
Цель: ознакомить детей с днем автомобилиста, закрепить знания о дорожных знаках, о безопасном поведении на улицах города, развивать внимание, координацию движений, память; зрительное, слуховое и пространственное восприятие, логическое мышление, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал и садятся в два ряда.
Ведущий 1:
Публикация «Досуг занятие в старшей группе „День автомобилиста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Машинок много у меня — Есть красные, зеленые. И каждый день их в садик я, Ношу, чтоб поиграли и друзья.
В моей коллекции игрушек, Машинки сложно сосчитать. Но в магазин игрушек детских, Я все - равно иду опять.
Сегодняшний наш досуг посвящен чудесному празднику, Дню автомобилиста. День автомобилиста — это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, которые ремонтируют автомобили, автобусы. Без которых невозможна повседневная жизнь нашего города и его жителей.
У нас 2 команды. 1 команда «Светлячки», девиз, капитан команды (имя ребенка).
2 команда «Капитошки», девиз, капитан команды (имя ребенка).
Стихотворение от 12 гр. (Тимур)
Ведущий 2:
От тех дней создания первых В мире паровых авто До теперь уж современных, Много времени прошло.
Презентация о первых автомобилях.
Стихотворение от 14гр.
Ведущий 1: Загадка.
Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,. (ШОФЁР)
Подвижная игра «Лихие шоферы»
Описание игры: На детские машинки грузовики, ставят большие кубики. К каждой машинке привязана бечевка длиной 10-15 метров с палочкой на конце. Надо быстро наматывать бечевку на палочку, подтягивая к себе машину. Побеждает тот, кто быстрее подтянет к себе машину и не уронит кубик.
Ведущий1: В годы Великой Отечественной войны автомобилисты оказались очень полезными. За это время они перевезли более 101 млн. тонн различных грузов.
Презентация об автомобилях ВОВ.
Стихотворение от 12 группы. (Аня В.)
Стихотворение от 14 группы.
Ведущий 2: Ребята попробуйте отгадать загадку.
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. (Колесо)
Дидактическая игра. «Шиномонтаж».
Описание игры:
На 2 мольбертах прикреплены изображения машин, но на них нет колес. С каждой команды выходят 2 детей и по очереди с закрытыми глазами приклеивают как можно точнее колеса.
Стихотворение от 12группы. (Вова)
Ведущий 1:
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет:
Для пешехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти,
-Мне наплевать на красный свет!
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет, где надпись «Переход»,
Бросая, грубо на ходу:
- Где, захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
-Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза:
Разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер:
Мне наплевать на светофор!
И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел?
Да там где, улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.
Сигналы, крики то и знай:
Машина едет на трамвай,
Машина врезалась в витрину
Все понеслось и вкривь и вкось…
Но нет стоит на мостовой
Регулировщик- постовой,
Висит трехглазый светофор
И знает правила шофер.
Ведущий 2: Я вам хочу напомнить, что выходя из дома на улицу, вы сразу становитесь участниками дорожного движения.
- Когда мы идём по улице, мы кто?
Дети: Мы пешеходы.
-А когда мы едем в автобусе или машине, мы кто?
Дети: Пассажиры.
Ребята, как вы думаете, кто следит за выполнением правил дорожного движения на дороге?
Ведущий 1: Посмотрите ребята, а вот и знаки которые надо собрать.
Игра «Собери дорожный знак»
(Пятеро детей собирают 5 дорожных знаков.)
Ведущий 2: А с остальными предлагаю поиграть в игру. Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
-На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
-Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
-При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (При помощи повозки)
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
-Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Ведущий 1: Посмотрите ребята, а вот и знаки команды собрали, давайте назовем, как они называются…
Молодцы, дружно отвечали и правильно. Ну, а на последок мы хотим вам напомнить о правилах поведения в машине.
Ведущий 2: Правила поведения в автомобиле
-До 12 лет детям можно сидеть только на заднем сиденье в специальных детских удерживающих устройствах (или средствах позволяющих пристегнуть ребёнка, пристёгнутыми ремнём безопасности, а на переднем сиденье только в специальном детском удерживающем устройстве; детям нельзя сидеть на коленях у взрослых.
-Садиться в автомобиль и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и лишь после полной остановки машины.
- На ходу дверь открывать нельзя.
Ведущий 1: Все вы в будущем станете такими же водителями, как ваши мамы и папы. Ну, а пока соблюдайте правила дорожного движения и не нарушайте. На память капитаны команд подарят группе подарок (игрушечные машинки и книжку раскраску).
Под музыку дети выходят из зала.