Людмила Кокорева
Досуг «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растём, о будущем мечтая»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПО ТЕМЕ «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»
Тема «Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растем, о будущем мечтая"
Цели:
закрепление знаний по теме «Мой родной город Ряжск»;
- развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
-активизировать и пополнять словарь по теме;
-расширять и закреплять представления о родном городе;
Публикация «Досуг „Везде в Отечестве своем, от края и до края, мы крепнем, учимся, растём, о будущем мечтая“» размещена в разделах
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки;
-развивать интонационную выразительность речи;
-воспитывать у детей любовь к Родине, к родному городу;
-учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом чтобы;
-развивать общую и мелкую моторику;
-закреплять навык употребления антонимов;
-закреплять навык согласования прилагательного с существительным в роде, числе, падеже
Оборудование:
-экран;
-фотографии, слайды зданий города Ряжска;
-мяч;
-указка;
-воздушные шарики с буквами РОДИНА;
-фонограмма песни «Голубой вагон»
-фото ткацкой фабрики
-карточки с ритмом
-фонограмма песни Ю. Антонова «На улице Каштановой».
-фильм про Ряжск, снятый к 500-летию города
Дети под музыку Ю. Антонова «На улице Каштановой» входят в зал.
1. Объявление темы.
_Здравствуйте, ребята.
-Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю. Обратите внимание на интонацию, голос. Это поможет вам ответить на мои вопросы.
Улетел скворец от стужи,
Сытно за морем живет,
Воду пьёт из теплой лужи,
Только песен не поет.
Он скучает по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревне,
По соседу воробью.
По Аленке и Алешке_
Основным друзьям моим,
И немножечко по кошке,
Что охотилась за ним.
-Как я читала стихотворение? (грустно)
-Почему? (Скворцу грустно, он улетел из родного дома)
-Но ведь он улетел от стужи (спросить про значение слова) и сытно за морем живет (спросить про значение выражения). Почему же он тогда не поёт? (скучает по родному дому, по родному краю).
- Да, ведь он на чужбине (значение слова).
-О чем он скучает (перечисляют).
-Это печальное стихотворение, но очень беспокоиться не стоит, потому, что он скоро вернется на Родину, ведь это перелетная птица.
-Какова же тема нашего занятия?
(Сегодня мы поговорим о своей Родине).
-Что такое Родина (место, где живем мы, наши родные и близкие, где мы родились, где говорят на родном языке и все для нас родное. А еще Родина зовется Отечеством. Так же мы можем называть её Матерью, потому что она вскормила нас своим водами, как мать, защищает и оберегает нас от всяких бед).
Наша Родина-Россия. Чтобы она стала самой лучшей, вы должны вырасти и стать какими?.Подберите признаки и составьте предложения.
2. Подбор слов-признаков. Составление предложений по опорным схемам.
-Мы вырастим и станем… (умными, честными, добрыми, заботливыми, трудолюбивыми, справедливыми, терпеливыми, здоровыми, крепкими).
3. Звуко-слоговой анализ слова Родина.
- А теперь составим из букв слово Родина и закрепим его над доской, это будет темой нашей встречи.
4. Показ фильма «Я люблю тебя, Ряжск». Чтение стихов.
-В понятие Родина входит не только понятие Россия, но и наша малая родина, город, в котором мы живем.
-Как он называется (Ряжск)
-Я люблю тебя, Ряжск! Да, есть места и подревнее, и познатней. И все же родная земля дороже всех святынь. И пусть это занятие станет своеобразным гимном красоте и величию родной земли!
-Я предлагаю совершить экскурсию по городу.
(идет презентация о городе, дети читают стихи)
В парке ровные дорожки,
Много кленов и берез.
Он в жару прохладу дарит,
Снегом радует в мороз!
Пахнет хлебом и ванилью
Город наш любимый.
Это радует всех нас
Хлебозавод родимый.
Наш стадион открыт для тех людей,
Кто любит спорт и бережет свое здоровье.
Мы здесь болеем за футбол, хоккей.
И на коньках кататься тут привольно
На Братской могиле покой, тишина,
И слышен лишь шелест берез.
Сюда мы приходим, приносим цветы,
Не можем сдержать своих слез.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (вокзал)
В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а… (музей)
Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, железнодорожную, детскую… (больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это… (детский сад).
Хоть речка Хупта очень неказиста
Из родничка свое начало обрела.
И в дальний путь по матушке России,
В Оку и Каспий воды понесла.
5. Артикуляционная гимнастика
-Боле ста лет назад построена ткацкая фабрика. Рабочие выполняли разную работу, но в основном женщины были ткачихами и ткали холсты. Холсты ткали на станках, станки громко-громко стучали:
«Пич, поч, клёпа, клёпа,
Хорошо умею ткать.
Пич, поч, клёпа, клёпа,
Хорошо умею ткать».
«Ткет ткач ткани на платки Тане»
-Я предлагаю всем вместе повторить эти слова. А теперь на деле посмотрим, как велась работа на фабрике.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
(Дети делятся на две команды, встают напротив друг друга, выбирается «челночок». Команды произносят текст, ритмично сходятся и расходятся, сначала медленно, потом ускоряя темп. В это время «челночок» ритмично пробегает между расходящимися стенками, пока его не поймают).
-Мы уже видели, что в городе много домов и зданий. Давайте и мы построим свой дом.
Пальчиковая игра “ Строим дом” (Е. Чистякова)
Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей. (Дети имитируют движения из потешки.)
– Вот с такой? – Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3,
Поскорей в них загляни,
Там увидишь печку,
на печке – человечка!
7. Составление сложных предложений. «Продолжи предложение».
(Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его.)
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы …подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, …чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, …чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, …чтобы учиться играть на скрипке.
Я пойду на железнодорожный вокзал, …чтобы купить билет на поезд.
Я пойду в музей, …чтобы посмотреть экспонаты.
Я пойду на мемориал Памяти… чтобы почтить память героев.
8. Музыкальная пауза.
_ А сейчас давайте споём песню про наш город.
Любопытный горожанин (на музыку песни «Голубой вагон»).
Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом.
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочем,
Всё мне о городе хочется узнать.
2 куплет.
Сколько площадей у нас и сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на все нашёл,
Но хочу найти их поскорей.
-Мы вышли на прогулку. И вдруг начал капать теплый весенний дождик
9. Физкультурная минутка (Е. Чистякова)
Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
(Дети идут по кругу, ритмично топая на 3 долю.)
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
(Дети продолжают идти по кругу, топая на каждый слог.)
На ногах сапожки – не промочим ножки.
(Дети ритмично приседают 4 раза)
Нам не страшен дождик, мы раскроем зонтик.
(Дети разводят руки в стороны через верх, затем соединяют руки над головой, изображая зонт.)
10. Работа над ритмом. (Ритм на листах)
-Послушайте, как барабанят капли по крышам и отхлопайте этот ритмический рисунок (ХХххх, Ххх, ххХ, ххХХ).
11. Работа над словами с противоположным значением.
-А теперь давайте вернёмся в наш сад и продолжим беседу о Ряжске.
– Все мы живём на разных улицах. Я, например, живу на улице Загородная, а вы (ответы детей)
Логопед предлагает детям поиграть в игру “Скажи наоборот”.
(Логопед подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.
Например: длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, городская улица – сельская улица, зимняя улица – летняя улица и т. д.)
-Да, в нашем городе много красивых улиц.
Если спросят у меня:
«Где же Родина твоя?» -
Громко всем отвечу я:
«Это улица моя».
Каждому свой дом хорош.
Не хочу обидеть никого.
А где ты родился и живешь,
Там, дружок, прекраснее всего.
-Так и для нашего скворца место, где он родился, прекраснее всего. И пускай над нашей улицей, над нашим домом всегда светит солнце. Давайте закончим нашу встречу стихотворением. (Дети встают в круг, берутся за руки)
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтобы не было грозы,
Чтобы не было беды,
Чтобы не бело войны!
За руки возьмёмся,
Встанем в круг,
Каждый человек человеку друг!
_ До свидания, но новых встреч.