Юлия Чуприна
Досуг в старшей логопедической группе «Физкультура + Математика = Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в старшей логопедической группе по теме
«Физкультура + Математика = Друзья»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Цель:
-развитие физических качеств;
-совершенствование математических способностей.
Задачи:
Публикация «Досуг в старшей логопедической группе „Физкультура + Математика = Друзья“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа логопеда. Логопедия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• улучшать двигательные навыки детей, внимание, быстроту;
• прививать детям интерес к математике с помощью физкультуры;
• развивать знания о количестве и счете, геометрических фигурах.
Воспитатель. В группе : Дети, сегодня в детский сад пришло письмо (открывает конверт).
Приглашаем всех друзей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
- Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. В этой стране Математике открывается спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры, сравнивать длину и высоту. Вы готовы к этим испытаниям?
- А чтобы попасть туда, всего лишь надо приобрести вот эти входные билетики, которые лежат в письме и пройти через волшебный математический обруч. Готовы!
Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.
Выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Здравствуй, Солнце золотое,
Здравствуй, Небо голубое,
Здравствуй, Вольный ветерок,
Здравствуй. Маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день –
Нам здороваться не лень! (Руки вверх, пальцы растопырить.)
(Плавные движения рук влево и вправо.)
(Вдох носом, выдох ртом «по ладони».)
(Ладонями составить «Бутон».)
(Кивок головой вправо, влево.)
(Дети показывают на себя и мотают.)
(Головой – «отрицание».)
Воспитатель. - Мы прибыли в страну Математики.
- На трибунах сидят болельщики.
Все собрались? (ответ детей)
Все здоровы? (ответ детей)
Бегать и играть, готовы? (ответ детей)
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Для начала проведем небольшую разминку.
В одну колонну становись!
1. Разминка:
«Сколько точек в круге …»
Воспитатель: - Для выполнения заданий в команды по порядку становись!
2. «Сложи ДОМИК» :
(2 модуля, гимнастич. палки)
Необходимо правильно собрать фигуры из гимнастических палок…Треугольник, квадрат. Сделать домик.
Отлично, теперь в нашем городе появился новый дом!
По команде ведущего первые участники бегут, перепрыгивая через круглые модули, кладут одну палку для составления заданной фигуры, возвращаются по прямой, становятся в конец колонны, следующий участник бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно сложившая фигуру.
3. «Подвижная игра под музыку «Геометрические фигуры» : геометрические фигуры разного цвета (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)
Оговаривается, что одна команда красного цвета, другая — зеленого. По ковру беспорядочно раскладываются фигуры.
Под музыку дети бегают подскоками по залу между фигурами. Воспитатель через некоторое время выключает музыку и громко произносит название одной из фигур, например, «квадрат». Дети должны собраться вокруг квадрата своего цвета. Далее музыка включается, дети продолжают движение. Затем музыка выключается, произносится название другой фигуры и т. д.
Воспитатель. - Прежде чем мы продолжим, отгадайте, дети загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?. (Квадрат)
Правильно. И это означает, что на очереди у нас
4. «Квадраты» :
3 кегли, 2 набора маленьких кубиков, 2 обруча.
На расстоянии 4м от команд напротив каждой команды кладется по обручу, рядом набор кубиков, рассыпанных в беспорядке. Перед каждой командой стоят в один ряд на некотором расстоянии друг от друга 3 кегли.
По команде ведущего первые участники бегут вперед «змейкой» между кеглями; добегают до своих обручей, берут один кубик и ставят его в обруч. Возвращаются бегом назад по прямой, тот добегает также до обруча, кладет еще один кубик, продолжая строить квадрат, сторона которого состоит из 4 маленьких кубиков и т. д.
Эстафета заканчивается, когда какая-то из команд первой соберет свой квадрат.
Воспитатель. - Отгадайте, ребята, кто будет участвовать в следующей эстафете?
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Для меньшей — темница. (матрешки)
5. «Поставь матрешек по росту» :
2 высокие дуги, стол, стул, матрешки.
На расстоянии 3м от каждой команды стоит столик, рядом на стульчике стоят в беспорядке матрешки. На расстоянии примерно 1,5м от команды устанавливается высокая дуга, под которой можно пробежать, чуть нагнувшись.
Задание для команд: построить матрешек на столике по росту, начиная с самой большой.
По команде ведущего первые участники бегут вперед, пробегают под дугой, ставят одну матрешку на стол; бегут по прямой обратно, второй бежит вперед и т. д. Побеждает команда, первая закончившая соревнование и правильно построившая матрешек.
5. «Будь внимателен, не зевай!» :
Цифры 1-5
Воспитатель: - Сейчас я буду показывать цифры, а вы выполняйте задания в соответствии с ними:
1- бег на месте.
2- прыгаем на одной ноге на месте.
3- ищем пару
4- встаем в круг.
5- встаем в колонну.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. Со всеми заданиями справились. За это жители страны математики приготовили вам угощенье.
Но, что это за угощенье вы должны догадаться сами.
«Собери из частей целое»
Из плоскостных геометрических фигур собрать фигуру (получится чупа-чупс)
ИТОГ:
- Какие задания показались особенно интересными?
- А какие самые трудные?
Было сложно, но мы справились.
Дети под музыку выходят из зала.