Иванова Елена Владимировна
Досуг в старшей группе «В стране безопасности»
Воспитатель:Иванова Е. В.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Образовательные задачи: Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе, умение отвечать на вопросы полным предложением, умение пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03
Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, грамматический строй речи, умственные способности и зрительное восприятие, логическое мышление, память.
Публикация «Досуг в старшей группе „В стране безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: игровое пособие «квест-короб», сигнальные карточки (красный. зеленый, интерактивная доска.
Содержание:
Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в страну Безопасности? Как вы думаете, что такое безопасность? ( Предполагаемые ответы детей: безопасность – это когда человеку ничего не угрожает).
Педагог: Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить.
Педагог: Скажите, где нас может подстерегать опасность? ( Предполагаемые ответы детей: на улице, дома, на отдыхе и т. п).
Педагог: Отправимся в страну Безопасности? Пора занимать свои места в вагончиках.
(Детей встречает королева Безопасности)
Королева Безопасности : Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас в своем королевстве. Вы наверное знаете правила безопасности? Жители моей страны приготовили для вас необычную коробку. Но для того чтобы узнать что в ней, необходимо выполнить задания.
1. Игровое задание: «Хорошо-плохо» ( детям предлагается рассмотреть ситуации по темам: «Ребенок на улице», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Ребенок и природа», «Ребенок и другие люди» Если в предложенной ситуации ребенок, поступает неправильно – плохо, то вы закрашиваете кружок красным цветом, если поступает правильно - хорошо – зеленым.
2. Игровое задание: «Разрешается-запрещается» (воспитатель говорит предложения, дети должны его закончить словами «Разрешается -запрещается»)
- Переходить улицу на зеленый свет…
- Играть на дороге…
- Помогать переходить дорогу пожилым людям…
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
- Выбегать на проезжую часть…
- Переходить улицу по подземному переходу…
- Переходить улицу, при красном свете светофора…
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора…
3. Игровое задание: «Какой знак спрятался?» (детям предлагаются мнемодорожки, в которых зашифрованы форма, цвет, назначение знака. По ней надо найти соответствующий дорожный знак среди других и назвать его.
4. Физминутка: «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
5. Игровое задание: «Службы помощи»
(На игровом поле прикреплена карточка с номером телефона специальной службы-помощи. Детям необходимо подобрать карточки, которые соответствуют данной службе).
Королева Безопасности :
6. Итог: В какой стране мы сегодня побывали? Что нового узнали? Будете ли вы соблюдать правила безопасности?