Мария Павлова
Досуг в старшей группе «В гости к бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в старшей группе «В гости к бабушке в деревню».
Цель: Закрепить названия домашних животных и их детенышей, знания об их назначение и пользе для человека. Уточнение, расширение и активизация словаря. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, какую приносят пользу, человек о них заботится. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Воспитывать любознательность. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Публикация «Досуг в старшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах
Материал: иллюстрации, паззлы, картинки, письмо, картина скотного двора в деревне, музыкальное сопровождение.
Вступление:
Дети сегодня утром я увидела на своем столе письмо. Это письмо нам прислали из деревни Загадкино. Давайте посмотрим кто нам его прислал и что в нем написано. Воспитатель открывает письмо и читает текст. «Дорогие мои ребята, пишет вам бабушка Наташа из деревни Загадкино. У меня пропали все мои домашние животные. Приезжайте в гости. Помогите мне их найти. Без вас я совсем не справлюсь. А скоро зима и мои животные могут замерзнуть на морозе!
Воспитатель: «Ну что дети, поможем бабушке Наташе отыскать ее домашних животных?»
Дети: «Да!»
Играет песня про паровозик. Дети строятся за воспитателем паровозиком и едут в деревню. По пути в деревню поезд несколько раз останавливается.
Остановка 1.
Воспитатель: «Дети посмотрите здесь еще один конверт. Давайте посмотрим, что в нем?» Воспитатель открывает конверт. В конверте лежат картинки домашних животных. Игра «Назови детенышей животных» :
у овцы - ягнята
у козы – козлята
у коровы - телята
у лошади- жеребята
у кошки - котята
у собаки - щенята
у свиньи - поросята
Воспитатель: «Ребята, а давайте теперь назовем этих животных ласково.»
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно назвали. Давайте поедем дальше. Снова играет песня про паровозик. Музыка прекращается, паровозик останавливается.
Остановка 2.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто-то перепутал все кусочки картинок. Давайте соберем их правильно!»
Игра «Собери картинку». Дети делятся на группы и собирают картинки домашних животных.
Снова играет музыка. Дети отправляются дальше в путь и приезжают в деревню. Подходят к доске на которой висит ватман с нарисованным скотным двором и домиком бабушки Наташи.
Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадки. Кто первый отгадает загадку, тот должен найти отгаданное животное среди остальных (животные в перевернутом виде лежат на столе около доски) и вернуть его на скотный двор. Слушайте загадки внимательно!
Загадки:
1)Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет — не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (Кот)
2) Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
3) Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме,
Дайка вкусной мне-е-е». (Коза)
4) Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
5) Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
6) Посмотрите-ка, ребятки, -
Это родственник лошадки!
Он, сестрица, братец, мама,
Дед и папа - все упрямы! (Ослик)
7) Я знаком давно тебе,
Говорю я: "Бе-бе-бе!"
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Баран)
8) Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Дети подходят к картине скотного двора и приклеивают своих домашних животных. Воспитатель задает детям вопросы о том, где живут домашние животные (корова в коровнике, свинья в свинарнике, лошадь в конюшне и т. д.)
Физкультминутка: "Жеребята"
На минутку все ребята превратились в жеребят.
Для начала потянулись, потянулись, улыбнулись.
Вправо, влево повернулись.
Потрясли все кони гривой, хвостиком махнем игриво.
И копытами забили: раз и два, и три, четыре.
Отдохнули, поиграли? Вы несколько не устали?
Замечательно, все сели на меня все посмотрели.
Воспитатель: какие вы все молодцы, отыскали всех домашних животных для нашей бабушки. Побывали в деревне и узнали много интересного. (беседа о том что нового узнали) А теперь я предлагаю вам поиграть в игру Четвертый лишний. Я буду называть вам животных, а вы мне говорить кого я назвала неправильно.
Игра "Четвертый лишний".
Кошка, собака, корова, ВОЛК.
Овца, лошадь, АНТИЛОПА, коза.
МЕДВЕДЬ, собака, овца, утка.
Молодцы ребята! Вы отлично справились, а теперь давайте возвращаться в детский сад. Играет песня про паровозик, и дети паровозиком «возвращаются обратно в группу».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу и я предлагаю вам немного поиграть и построить ферму для животных из нашего деревянного конструктора.