Папки-передвижки

Досуг в средней группе по художественной литературе «В гостях у К. И. Чуковского и С. Я. Маршака»

Елена Лесина
Досуг в средней группе по художественной литературе «В гостях у К. И. Чуковского и С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное

учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение1) г. Москвы ЮАО

Конспект

досуга в средней группе по

художественной литературе

«В гостях у К. И. Чуковского и

С. Я. Маршака»

Подготовила и провела воспитатель: Лесина Е. С.

Программное содержание:

Публикация «Досуг в средней группе по художественной литературе „В гостях у К, И, Чуковского и С, Я, Маршака“» размещена в разделах

с помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказка, стихотворение);

совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом;

воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Образовательные области:

«Художественная литература», «Познание», «Музыка».

Материал: 1. Выставка книг К. И. Чуковского и С. Я. Маршака, их портреты.

2. Конверт со сказочными загадками.

3. Сундук с предметами из сказок К. И. Чуковского (самовар, телефон, мочалка, полотенце, зубная щетка, градусник, шапочка с медицинским крестом на ней, сковорода грязная, старая).

4. Круги красного и желтого цвета для каждого ребенка.

5. Перчатки для каждого ребенка

6. Пирог.

Ход досуговой деятельности:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сейчас мы отправимся в полет на ковре-самолете, в сказочное королевство. Там вас ждут интересные конкурсы, сказочные загадки и еще много-много интересного. Усаживайтесь удобнее, отправляемся. (Звучит музыка).

Королева: Здравствуйте, ребята! Я вас приветствую в моем сказочном королевстве. А Вы знаете, почему оно называется сказочным? (Ответы детей). Сказочное оно потому, что здесь происходит то, чего не бывает в обычной жизни: звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. А какие вы знаете волшебные предметы?

(Ответы детей). Метла и ступа Бабы-Яги, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка и др.

Ребята, посмотрите, какой у меня красивый конверт. Это прислали загадки герои из сказок. А вы любите отгадывать загадки?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (Колобок).

Всех важней она в той сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказке «Репка»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек-копытца.

Трое их, и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

Королева: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки и их героев. А так же любите отгадывать загадки. А сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать не знал.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Сели.

Королева: Ой! Посмотрите, а что это за сундук стоит? В нем что-то лежит. Сейчас посмотрим… (достает предметы). Как вы думаете, из какой это сказки?

Самовар - «Муха-цокотуха».

Мочалка, полотенце, зубная щетка - «Мойдодыр».

Телефон – «Телефон».

Градусник, шапочка с мед. крестом – «Айболит».

Сковорода грязная, старая – «Федорино горе».

Королева: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. А сейчас поиграем, и я узнаю, как хорошо вы отличаете сказку от стихотворения. (Раздает кружки). Если я читаю стихотворение – поднимаем желтый круг, если сказку – красный круг. Будьте внимательны!

1. Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, да не простое – золотое.

(Сказка – красный круг).

2. Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

(Стихотворение – желтый круг).

3. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.

(Сказка – красный круг).

4. Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

(Сказка – красный круг).

5. В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью каланча,

По фамилии Степанов

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

(Стихотворение – желтый круг).

6. Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку одевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

(Стихотворение – желтый круг).

Королева: Молодцы! Ой, а чьи это перчатки?

Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».

(Под музыкальное сопровождение дети надевают перчатки, гуляют и теряют перчатки. «Мама – кошка» (девочка) садится на стул).

Ведущий:

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

(Плача дети подходят к «маме-кошке» и жалобно говорят вместе).

-Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

(«Мама – кошка» сердито).

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу – мяу, не дам,

Мяу – мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

(Под музыкальное сопровождение дети ищут, одевают перчатки).

Ведущий:

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

(Дети радостно подбегают к «маме-кошке», улыбаясь и показывая одетые на руки перчатки, вместе говорят).

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

(«Мама – кошка» радостно, ласково, улыбаясь).

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо котятки!

Я за это вам дам пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога.

(Достает пирог).

Королева: Мы приглашаем вас за стол в нашем сказочном королевстве. Прошу отведать наш сказочный пирог. Все к столу! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в средней группе по художественной литературе «В гостях у К. И. Чуковского и С. Я. Маршака»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 22:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг в средней группе по художественной литературе «В гостях у К. И. Чуковского и С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лесина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД