Дронова Ольга Юрьевна
Досуг в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания детей о сказках.
Задачи:
1. Закрепить полученные знания о сказке, ее особенностях, отличия от произведений других жанров.
2. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи.
3. Формировать стойкий интерес к сказке, творчески интерпретировать, делиться своими впечатлениями, воспроизводить полюбившиеся ситуации и персонажей в продуктивной деятельности (изобразительной, театрализованной, свободной игровой).
Публикация «Досуг в подготовительной к школе группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Продолжать развивать речь: монологическую (при пересказывании) и диалогическую (рассказывание по ролям).
5. Совершенствовать коммуникативные навыки.
6. Продолжать учить детей видеть прекрасное в жизни и людях, зарождать стремление самим нести в жизнь прекрасное и доброе.
7. Прививать понятия о добре и зле, лучших моральных качествах, положительных моделях поведения.
8. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание, воспитывать любовь к сказкам.
9. Пробудить в детях интерес к театрализованной игре.
10. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; изготовление поделок и рисование иллюстраций по мотивам любимых сказок; беседа «Чему учит сказка»; заучивание пословиц и поговорок.
Оборудование: выставка книг «Сказка ложь, да в ней намек»; портреты авторов сказок; волшебная коробка; выставка детских работ «Моя любимая сказка»; презентация; волшебная коробка с предметами из разных сказок (стрела, красная шапочка, золотое яйцо, зеркало, монета, пирожки); костюмы – божья коровка, бабочка, пчела, кузнечик, муха, паук.
Ход досуга:
Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки», дети входят в музыкальный зал.
В-ль: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
(Дети приветствуют гостей).
В-ль: Мы с вами пришли на выставку. А чему посвящена наша выставка?
Дети: Сказкам.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть бодро на веки
Побеждает зло.
В-ль: Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
В-ль: А что такое сказка?
Дети: Это вид устного народного творчества.
В-ль: А чем сказки отличаются, например, от рассказа?
Дети: В сказках есть волшебство и превращения, животные и растения могут разговаривать.
В-ль: А может сказки как то по-особому начинаются? В каждой сказке есть зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете?
Дети: Жили – были…В некотором царстве, в некотором государстве…В тридесятом царстве, тридесятом государстве.
В-ль: Какими слова или выражениями заканчивается сказка?
Дети: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец…И я там был мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…Вот вам и сказка, а мне бубликов связка… И жили они долго и счастливо….Живут, поживают и добра наживают.
В-ль: Сказки знают все. По крайней мере, несколько сказок каждый из вас сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки?
Дети: Народ и писатели. Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали, и называются они авторские сказки.
В-ль: А какие виды сказок вы знаете?
Дети: Волшебные, о животных, социально-бытовые.
В-ль: А что значит волшебные сказки? Приведите пример таких сказок?
Дети: Волшебные сказки – это те сказки, в которых происходят волшебство и превращения. В волшебных сказках происходят настоящие чудеса, оживают предметы, разговаривают игрушки, люди превращаются в животных, царевны засыпают на сто лет.
Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях - Пушкин А. С.
Кот в сапогах - Шарль Перо.
Царевна лягушка – рус. народная.
В-ль: А какие сказки относятся к сказкам о животных?
Дети: Петушок золотой гребешок – рус. народная.
Лиса и журавль – рус. народная.
Заюшкина избушка – рус. народная.
В-ль: А бытовые сказки?
Дети: Каша из топора – рус. народная.
Репка – рус. народная.
Колобок – рус. народная.
Вершки и корешки – рус. народная.
В-ль: Молодцы. А сказки могут нас научить чему то?
Дети: Сказки учат нас быть добрыми, помогать друг другу, заботится о животных.
В-ль: Вы сказали, что любите сказки, а хорошо ли вы знаете героев сказок? Вот это мы сейчас проверим.
Разминка «Знаешь ли ты героев сказок?»
*У этой сказочной героини есть летальный аппарат (Баба – Яга)
* Кого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
*У кого избушка на курьих ножках? (У Бабы Яги)
*Где нашёл Иван-царевич стрелу свою? (болото)
*На ком Иван женился? (лягушка)
*Что потеряла Золушка, когда пробили часы 12? (хрустальную туфельку)
*Кого старик неводом поймал? (золотую рыбку)
*Кто катался на печи? (Емеля)
*Какие цветы собирала падчерица зимой? (подснежники)
В-ль: Молодцы, героев сказок знаете, а сейчас отгадайте сказку по картинкам.
«Узнай сказку по картинкам».
1. Каша из топора.
2. Принцесса на горошине.
3. Царевна Лягушка.
4. Кот в сапогах.
5. Колобок.
6. Волшебник изумрудного города.
7. По щучьему веленью.
8. Золотой ключик или приключения Буратино.
Физминутка «Танец Буратино»
В-ль: Дети, а кто-нибудь знает песню про Буратино.
Дети: Да.
В-ль: Встаем в рассыпную на ковер.
(В-ль вместе с детьми танцуют танец «Буратино»)
В-ль: Очень хорошо. Посмотрите, что это у меня? (Показывает коробку).
Дети: Коробка.
В-ль: Интересно, что внутри? Заглянем.
Коробка с потерянными вещями.
1. Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
В-ль: Что спрашивала царица глядя в зеркало?
Дети: Свет мой зеркальце скажи,
Да всю правду доложи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
2. Яйцо – «Курочка Ряба».
В-ль: Что говорила курочка Ряба, когда яйцо разбилось?
Дети: Не плачь баба, не плачь дед, снесу я вам яичко не золотое, а простое.
3. Красная шапочка – «Красная Шапочка».
В-ль: Какие слова говорила внучка, когда пришла к бабушке? И кто ей отвечал?
Дети: - Бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
- Это что бы лучше слышать тебя, дитя мое.
- Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
- Это что бы лучше видеть тебя, дитя мое.
- Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
-Это что бы съесть тебя.
4. Стрела – «Царевна лягушка».
В-ль: Куда попала стрела Ивана царевича?
Дети: В болото.
В-ль: Кого он там встретил?
Дети: Лягушку.
В-ль: А что она ему сказала?
Дети: Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, а меня возьми замуж. Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!
— Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь!
5. Пирожки – «Маша и медведь».
В-ль: Что говорила Маша?
Дети: Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок.
6. Монетка – «Муха-Цокотуха».
А сейчас мы покажем драматизацию сказки «Муха-Цокотуха»
(В-ль кладет монетку на середину зала).
Драматизации сказки «Муха-Цокотуха».
(Дети, задействованные в драматизации уходят готовиться, с оставшимися детьми проговариваем правила поведения во время спектакля).
Правила:
1. Нельзя бегать и прыгать.
2. Нельзя пользоваться телефоном.
3. Нельзя разговаривать во время спектакля.
4. Не стоит брать с собой еду.
Рассказчик : Муха, Муха - Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла
«летит» Муха, находит монетку
Муха: Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку,
Нет, пойду я на базар и куплю там самовар!
Потому что в день весенний,
Отмечаю день рожденья!
Буду всех друзей я звать,
Сладким чаем угощать.
Под музыку «Коробейники» выходят коробейники с лотками
Вместе: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!
1-й Коробейник: Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник: Уважаемая публика,
Покупайте бублики!
ВМЕСТЕ: Бубны, ложки, балалайки,
Покупай-ка, выбирай-ка!
Летит Муха
1 коробейник: Загляните в лавку к нам,
Очень рады мы гостям!
Муха: Здесь хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком! (покупает самовар и улетает)
Звучит музыка. Муха накрывает на стол)
Муха: Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я!
Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы
1-Й ТАРАКАН: Мы поздравить вас пришли,
Вам цветочки принесли.
2-й ТАРАКАН: Дорогая Цокотуха, Вы букет примите,
И нас чаем угостите.
МУХА: Спасибо!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Под музыку «Польки» заходят Божьи коровки
Божьи коровки: Ты прими от нас сапожки
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые!
Муха: Спасибо, спасибо! Сапожки на диво!
Под музыку летит пчела
Пчела: Я - соседка Пчела,
Тебе мёду принесла,
Ах, какой он чистый.
Сладкий и душистый!
Под музыку идет Кузнечик
Кузнечик: Здравствуй, Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
С днем рожденья поздравляю
И подарок свой вручаю! (Дарит подарок)
Муха: Спасибо, спасибо, мои дорогие
Садитесь вот тут, слышу еще, гости идут
Влетают бабочки, под «Вальс Цветов» Чайковского танцуют.
1 Бабочка: Мы бабочки-шалуньи,
Весёлые летуньи,
2 Бабочка: Мы порхаем по цветам,
Прилетели в гости к вам,
Вместе: Поздравляем, поздравляем, Счастья, радости желаем!
Муха: Прошу, прошу за стол садиться,
И сладким чаем насладиться,
Ешьте, не стесняйтесь.
Угощайтесь, угощайтесь.
(Пьют чай, ведут беседу)
Бабочка: Очаровательно!
Божья коровка: Замечательно!
Таракан: Чудесно!
Кузнечик: Прелестно!
Муха: Бабочки - красавицы, кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощенье?
Бабочка: Ваше угощенье - просто объеденье
Вместе: Поздравляем!Поздравляем! Нынче муха цокотуха именинница!
(Под музыку «С днем рождения» веселятся, танцуют)
Под музыку Ж. М. Жоре, появляется Паук, гости от него пятятся.
Рассказчик : Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Паук: Меня к чаю не позвали,
Самовар не показали.
Здесь танцуете, поёте,
В гости паука не ждёте.
Я вам это не прощу,
От вас муху утащу.
(Обматывает муху веревкой)
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука злодея прогоните.
За столом все угощались,
А теперь все разбежались.
(Все разбегаются и прячутся под стол, за стулья, в домик)
Под музыку «Полёт шмеля» появляется Комар.
Комар: Я- Комар -храбрец,
Удалой молодец,
Где Паук? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Под музыку Бизе «Марш Тореодора» воюет с Пауком и побеждает.
(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)
Рассказчик : Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.
Комар: Я злодея победил?
Муха: Победил.
Комар: Я тебя освободил?
Муха: Освободил!
Комар: А теперь краса – девица,
Будем вместе веселиться!
Гости : Слава, слава Комару - победителю!
Рассказчик : Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара. Бом-Бом! Бом-Бом! Пляшет Муха с Комаром!
Нынче Муха-Цокотуха именинница
В-ль: В каждом есть добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.
Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!
(Дети – актеры находят крайний лепесток, крепят его на доску и проходят на стульчики).
Итог мероприятия:
В-ль: Чему же было посвящено наше мероприятие?
Дети: Сказкам.
В-ль: Чему учат нас сказки?
В-ль: Что понравилось вам сегодня?
В-ль: Все молодцы. А за ваше хорошее настроение и знания сказка приготовила для вас угощенье (Корзинка с конфетами). Скажем нашим гостям до свиданье.