Виктория Виноградова
Досуг в подготовительной группе по патриотическому воспитанию в рамках, объявленного президентом как «Год наставника»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг в подготовительной группе по патриотическому воспитанию в рамках, объявленного президентом как "Год наставника", приуроченный к Дню дошкольного работника.
( Ведущие: учитель физкультуры, Мешков Дмитрий Михайлович и воспитатель, Виноградова Виктория Сергеевна).
Ведущий:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Работа наставника. Наставничество
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Рады видеть всех собравшихся за одним большим столом. Хотим поздравить всех с замечательным праздником – «Днём дошкольного работника». Все знают, что этот год был объявлен президентом, как ГОД НАСТАВНИКА. Так кто же такой наставник? Как по-другому ещё можно назвать наставника? (учитель, педагог, воспитатель). То есть, наставник – это опытный человек, который обучает неопытных. Давно ли существует наставничество? Конечно, столько сколько существуют люди. Они передают знания и опыт из поколения в поколение.
Как в наше время происходит этот процесс нам хорошо известно. Мы предлагаем вам всем сейчас сесть в воображаемую машину времени и отправиться в древнюю Русь.
Разузнать как люди жили, песни пели, мастерили. Ведь преданья старины забывать мы не должны!
Предлагают детям и взрослым нарядиться в народные костюмы.
Ведущий:
Очень сильно различалось в те времена воспитание девочек и мальчиков. Их воспитывали по разным принципам. Считалось, что мальчик должен быть в хорошей физической форме, чтобы стать настоящим воином, способным защитить свою семью и родную землю. Большое внимание уделялось умению держаться в седле и владеть мечом (здесь с мальчиками можно поиграть в игру с деревянными лошадками и палками, а-ля мечами).
Девочек готовили к будущему материнству, они должны были уметь управляться с домашним хозяйством, сохранять домашний очаг (тут подобрать, что-то конкретно для девочек).
Ведущий:
Основным моментом древности было то, что детки воспитывались в больших семьях, вырастая среди разных поколений. Особое внимание уделялось почитанию старших и, конечно же, роль отца семейства была главной. Его уважали и дети, и взрослые, он следил за благосостоянием семьи и воспитанием своих отпрысков. Это были его прямые обязанности.
Семьи побогаче, отдавали на воспитание и обучение своих детей в другие семьи («кормильство», «дядьки», «кумовство»). Детей купцов учили вести торговые дела, обучая грамоте, счету, детей правителей приучали к исполнению государственных дел, заботе о своих подданных, защите их.
Простые семьи (с небольшим достатком) сами воспитывали своих отпрысков, обучая домашним делам и сельскохозяйственным работам. Некоторые семьи отдавали свое чадо в подмастерья, чтобы их обучали разным ремеслам. Детей очень рано начинали приучать помогать по дому. Крестьянские дети чаще всего не знали грамоты, но с ранних лет умели выполнять трудовые обязанности по дому, а лет с 6-7 делали почти полностью работу взрослых – пахали землю, ловили рыбу – это делали мальчики. Девочки ухаживали за младшими братьями и сестрами, готовили пищу.
Но во всех семьях без исключения были традиции, семейные торжества, праздники, на которые обязательно собиралась вся семья. Готовили вкусную еду и обязательно были игры, забавы, в которых принимали участие не только дети, но и взрослые. Ведь в общих играх семья становится одной командой, а чем сплочённей семья, тем проще преодолевать всё то, что происходит – радости и горести.
Русь делилась на губернии, уезды. И игры одной губернии или уезда могли отличаться от игр другой. Это было связано с тем, чем там занимались. Например, ….
Совместные игры:
"Вот идёт дедок".
"Заинька серенький, заинька бедненький".
"Пустое место"
Ведущий:
В большинстве семей умели играть на различных народных музыкальных инструментах.
Какие народные музыкальные инструменты вы знаете? (ответы).
Молодцы, а мы сейчас предлагаем вам всем вместе сыграть на ложках… (объясняем правила).
Ведущий:
Отличный получился ансамбль ложкарей. И на этой весёлой ноте предлагаю закончить наше путешествие и вернуться обратно в наше время.