Надежда Макурина
Досуг по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 21»
Досуг
разновозрастной компенсирующей направленности
группы «Б»
Правила дорожного движения
На тему: «Путешествие в страну Светофорию»
Воспитатель : Макурина Н. В.
2020 год
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
• Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Публикация «Досуг по ПДД в подготовительной группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Закреплять знания детей о сигналах светофора;
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание;
• Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать навыки коллективной работы, в которой каждый член группы выполняет свою часть работы для реализации общего замысла.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»,И. Иксанова «Светофор», Г. Юнысова «Светофор», Ш. Галиев «Светофорны ч к зе”, К. Низамова “Велосипеды а йр т”
- рассматривание фотографий «Улицы города», «Улицы нашего села»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- заучивание стихотворений, физминуток, загадок.
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал: картинки с изображениями знаков, плакаты «Дорожная азбука» ; макет светофора, пазлы «Дорожные знаки» ; клей, ножницы, бумага.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте по приветствуем друг друга.
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
(дети отвечают воспитателю)
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие).
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какими вы были малышами, когда вы начали ходить в наш садик. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели умываться, некоторые не могли даже кушать, правильно держать карандаш. Прошло уже почти 5 лет. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много нового узнали.
Вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой.
Как вы думаете, почему? (Ребята вы еще не можете ходить по улице без сопровождения взрослого, и мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды).
Воспитатель: Нам пришло сегодня письмо из страны Светофории, они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила старуха Шапокляк и испортила все дорожные знаки. Да уж, это беда. Шапокляк считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.
Проблемная ситуация.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков (Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.)
Ну, что, друзья мои, отправимся в путешествие в страну Светофорию? (ответы детей). На чем же нам отправиться в путь?
-Какие виды транспорта вы знаете? ( общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).
А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус) дети присаживаются
Воспитатель: Первая наша остановка называется остановка «Загадки»
Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз
«Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Загадки
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
4. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
5. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт Крутой (опасный поворот)
6. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю,вы успешно выполнили первое задание.
Воспитатель: Вот знаки, которые перепутала Шалунья? Давайте поможем их собрать? Вы согласны?
Пальчиковая гимнастика
«Постовой».
Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)
Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)
Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)
Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)
Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)
Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него». (Дети делятся на 2 группы и собирают знаки)
1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».(Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.)
Знак - «Осторожно Дети».(Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов).
2группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».(Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.
«Дорожные работы».(Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.)
Воспитатель: И с этим заданием справились, теперь можно и отдохнуть
Физкультминутка музыкальная на экране
Воспитатель: Следующая остановка «Найди ошибку»
На экране дети должны по картинке определить, где ошибка и объяснить почему.
Воспитатель: В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей. А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза,а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (Светофор)
Воспитатель: (Показывает макет светофора). Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться. (опасно)
Свет зеленый говорит :
Проходите, путь (открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для (движения).
( Правила игры: зеленый сигнал светофора- маршируете на месте, желтый – хлопаете в ладоши, красный - стоите неподвижно.)
Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Сделай светофор».
(Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его)
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями. Ведь вы помогли жителям страны Светофории исправить шалости Шапокляк. И мы надеемся, что она поняла свою ошибку.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус и уезжают.)
Рефлексия. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)