МААМ-картинки

Досуг с детьми старшего дошкольного возраста, экологической направленности «В гости к хозяйке леса»

Оксана Воробьева
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста, экологической направленности «В гости к хозяйке леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Задачи:

- показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

- формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе;

- способствовать внимательному и заботливому отношению к окружающей среде;

- раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей, доброту и сострадание ко всему живому;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Публикация «Досуг с детьми старшего дошкольного возраста, экологической направленности „В гости к хозяйке леса“» размещена в разделах

Действующие лица: Хозяйка леса (воспитатель, Хулиган (взрослый, Белка, ёжик – дети.

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Хозяйка леса в народном костюме.

Хозяйка леса : Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Хозяйка леса : Здравствуйте, ребята.

Я – хозяйка леса.

Кто я - сразу не поймешь,

На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.

Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.

На деревья и цветы льется солнце с высоты.

Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:

Белки, ежики, кроты,

Будь же другом мне и ты!

Хозяйка леса : Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий.

А как можно еще лес назвать? (Ответы детей)

Хозяйка леса приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную.

1 ребенок:

Сосновые свечки, березовый свет.

Деревьям у речки кричал я:

- Привет!

А лес улыбался, играя листвой,

И громко смеялся он вместе со мной!

Смотрел я влюблено на свечки сосны,

И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок:

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой

Ночью темной, грозовой?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же знаешь - мы свои!

Хозяйка леса :

Когда ты входишь в лес,

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Хозяйка леса : А сейчас, ребята, для вас загадки. И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)

3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)

4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов (девочки).

Хозяйка леса : А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?».

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют, какой лист или плод, и как называется - сосновый, еловая шишка и т. д.

Хозяйка леса : Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке -

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все целебные растения,

Знаю я без исключения.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться,

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

Хозяйка леса : Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать - мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Хозяйка леса : Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Хозяйка леса : Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Хозяйка леса : Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь)

Входит хулиган.

Хулиган:

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,

А мне срочно нужно новую рогатку испытать…

Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.

Словно вырос предо мной.

Ну-ка, я для интереса,

Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,

Подзаправиться, как следует,

И снова в путь!

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?

Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти,

А бутылка лишняя в пути.

О сосну сейчас я разобью ее,

На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Хозяйка леса. Смотрит на разоренный муравейник.

Хозяйка леса : Это кто такое сотворил?

Старый муравейник разорил?

Муравьишки бедные остались без жилья,

Многолетняя работа их пропала зря!

Неужели он не знает,

Что лес без муравейников здоровым не бывает!

- Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Хозяйка леса подходит, видит мусор.

Хозяйка леса : Видно здесь он тоже побывал

Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.

Искалечил он рогаткой лапку мне

Долго будет эта рана заживать,

По ветвям я не смогу теперь скакать.

Хозяйка леса : Рыженькая белочка, дай лапочку твою,

Ранку я водой промою, посмотрю,

Подорожника целебный лист я приложу тебе,

Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Ё жик:

Посмотрите, вот следы,

Меня капкан зажал,

Чуть живой тогда я из него сбежал…

Хозяйка леса : Ссадину твою я соком трав помажу,

Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Хозяйка леса : Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей)

Игра - эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек)

Хозяйка леса : Где же нам этого разбойника,

Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.

Рассказать, как следует вести себя всегда,

Не чиня природе бедствий и вреда.

Я пойду и поищу. (Уходит)

Входит хулиган со спичками.

Хулиган: Что-то скучно мне в лесу

Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори - гори ясно, чтобы не погасло.

- Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Хозяйка леса : Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей)

Хозяйка леса обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,

Землей огонь засыплю я.

Ребята, не гаснет огонь,

Давайте дождик позовем

«Дождик лей веселей!

Теплых капель не жалей.

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам и для пап

Кап - кап! Кап - кап!» (шум дождя)

Хозяйка леса хулигану :

Видишь, сколько бед ты натворил,

Чуть наш лес в огне не погубил!

Мусор и стекло кругом ты разбросал!

Белку и ёжика обижал!

Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!

Я обещаю на земле оставить добрый след!

Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Хозяйка леса к детям : Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Хозяйка леса обращает внимание детей на радугу.

Песня «Радуга»

Ребенок 3:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить,

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:

Летят, звеня дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым,

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Флешмоб под песню «Мир похож на цветной луг»

Хозяйка леса : Давайте будем дружить

Друг с другом,

Как птица с небом,

Как поле - с плугом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Публикации по теме:

Досуг «В гости к Емеле» для старшего дошкольного возрастаДосуг «В гости к Емеле» для старшего дошкольного возраста Воспитатель рассказывает сказку и предлагает детям передать эмоциями и жестами чувства героев сказки: Жил-был Емеля Не на той неделе.

Физкультурный досуг «В гости к мишке косолапому» с детьми раннего возрастаФизкультурный досуг «В гости к мишке косолапому» с детьми раннего возраста Цель. Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Задачи. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут»Конспект занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста «Цифры в гости нас зовут» (для педагогов по ИЗО) Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное.

Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса»Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса» Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у осеннего леса". Цель: Вызвать положительный.

Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке»Совместный досуг с родителями и детьми раннего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: формирование детско-родительских отношений.

Спортивный досуг «Будь здоров без докторов» с детьми старшего дошкольного возрастаСпортивный досуг «Будь здоров без докторов» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: Приобщать детей к здоровому образу.

Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы»Сценарий экологического квеста с детьми 5–6 лет «В гости в Хозяйке Медной горы» Родительский экологический квест «В гости в Хозяйке Медной горы» Цель: Формирование у ребёнка системы ценностных отношений к природе, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста, экологической направленности «В гости к хозяйке леса»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 05:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг с детьми старшего дошкольного возраста, экологической направленности «В гости к хозяйке леса»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Воробьева (УИ 389776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД