Оксана Воробьева
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста, экологической направленности «В гости к хозяйке леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Задачи:
- показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;
- формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе;
- способствовать внимательному и заботливому отношению к окружающей среде;
- раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей, доброту и сострадание ко всему живому;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников.
Публикация «Досуг с детьми старшего дошкольного возраста, экологической направленности „В гости к хозяйке леса“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Действующие лица: Хозяйка леса (воспитатель, Хулиган (взрослый, Белка, ёжик – дети.
Ход праздника
Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Хозяйка леса в народном костюме.
Хозяйка леса : Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.
Дети проходят в зал и садятся на стулья.
Хозяйка леса : Здравствуйте, ребята.
Я – хозяйка леса.
Кто я - сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!
Хозяйка леса : Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий.
А как можно еще лес назвать? (Ответы детей)
Хозяйка леса приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную.
1 ребенок:
Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
- Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны,
И слушал зеленое эхо весны!
Песня о лесе.
2 ребенок:
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же знаешь - мы свои!
Хозяйка леса :
Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Дети садятся на стулья.
Хозяйка леса : А сейчас, ребята, для вас загадки. И все они о цветочках наших лесных.
1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Танец цветов (девочки).
Хозяйка леса : А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?».
Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют, какой лист или плод, и как называется - сосновый, еловая шишка и т. д.
Хозяйка леса : Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.
«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения,
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться,
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
Хозяйка леса : Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать - мачеха).
Игра «Зеленая аптека»
Хозяйка леса : Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?
Игра «Найди лесного жителя»
Хозяйка леса : Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.
Шум за дверью.
Хозяйка леса : Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь)
Входит хулиган.
Хулиган:
Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
Чем заняться, лес совсем пустой…
Увидел муравейник.
Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса,
Пну его слегка ногой…
Пинает муравейник.
Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!
Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.
Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!
Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.
Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.
Уходит.
Входит Хозяйка леса. Смотрит на разоренный муравейник.
Хозяйка леса : Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья,
Многолетняя работа их пропала зря!
Неужели он не знает,
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
- Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?
Ответы детей.
Хозяйка леса подходит, видит мусор.
Хозяйка леса : Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.
Входит, похрамывая белочка (девочка).
Я сижу совсем одна в своем дупле.
Искалечил он рогаткой лапку мне
Долго будет эта рана заживать,
По ветвям я не смогу теперь скакать.
Хозяйка леса : Рыженькая белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.
Ё жик:
Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал,
Чуть живой тогда я из него сбежал…
Хозяйка леса : Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.
Хозяйка леса : Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей)
Игра - эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек)
Хозяйка леса : Где же нам этого разбойника,
Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Я пойду и поищу. (Уходит)
Входит хулиган со спичками.
Хулиган: Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.
Собирает ветки, разжигает костер.
Гори - гори ясно, чтобы не погасло.
- Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!
На шум приходит Хозяйка леса : Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей)
Хозяйка леса обращается к зверям.
Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.
Ребята, не гаснет огонь,
Давайте дождик позовем
«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап - кап! Кап - кап!» (шум дождя)
Хозяйка леса хулигану :
Видишь, сколько бед ты натворил,
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Белку и ёжика обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.
Хулиган утирает слезы:
Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять, от злых поступков защищать!
Хозяйка леса к детям : Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.
Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Хозяйка леса обращает внимание детей на радугу.
Песня «Радуга»
Ребенок 3:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
Ребенок 4:
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Ребенок 5:
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
Флешмоб под песню «Мир похож на цветной луг»
Хозяйка леса : Давайте будем дружить
Друг с другом,
Как птица с небом,
Как поле - с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!