МААМ-картинки

Сценарий досуга «Путешествие в страну математики с Карлсоном» в средней группе

Любовь Молева
Сценарий досуга «Путешествие в страну математики с Карлсоном» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, интерес к развивающим играм и играм с математическим содержанием, желание участвовать в совместной деятельности.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство партнёрства и взаимопомощи при выполнении коллективных заданий.

Материал :

Мультимедиа. Презентация. Музыка двигающегося паровоза.

Карточки с цифрами от 1 до 5 по количеству детей и взрослых.

Темочки:

Стулья с цифрами поставленные по 2 паровозиком, впереди сидит на стуле водитель паровоза- большой заяц.

Фланеллеграф с ёлочками и дом из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, 4 квадратика)

Картинки зверей (заяц, волк, лиса, белка)

Шапочки геометрических фигур: желтый круг, зеленый треугольник, красный квадрат.

Раздаточные фигуры по количеству детей

Ход:

Воспитатель: Ребята, я знаю что вы все любите сказки и сегодня я приглашаю вас в страну математики. Слайд1

Послушайте загадку и угадайте, на чем мы туда отправимся.

Загадка: Вслед ему кивают кроны

А за ним бегут вагоны

Весело под шум колес

Мчит по рельсам…

Ответы детей …паровоз.

Конечно, отгадали. Слайд2

Я вам раздам билеты на них нарисована цифра и нам надо найти в паровозе место, которое указано на билете. Если мы неправильно сядем, то паровоз не поедет.

(Дети занимают место в автобусе. На билетах цифры от1 до5.

На стульях написаны цифры.)

Воспитатель вместе с детьми проверяет все ли сели правильно.

Поехали. (звучит музыка)

А чтобы нам было нескучно ехать, давайте отгадаем мои загадки.

Сколько звезд на небе?

У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько носов у трех котов?

Сколько цветов у светофора?

Сколько яблок растет на березе?

На какой цвет светофора мы переходим дорогу?

(Раздается шум пропеллера).

Влетает Карлсон : Здравствуйте, а вот и я.

Я слышал и видел с крыши, как вы садились в веселый паровоз.

Ребята, а я тоже хочу с вами в страну математики.

Возьмите меня с собой.

Вос-ль: Ребята, возьмем с собой карлсона?

Ответы детей.

Возьми билет и проходи на свое место в паровозе.

(игровая ситуация – карлсон садится не на свое место ребята исправляют ошибку)

Карлсон : - Почему это я сел не на свое место вот у меня в руке есть билет.

Воспитатель: -Ребята какая цифра у Карлсона написана на билете? (ответы детей).

Карлсон проходит на свое место.

(Музыка поезд едет дальше. Слайд с поляной на которой спрятались звери).

Воспитатель: Ребята, посмотрите первая остановка в стране математики - какая красивая полянка.

Карлсон : Ребята, а на полянке кто то есть? Мы напугали зверей!

(Вопросы к детям где кто спрятался).

Карлсон : давайте не будем пугать зверей и поедим дальше по стране математики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите следующая остановка в стране математике

(мультимедия много крыш домов)Слайд 5

Физкультминутка:

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань. Выше, выше,

Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И, по шире, улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии - жиииииии!

(двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны)

Кар. Как здорово мы с вами по играли на крыше домов.

Вос-ль: Посмотрите какой красивой дом?

(вопросы к детям)

Из каких геометрических фигур состоит дом?

Ответы детей.

Игровая – ситуация с Карлсоном, он путает геометрические фигуры.

Карлсон : Ребята, а теперь знаю что у меня в рюкзаке.

Игра: Геометрическая семья.

Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель;

Раз, два три покружись

и по цвету соберись (получается 3 цвета синих, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).

Раз два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата,4 круга,3 треугольника)

Раз два три покружись по размеру соберись.

Должны быть одни большие другие маленькие.

Карлсон : Спасибо ребята я теперь знаю,что геометрические фигуры бывают разного размера и разного цвета.

Раздаётся сигнал электрички.

Воспитатель приглашает детей и Карлсона занять свои места в паровозе.

-Мы в дороге не скучаем,-

Дружно, весело играем!

Ты подумай-дай ответ,

Так бывает или нет?

Воспитатель объясняет правила игры :

- если услышите то, что бывает - хлопайте в ладоши.

Если услышите то, что не бывает - топайте.

Длинная электричка. Синяя собака, горячий снег. Горячий чай, холодный ветер, огромный малыш, высокое дерево, красные снежинки, сладкое пирожное, вкусная одежда, вкусное печенье.

Карлсон : Ребята как нам весело и интересно путешествовать по стране математике. Посмотрите в окно кто нас провожает в детский сад? На фланелеграфе картинки зверей:

Лиса, волк, лиса, белка.

(Ответы детей)

Воспитатель:

Вопросы к детям – Сколько зверей?

Первый кто? А лиса по счету какая?

Ребята, вы такие молодцы!

Мы фигуры различали, и играли, и считали.

И со всем мы справились! А сейчас мы вернулись в наш родной детский сад.

Слайд детский сад.

А теперь у вас мы спросим: «Задания вам понравились?» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Где,мы с вами сегодня путешествовали? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, наше путешествие?

Карлсон : Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.

Я принес вам угощенье,

Не варенье, не печенье.

А вкуснейшие конфетки!

Угощайтесь в группе, детки!

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Новиковская О. А. «Математика в играх и картинках» (94-96) -СПб. : Паритет, 2007.

3. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет. ФГОС –

М. : Мозаика-Синтез, 2014

Автор загадки о паровозе : Вадим Косовицкий;

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие в страну Светофория» в средней группе Физкультурный досуг «Путешествие в страну Светофория» в средней группе. Цель: закрепление знаний и представлений детей о безопасности дорожного.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель занятия: создание условий для развития совместной игровой деятельности для детей среднего возраста Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики. Прямой от 1 до 5 и обратный счет» Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Разработала: Воспитатель Виноградова Н. А.. МКДОУ «Детский сад.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» в средней группе Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов. Программное содержание: Закреплять умение различать и называть знакомые.

НОД по математике для средней подгруппы Тема: «Путешествие в страну математики» Цели: Познакомить с цифрами 1 и 2; закреплять с детьми названия геометрических фигур и умение вырезать круг из квадрата; продолжать учить.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы.

Путешествие в страну «Занимательной математики» в средней группе Цель: развитие у детей математических представлений, памяти, внимания, мышления; упражнять в порядковом счете в пределах 5; закрепление.

Сценарий математического досуга в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: Повторить состав чисел в пределах 9, цифры 0 – 9, порядковый счет. Закрепить представление о сложении и вычитании.

Викторина по математике в средней группе с участием родителей «Путешествие в страну Математики» Математическая викторина с участием родителей «Путешествие в страну Математики» Цель: 1. Развивать познавательные и творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Путешествие в страну математики с Карлсоном» в средней группе
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 13:56
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Путешествие в страну математики с Карлсоном» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Молева (УИ 29886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД