Любовь Молева
Сценарий досуга «Путешествие в страну математики с Карлсоном» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, интерес к развивающим играм и играм с математическим содержанием, желание участвовать в совместной деятельности.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, чувство партнёрства и взаимопомощи при выполнении коллективных заданий.
Материал :
Мультимедиа. Презентация. Музыка двигающегося паровоза.
Карточки с цифрами от 1 до 5 по количеству детей и взрослых.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Стулья с цифрами поставленные по 2 паровозиком, впереди сидит на стуле водитель паровоза- большой заяц.
Фланеллеграф с ёлочками и дом из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, 4 квадратика)
Картинки зверей (заяц, волк, лиса, белка)
Шапочки геометрических фигур: желтый круг, зеленый треугольник, красный квадрат.
Раздаточные фигуры по количеству детей
Ход:
Воспитатель: Ребята, я знаю что вы все любите сказки и сегодня я приглашаю вас в страну математики. Слайд1
Послушайте загадку и угадайте, на чем мы туда отправимся.
Загадка: Вслед ему кивают кроны
А за ним бегут вагоны
Весело под шум колес
Мчит по рельсам…
Ответы детей …паровоз.
Конечно, отгадали. Слайд2
Я вам раздам билеты на них нарисована цифра и нам надо найти в паровозе место, которое указано на билете. Если мы неправильно сядем, то паровоз не поедет.
(Дети занимают место в автобусе. На билетах цифры от1 до5.
На стульях написаны цифры.)
Воспитатель вместе с детьми проверяет все ли сели правильно.
Поехали. (звучит музыка)
А чтобы нам было нескучно ехать, давайте отгадаем мои загадки.
Сколько звезд на небе?
У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько носов у трех котов?
Сколько цветов у светофора?
Сколько яблок растет на березе?
На какой цвет светофора мы переходим дорогу?
(Раздается шум пропеллера).
Влетает Карлсон : Здравствуйте, а вот и я.
Я слышал и видел с крыши, как вы садились в веселый паровоз.
Ребята, а я тоже хочу с вами в страну математики.
Возьмите меня с собой.
Вос-ль: Ребята, возьмем с собой карлсона?
Ответы детей.
Возьми билет и проходи на свое место в паровозе.
(игровая ситуация – карлсон садится не на свое место ребята исправляют ошибку)
Карлсон : - Почему это я сел не на свое место вот у меня в руке есть билет.
Воспитатель: -Ребята какая цифра у Карлсона написана на билете? (ответы детей).
Карлсон проходит на свое место.
(Музыка поезд едет дальше. Слайд с поляной на которой спрятались звери).
Воспитатель: Ребята, посмотрите первая остановка в стране математики - какая красивая полянка.
Карлсон : Ребята, а на полянке кто то есть? Мы напугали зверей!
(Вопросы к детям где кто спрятался).
Карлсон : давайте не будем пугать зверей и поедим дальше по стране математики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите следующая остановка в стране математике
(мультимедия много крыш домов)Слайд 5
Физкультминутка:
Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)
Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)
Руки в стороны расправь, (руки в стороны)
На носки скорее встань. Выше, выше,
Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)
И, по шире, улыбнись,
Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)
По кругу двигайся быстрее! Жиииии - жиииииии!
(двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны)
Кар. Как здорово мы с вами по играли на крыше домов.
Вос-ль: Посмотрите какой красивой дом?
(вопросы к детям)
Из каких геометрических фигур состоит дом?
Ответы детей.
Игровая – ситуация с Карлсоном, он путает геометрические фигуры.
Карлсон : Ребята, а теперь знаю что у меня в рюкзаке.
Игра: Геометрическая семья.
Дети разбирают геометрические фигуры, квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель;
Раз, два три покружись
и по цвету соберись (получается 3 цвета синих, 4 цвета желтых, 3 цвета голубых).
Раз два три покружись и форме фигуры соберись (3 квадрата,4 круга,3 треугольника)
Раз два три покружись по размеру соберись.
Должны быть одни большие другие маленькие.
Карлсон : Спасибо ребята я теперь знаю,что геометрические фигуры бывают разного размера и разного цвета.
Раздаётся сигнал электрички.
Воспитатель приглашает детей и Карлсона занять свои места в паровозе.
-Мы в дороге не скучаем,-
Дружно, весело играем!
Ты подумай-дай ответ,
Так бывает или нет?
Воспитатель объясняет правила игры :
- если услышите то, что бывает - хлопайте в ладоши.
Если услышите то, что не бывает - топайте.
Длинная электричка. Синяя собака, горячий снег. Горячий чай, холодный ветер, огромный малыш, высокое дерево, красные снежинки, сладкое пирожное, вкусная одежда, вкусное печенье.
Карлсон : Ребята как нам весело и интересно путешествовать по стране математике. Посмотрите в окно кто нас провожает в детский сад? На фланелеграфе картинки зверей:
Лиса, волк, лиса, белка.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Вопросы к детям – Сколько зверей?
Первый кто? А лиса по счету какая?
Ребята, вы такие молодцы!
Мы фигуры различали, и играли, и считали.
И со всем мы справились! А сейчас мы вернулись в наш родной детский сад.
Слайд детский сад.
А теперь у вас мы спросим: «Задания вам понравились?» (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Где,мы с вами сегодня путешествовали? Что делали? Что было самым трудным? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Осталось узнать, понравилось ли Карлсону, наше путешествие?
Карлсон : Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.
Я принес вам угощенье,
Не варенье, не печенье.
А вкуснейшие конфетки!
Угощайтесь в группе, детки!
Литература:
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». ФГОС/Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
2. Новиковская О. А. «Математика в играх и картинках» (94-96) -СПб. : Паритет, 2007.
3. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5лет. ФГОС –
М. : Мозаика-Синтез, 2014
Автор загадки о паровозе : Вадим Косовицкий;