Потанина Татьяна Викторовна
Досуг «Путешествие в наш огород» с презентацией «Загадки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы,
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида.
Г. О. Чехов. Московская область.
Досуг «Путешествие в наш огород».
Тема: ОВОЩИ.
Публикация «Досуг „Путешествие в наш огород“ с презентацией „Загадки с грядки“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
• Учить детей сравнивать, классифицировать, обобщать.
• Формировать умение составлять сравнительный описательный рассказ.
• Развивать восприятие, внимание, память.
Необходимое оборудование и материалы: предметные картинки, муляжи овощей, загадки.
Ход досуга.
I. Орг. момент.
Релаксация. - Прислушайтесь к звукам музыки. Представьте, что над нами голубое небо, а на нём солнышко ясное, теплое, лучистое. Оно светит всем и всех радует. Протяните свои ладошки вверх, к солнышку, а солнышко согреет их своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Тогда начинаем свое путешествие в огород.
Игровой момент: стук в дверь. Это кто там к нам пришел? ЁЖ.
2. Упр. на развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления.
- Вы заметили, ребята, какой предмет на спинке у Ежа?
- Правильно, яблоко.
- Посмотрите на экран и назовите предметы, которые на нём изображены.
- Назовите предмет, который, по вашему мнению, считается лишним. Ответ поясните.
- Какие ещё знаете овощи? За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».
3. Игра «Чудесный мешочек».
Дети поочерёдно достают из мешочка любой овощ или фрукт и рассказывают о нё м по плану: Что это?
Какого цвета?
Какой формы?
Какой на ощупь?
Какой на вкус?
После рассказа кладут фрукт в вазу, овощ на блюдо. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».
4. Составление сравнительного описательного рассказа «Овощи и фрукты».
- В чём сходство и отличие овощей и фруктов?
5. Игра «Сварим борщ и компот».
Дети поочерёдно подходят к доске и перемещают по одному предмету (овощи под картинку «Борщ», фрукты – под картинку «Компот», комментируя свои действия. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».
В конце игры делают вывод, что для борща потребуются овощи, для компота – фрукты.
6. Образование относительных прилагательных.
- У нас много овощей. Будем готовить различные блюда.
- Приготовим суп из гороха. Как называется такой суп? (Гороховый суп).
- Из картошки сделаем пюре. Как называется такое пюре? (Картофельное пюре).
- Из кабачков сделаем икру. Как называется такая икра? (Кабачковая икра).
- Как называется сок из моркови? (Морковный сок).
7. Физминутка. «Вершки и корешки».
Воспитатель называет поочерё дно овощи: морковь, огурец, свёкла, горох, кабачок, репка, помидор, капуста, картошка. Если плоды овоща находятся в земле, дети приседают, если над землёй, дети потягиваются на цыпочках вверх.
8. Презентация «Загадки с грядки». (просмотр)
Воспитатель читает стихотворение:
Баклажаны синие,
красный помидор
Затевают длинный
и серьезный спор.
(просмотр презентации).
Гуляя по огороду можно сделать вывод :
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из овощей вкуснее,
Кто из овощей нужнее.
Воспитатель - Ребята, какой мы можем сделать вывод? (все овощи полезны для организма человека, так как содержат много витаминов и без них питание человека не будет таким разнообразным и вкусным).
- Ешьте овощи и фрукты –
- Будете здоровы!
- Не забывайте мыть овощи и фрукты перед употреблением!
9. Игра «Узнай на вкус».
С закрытыми глазами дети узнают по вкусу разные фрукты и овощи. За верно выполненные действия и правильные комментарии дети получают жетоны «солнышко».
10. Индивидуальная работа за компьютерами.
а) Отгадай, что за фрукт (овощ).
б) Игра «Четвёртый лишний».
Дети получают жетоны «солнышко» в соответствии с количеством выполненных заданий.
11. Подвижная игра ПРЯТКИ.
Овощи.
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прядки,
но сначала встали в круг.
Рассчитались чё тко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже!
Ну а я иду искать! (дети прячутся).
12. Подведение итога досуга.
- Подсчитайте количество заработанных вами баллов.
- Угощение детей яблоками, которые принес ежик.
- Спасибо за путешествие в наш огород.