Наталья Пахомова
Досуг «Путешествие по городу»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие по городу
Цель: воспитывать патриотические чувства детей.
Задачи: вовлекать детей в беседу, развивать свободное общение с взрослыми и детьми, развивать артистические и творческие способности детей, закреплять знание памятных мест города Воронежа, формировать представление о нравственно- этических нормах общения, воспитание интереса и любви к чтению стихотворений воронежских авторов (Лариса Сенцова, развитие интереса к участию в подвижных играх. Воспитывать в детях потребность быть добрым и вежливым.
Актуальность:
Родина, родной город, родной край…
Публикация «Досуг „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Любовь и уважение к родному городу, знания о своем родном крае являются главными и важными составляющими нравственно патриотического воспитания.
Ведь, что такое патриотизм?
Патриотизм - социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Поэтому, чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать, любить и уважать.
Материал: объемные кубики, ширма, загадка, д/и «Собери картинку» (разрезанные картинки по Воронежу, д/и «Найди пару», слайды мультимедиа по Воронежу, пальчиковая гимнастика «Светофор», шкатулка с буквами (вежливость, макет автобуса, столы для парт, стульчики, атрибуты для артистов.
Предварительная работа: беседы о городе Воронеж, рассматривание фотографий города, игра- лото «Воронеж», изготовление декораций к спектаклю (рисование многоэтажного дома, изготовление макета автобуса, рисование и конструирование улиц города, разучивание стихотворения «Россия начинается отсюда» и слов сценки «Вежливый грубиян» Воронежского автора - Ларисы Сенцовой.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а наши родители помогут узнать – куда.
Задание для родителей. Упражнение «Сложи картинку». (Университет, цирк, кукольный театр, театр драмы им. Кольцова).
Пока родители собирают картинки, скажите пожалуйста на чем можно путешествовать?
Что можно взять с собой в путешествие?
Что нужно соблюдать в путешествии?
Пальчиковая гимнастика «Светофор».
Пойдем, посмотрим, что получилось у родителей. (Узнаем, что на картинках изображено и определим, по какому городу мы будем путешествовать).
- На чем мы будем путешествовать, вы узнаете из загадки.
Что за чудо, едет дом
И людей как много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Правильно, на автобусе, только он у нас волшебный и поедет, если вы построитесь тройками. Ребята, а как называется остановка, на которой находится наш детский сад! (Слайд №1 остановка Шендриков)
Молодцы! Ой! Я хотела взять с собой еще шкатулку, в которой лежит волшебное слово, без которого в жизни очень трудно.
В автобус вбегает Бяка- забияка и выхватывает из рук шкатулку. Толкая всех, становится в середину.
- Ребята, что же можно сделать, чтобы Бяка-забияка отдала шкатулку?
Ответы детей.
- Ничего не поможет. Хотя вы меня растрогали. Мне на мгновение захотелось стать доброй, я отдам, когда выполните мои желания. А я посмотрю отдать вам слово или по буковкам буду выдавать.
- Ребята придется выполнять потому, что без этого слова жить очень плохо.
1. Задание: прочесть стихотворение про город, в котором вы живете.
«Россия начинается отсюда»
Россия начинается отсюда –
От города, в котором роились.
Его нигде мы с вами не забудем,
Куда бы ни забросила нас жизнь.
Воронежские улицы и скверы
Знакомы с самых ранних, детских лет.
Мы учимся, как надо жить и верить,
Чтобы в сердцах оставить добрый след.
Петровская эпоха. Это время –
Отрады для воронежской земли.
Ведь мы навек душою вместе с теми,
Кто строил для России корабли.
Творили здесь великие поэты –
Иван Никитин, Алексей Кольцов
Все это нашей Родины приметы,
Воронежская гордость и любовь.
В историю страны вписал наш город
Немало ярких доблестных имен.
Века иду - Воронеж также молод,
Хоть в нем видна печать былых времен.
Какая красота над небом синим!
Цветет наш город, словно юный май.
Отсюда начинается Россия
Для всех, кому так дорог этот край.
- Так и быть выполнили свое задание, дам вам одну буковку.
Чтобы выполнить еще одно задание, вы должны выйти на остановке…
(Слайд №2 остановка Армада)
2. Задание. Игра-эстафета «Построй дом» (для детей)
Для родителей «Построй машину»
- Хорошо справились, но вот вам еще две буковки
Ну что поехали дальше следующая остановка …
(Слайд №3 остановка кинотеатр «Спартак»)
3. Задание. «Отгадай загадки»
- Я люблю загадки отгадывать, давайте загадывайте.
- Мы ему загадаем необычные загадки.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй.)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас – будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
(Будьте любезны, будьте добры.)
Порвал Воробей паутинные нити.
Чирикнул смущенно: Ну … (Извините)
Если встретилась компания
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите (до свидание)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: (благодарю.)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить (спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К медведице маме хмурый пришел:
- (Простите) меня, мама, я больше не буду.
Опять справились, ну ладно получите еще буковку.
Поехали посмотрим как вы дальше справитесь. Следующая остановка…
(слайд №4 остановка Сити – Град)
4. Задание. Игра «Хорошо-плохо»
- Я хочу играть, поиграйте со мной.
Игра «Хорошо – хлопаем в ладоши, «Плохо» - топаем.
• Здороваться при встрече.
• Толкнуть и не извиниться.
• Помочь поднять упавшую вещь
• Не уступать место в транспорте.
• Резать – уродовать стволы деревьев.
• Ломать ветки деревьев и кустов.
• Бросать мусор на улице.
• Поздравить родных с праздником.
• После отдыха в лесу оставить мусор.
• Разбив чашку, честно рассказать об этом маме
• В гостях громко шуметь и мешать другим.
• Угостить друга конфеткой.
• Если товарищ споткнулся, сменятся над ним, а не помогать.
• Перебивать взрослых, когда они разговаривают.
- Справились с заданием, получайте свою буковку.
Поехали дальше остановка…
(Слайд №5 остановка театр Оперы и балета)
5. Задание. Игра с родителями и детьми «Найди пару» (Кольцов, Никитин, Пушкин, Платонов, Маршак, Бунин, Есенин, Высоцкий, Петр 1, Бим, Котенок)
- Опять справились, еще две буквы придется отдать.
- Есть задание, с которым вы никогда не справитесь.
Поехали дальше остановка….
(слайд №6 остановка «Драм театр»)
6. Задание. Сценка
- Хочу оказаться прям здесь, прям сейчас в театре …
Сценка «Вежливый грубиян» (Дети показывают сценку).
Вед: Слов хороших много есть.
Сколько их? Не перечесть!
Вы их чаще говорите
И людей вокруг любите.
Все хором: Вежливость и доброта
К сердцу путь найдут всегда!
- Опять справились, но что ж берите еще одну букву.
Ура, ребята, у нас есть слово, давайте его соберем, (Собирают слово «Вежливость» дети)
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение
- Ох, и растрогали вы меня, такие дружные, все у вас получается, все вы знаете, а я одна совсем одна.
- А ты больше не вредничай, а каким человек должен быть (добрый внимательный, отзывчивый, вежливый и т. д.)