Папки-передвижки

Досуг «Путешествие по городу»

Наталья Пахомова
Досуг «Путешествие по городу»
▼ Скачать +Заказ

Путешествие по городу

Цель: воспитывать патриотические чувства детей.

Задачи: вовлекать детей в беседу, развивать свободное общение с взрослыми и детьми, развивать артистические и творческие способности детей, закреплять знание памятных мест города Воронежа, формировать представление о нравственно- этических нормах общения, воспитание интереса и любви к чтению стихотворений воронежских авторов (Лариса Сенцова, развитие интереса к участию в подвижных играх. Воспитывать в детях потребность быть добрым и вежливым.

Актуальность:

Родина, родной город, родной край…

Публикация «Досуг „Путешествие по городу“» размещена в разделах

Любовь и уважение к родному городу, знания о своем родном крае являются главными и важными составляющими нравственно патриотического воспитания.

Ведь, что такое патриотизм?

Патриотизм - социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Поэтому, чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать, любить и уважать.

Материал: объемные кубики, ширма, загадка, д/и «Собери картинку» (разрезанные картинки по Воронежу, д/и «Найди пару», слайды мультимедиа по Воронежу, пальчиковая гимнастика «Светофор», шкатулка с буквами (вежливость, макет автобуса, столы для парт, стульчики, атрибуты для артистов.

Предварительная работа: беседы о городе Воронеж, рассматривание фотографий города, игра- лото «Воронеж», изготовление декораций к спектаклю (рисование многоэтажного дома, изготовление макета автобуса, рисование и конструирование улиц города, разучивание стихотворения «Россия начинается отсюда» и слов сценки «Вежливый грубиян» Воронежского автора - Ларисы Сенцовой.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а наши родители помогут узнать – куда.

Задание для родителей. Упражнение «Сложи картинку». (Университет, цирк, кукольный театр, театр драмы им. Кольцова).

Пока родители собирают картинки, скажите пожалуйста на чем можно путешествовать?

Что можно взять с собой в путешествие?

Что нужно соблюдать в путешествии?

Пальчиковая гимнастика «Светофор».

Пойдем, посмотрим, что получилось у родителей. (Узнаем, что на картинках изображено и определим, по какому городу мы будем путешествовать).

- На чем мы будем путешествовать, вы узнаете из загадки.

Что за чудо, едет дом

И людей как много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Правильно, на автобусе, только он у нас волшебный и поедет, если вы построитесь тройками. Ребята, а как называется остановка, на которой находится наш детский сад! (Слайд №1 остановка Шендриков)

Молодцы! Ой! Я хотела взять с собой еще шкатулку, в которой лежит волшебное слово, без которого в жизни очень трудно.

В автобус вбегает Бяка- забияка и выхватывает из рук шкатулку. Толкая всех, становится в середину.

- Ребята, что же можно сделать, чтобы Бяка-забияка отдала шкатулку?

Ответы детей.

- Ничего не поможет. Хотя вы меня растрогали. Мне на мгновение захотелось стать доброй, я отдам, когда выполните мои желания. А я посмотрю отдать вам слово или по буковкам буду выдавать.

- Ребята придется выполнять потому, что без этого слова жить очень плохо.

1. Задание: прочесть стихотворение про город, в котором вы живете.

«Россия начинается отсюда»

Россия начинается отсюда –

От города, в котором роились.

Его нигде мы с вами не забудем,

Куда бы ни забросила нас жизнь.

Воронежские улицы и скверы

Знакомы с самых ранних, детских лет.

Мы учимся, как надо жить и верить,

Чтобы в сердцах оставить добрый след.

Петровская эпоха. Это время –

Отрады для воронежской земли.

Ведь мы навек душою вместе с теми,

Кто строил для России корабли.

Творили здесь великие поэты –

Иван Никитин, Алексей Кольцов

Все это нашей Родины приметы,

Воронежская гордость и любовь.

В историю страны вписал наш город

Немало ярких доблестных имен.

Века иду - Воронеж также молод,

Хоть в нем видна печать былых времен.

Какая красота над небом синим!

Цветет наш город, словно юный май.

Отсюда начинается Россия

Для всех, кому так дорог этот край.

- Так и быть выполнили свое задание, дам вам одну буковку.

Чтобы выполнить еще одно задание, вы должны выйти на остановке…

(Слайд №2 остановка Армада)

2. Задание. Игра-эстафета «Построй дом» (для детей)

Для родителей «Построй машину»

- Хорошо справились, но вот вам еще две буковки

Ну что поехали дальше следующая остановка …

(Слайд №3 остановка кинотеатр «Спартак»)

3. Задание. «Отгадай загадки»

- Я люблю загадки отгадывать, давайте загадывайте.

- Мы ему загадаем необычные загадки.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче (здравствуй.)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас – будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

(Будьте любезны, будьте добры.)

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: Ну … (Извините)

Если встретилась компания

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (до свидание)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (благодарю.)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить (спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К медведице маме хмурый пришел:

- (Простите) меня, мама, я больше не буду.

Опять справились, ну ладно получите еще буковку.

Поехали посмотрим как вы дальше справитесь. Следующая остановка…

(слайд №4 остановка Сити – Град)

4. Задание. Игра «Хорошо-плохо»

- Я хочу играть, поиграйте со мной.

Игра «Хорошо – хлопаем в ладоши, «Плохо» - топаем.

• Здороваться при встрече.

• Толкнуть и не извиниться.

• Помочь поднять упавшую вещь

• Не уступать место в транспорте.

• Резать – уродовать стволы деревьев.

• Ломать ветки деревьев и кустов.

• Бросать мусор на улице.

• Поздравить родных с праздником.

• После отдыха в лесу оставить мусор.

• Разбив чашку, честно рассказать об этом маме

• В гостях громко шуметь и мешать другим.

• Угостить друга конфеткой.

• Если товарищ споткнулся, сменятся над ним, а не помогать.

• Перебивать взрослых, когда они разговаривают.

- Справились с заданием, получайте свою буковку.

Поехали дальше остановка…

(Слайд №5 остановка театр Оперы и балета)

5. Задание. Игра с родителями и детьми «Найди пару» (Кольцов, Никитин, Пушкин, Платонов, Маршак, Бунин, Есенин, Высоцкий, Петр 1, Бим, Котенок)

- Опять справились, еще две буквы придется отдать.

- Есть задание, с которым вы никогда не справитесь.

Поехали дальше остановка….

(слайд №6 остановка «Драм театр»)

6. Задание. Сценка

- Хочу оказаться прям здесь, прям сейчас в театре …

Сценка «Вежливый грубиян» (Дети показывают сценку).

Вед: Слов хороших много есть.

Сколько их? Не перечесть!

Вы их чаще говорите

И людей вокруг любите.

Все хором: Вежливость и доброта

К сердцу путь найдут всегда!

- Опять справились, но что ж берите еще одну букву.

Ура, ребята, у нас есть слово, давайте его соберем, (Собирают слово «Вежливость» дети)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение

- Ох, и растрогали вы меня, такие дружные, все у вас получается, все вы знаете, а я одна совсем одна.

- А ты больше не вредничай, а каким человек должен быть (добрый внимательный, отзывчивый, вежливый и т. д.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я по городу иду». Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга «Я по городу иду» (младший возраст) Задачи: • проверить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;.

«Путешествие по городу С. Я. Маршака»«Путешествие по городу С. Я. Маршака» В феврале мои воспитанники и я участвовали в городском конкурсе «Урок в музее». Я провела занятие по проведениям С. Я. Маршака в музее поэта.

Игра-путешествие «По родному городу» Игра-путешествие «По родному городу» Цель: -воспитывать интерес к родному краю Задачи: - привитие любви к родному краю, -развитие творческих.

Игра-бродилка «Путешествие по родному городу»Игра-бродилка «Путешествие по родному городу» Цель: ознакомление детей с основными достопримечательностями города, с картой- схемой города, улицами, районами родного города. Перед.

Конспект занятия «Путешествие по городу профессий» .

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Предварительная работа: обзорная экскурсия по городу; посещение мероприятия в библиотеке «Памятники города Ижевск»; чтение стихов и прослушивание.

НОД «Путешествие по родному городу» Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Воспитатель: Рухтина М. Н., г. Сатка, Челябинская область Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по городу» Воспитатель: Халявина О. В. Цель: Формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Викторина: «Путешествие по городу Беломорск» Викторина для детей подготовительных групп «Путешествие по городу Беломорск» Программное содержание: • Закрепить знания детей о родном городе,.

Выпускной праздник «Путешествие по городу детства» Сценарий выпускного праздника: Путешествие по улицам «Детства» Цель: Создание праздничного настроения у детей и родителей для прощания.

Автор публикации:
Досуг «Путешествие по городу»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пахомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД