Анастасия Тарасенко
Досуг, посвященный Дню знаний для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи:
- обобщить знания детей о празднике День Знаний;
- развивать творческое воображение, память, мышление, внимание, восприятие, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- укреплять дружеские отношения;
- возбуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Публикация «Досуг, посвященный Дню знаний для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
- воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Материалы: магнитофон, цифры от 1 – 10 (2 комплекта, дневник, пятерки 4 шт, музыкальные инструменты, мячи, кегли, кубики, колокольчик.
Ход досуга.
Ведущий 1:
Здравствуйте ребята! Мы сегодня собрались здесь все не зря, какое сегодня число, кто знает?
Дети: Первое сентября!
Ведущий 1:
Все верно. Сегодня 1 сентября - праздник знаний.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Ведущий 2:
Ребята, сегодня праздник День Знаний, который празднуют все люди. Он отмечается 1 сентября. Взрослые дети идут в школу, а малыши в детский сад, чтобы многому научиться и многое узнать.
Ведущий 1:
Сегодня мы с вами тоже примем участие в этом замечательном празднике и повеселимся.
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
Ведущий 2:
Ребята, а вы хотите на 1 день побыть школьниками?
Дети: да!
Ведущий 2:
Тогда закрывайте глаза и хором считайте да трех.
Дети считают.
Ведущий 2:
Ну вот, мы и стали школьниками. А что это такое у меня в руках?
Дети: это дневник!
Ведущий 2:
Правильно, дневник.
Ведущий 1:
Мы с вами сегодня побываем на уроках, узнаем много нового и интересного, и получим оценки. Вы готовы? Первый урок – урок математики. Звенит звонок, начинается урок (ведущий звонит в колокольчик).
Урок математики
П/и «Найди пару своей цифре»
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т. д).
Ведущий 1: вы большие молодцы, отлично справились с заданием. И заслужили самую хорошую оценку.
В дневник вклеивается пятерка.
Ведущий 1:
Ребята, а после каждого урока положена перемена. На перемене дети отдыхают и играют. По этому, я вам предлагаю поиграть.
Перемена
Музыкальная игра «Если нравится тебе, то делай так».
Ведущий 2:
Следующий урок – физкультура. Звенит звонок, начинается урок (ведущий звенит в колокольчик).
Урок физкультуры
Эстафета «Замена мячей»
Ребенок с мячом в руках бежит до воспитателя, оббегая кегли, прыгая через обручи, отдает ему мяч и берет у него кубик, бежит к своей команде и отдает кубик следующему участнику.
Ведущий 2: молодцы ребята, вы очень ловкие, быстрые и спортивные. Вы заслужили оценку 5!
Ведущий вклеивает в дневник оценку.
Перемена
Ведущий 2:
Пришло время перемены, и я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
(Дети молчат)
Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Ведущая 1:
Следующий урок - литература, на котором мы проверим, как хорошо вызнаете сказки.
Урок литературы
Загадки
Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором… (Теремок)
Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался…. (Колобок)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Ведущая 1: молодцы ребята! Вы отлично знаете сказки и заслужили ещё одну пятерку!
Ведущий вклеивает пятерку в дневник.
Ведущий 1: А теперь время перемены!
Перемена
Танец «Помогатор»
Ведущий 2: следующий урок – музыка. Звенит звонок, начинается урок (ведущий звенит в колокольчик).
Урок музыки
Подвижная игра «Веселый оркестр»
На середину выставляется столик с разными детскими музыкальными инструментами, разложенными по периметру стола.
Дети двигаются легким бегом. Когда музыка останавливается, быстро берут со стола инструмент, находящийся ближе всего и играют на нем согласно ритмическому рисунку заданной мелодии.
Ведущий 1: вы замечательно играете на музыкальных инструментах и получаете оценку 5!
Ведущий вклеивает оценку в дневник.
Ведущий 1: урок окончен, а теперь перемена!
Перемена
Подвижная игра «Васька кот»
Ведущий 2: ну вот и закончился наш учебный день. Давайте посмотрим, какие оценки мы сегодня получили. Молодцы одни пятерки. Но нам пора опять становиться дошколятами. Закрывайте глаза и хором считайте до трех.
Дети считают.
Ведущий 2: ребята вам понравилось быть школьниками?
Дети: да!
Ведущий 2: занимайтесь хорошо в саду и в следующем году вы станете школьниками. А на каждый праздник положено дарить подарки. Вот и мы приготовили для вас подарки.
Вручение подарков.