Анна Мордашова
Сценарий досуга по познавательному развитию в первой младшей группе «Праздник шишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Малышок»»
Сценарий познавательного досуга
для детей раннего возраста (2-3 года)
«Праздник шишек».
Подготовила воспитатель:
Мордашова А. Н
г. Семёнов
2023г
Задачи:
создать приятную, веселую атмосферу; поддерживать интерес к другим детям и способность бесконфликтно играть рядом с ними;
обогащать представления об окружающем мире природы;
Публикация «Сценарий досуга по познавательному развитию в первой младшей группе „Праздник шишек“» размещена в разделах
развивать интерес и желание играть с природным материалом.
Средства: мольберт, иллюстрации (ель, сосна, шишки, корзина, обруч, игрушка - медведь, музыкальная фонограмма ( звучание: ветерок, шаги медведя)
Способы: сюрпризный момент;
- наглядный (рассматривание, показ,
- словесный (сказка - пояснение «Шишки», поощрение,
- практический (игровые действия).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, потешек.
Ход мероприятия:
(звучит музыка, слышен стук в дверь)
Воспитатель. Ой, кто-то стучится, кто это может быть?
(воспитатель выходит за дверь и возвращается с медведем)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, Мишка косолапый. Здравствуйте гости!
(дети приветствуют гостя)
Воспитатель. Мишка принес нам что-то. Давайте посмотрим, что же в корзиночке?
Воспитатель. Ой, ребятки, это же шишки. Давайте спросим у Мишки, где он взял шишки? Мишенька - медведь, откуда у тебя шишки?
Медведь (воспитатель от лица медведя рассказывает сказку - пояснение) :
я мишка - медведь живу в лесу, под высоким деревом. Вот таким! (показывает на изображение деревьев на иллюстрации). А на дереве этом шишки растут, посмотрите! Как - то раз подул ветерок, и шишки с дерева упали. Вот я и решил прийти к вам в гости, шишки принести, чтобы вы их рассмотрели. Выбирайте шишки из корзиночки, вот они какие!
Дети рассматривают шишки.
Воспитатель. Ребята, давайте покатаем шишечки между ладонями.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель. Ребята, а с шишками можно поиграть, в корзинку их бросать.
Игра «Брось шишку»
Медведь. Молодцы, ребятишки, хорошо бросали шишки!
Звучит фонограмма - легкий ветерок.
Воспитатель. Ой, посмотрите, ветерок дует, шишки все раскатились, нужно их собрать обратно в корзину.
Игра «Раз, два, три – шишки собери»
Быстро ребята все шишки собрали!
Медведь. Ребятишки, опять ветер задувает, наши шишки покатились!
Дети собирают шишки.
Медведь. Молодцы, ребятишки, весело играете, а я сяду, посижу и немного отдохну.
Воспитатель. Наш Мишутка крепко спит, на ребяток не глядит.
А ребятки тихо встали, быстро к Мишке подбежали.
Мишка, Мишка, ты вставай, и ребяток догоняй!
Медведь догоняет детей (2 раза)
Медведь. Какие вы ребятишки, молодцы! Весело играли! Мне пора в лес возвращаться, а шишки я вам оставлю.
Воспитатель. Спасибо, Мишенька, мы с ребятами шишки будем рассматривать, и играть с ними. Дети, вы очень понравились и Мишутке, но ему уже пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним.
(Дети прощаются с медведем, звучит музыка)
Воспитатель. Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принес? Вам понравилось играть с Мишкой?