Струкова Елена Владимировна
Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по ПДД для детей старших групп
«Юные пешеходы»
(совместно с родителями)
Составила и провела :
Струкова Е. В. воспитатель
Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; повторить и закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки; воспитывать сознательное выполнение ПДД.
Действующие лица:
Ведущий
Светофор
Публикация «Досуг по ПДД для детей старших групп „Юные пешеходы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети старшей группы.
Оборудование: Дорожные знаки, дорожные знаки разрезанные на кусочки, машины две, конусы, мольберт (2, корзины для пазла (2, маркеры синий, красный, черный.
Ведущий. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
1-й ребенок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я. Пишумов.
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.
(Дети поделены на две команды).
Викторина по ПДД.
1. Назови знак.
Воспитатель поочередно показывает каждой команде дорожные знаки.
2. Ответь на вопрос.
Воспитатель поочередно задает вопрос каждой команде.
• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
• По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой.)
• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус, троллейбус и т. д. не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь)
• Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)
• Почему опасно играть рядом с дорогой? Где детям можно играть? (это опасно для жизни, дети могут играть во дворе, на детских площадках)
• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (по переходу, спокойным шагом)
• Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? (подземный, т. к. там нет движения автотранспорта)
• Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал? (красный, желтый, зеленый; красный -стой, желтый –приготовиться, зеленый –иди)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, светофор всегда выглядел как сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета– красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.
Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал –желтый.
Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.
3. Светофор. Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте.
Светофор поочередно загадывает загадки каждой команде.
Загадки.
1. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку. (Движенья.)
2. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По. (Тротуару.)
3. Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? (Тротуар.)
4. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход :
Тут? (Подземный переход.)
5. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)
6. Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
8. Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт» (Зелёный)
9. Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)
10. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
(Медицинской помощи)
Светофор. Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Я буду поочередно поднимать разноцветные кружки, а вы выполнять соответствующие движения: зелёный – бегайте по залу, жёлтый – подпрыгивайте на месте, красный – замрите. (Во время игры звучит энергичная музыка по выбору муз. руководителя.)
Конкурсы. (проводятся с участием родителей)
1. «Собери пазл «Дорожный знак».
(для этого конкурса к каждой команде вызывается по одному родителю)
Дети поочередно на машинах привозят кусочки пазла своим взрослым помощникам, которые собирают пазл на мольберте и объявляют его название.
2. «Отгадай и нарисуй»
(для этого конкурса к каждой команде вызывается по одному родителю)
Каждой команде загадывается загадка про дорожный знак, после чего родители рисуют данный дорожный знак на мольберте.
1).Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти такой?
(Пункт медицинской помощи)
2).Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Пешеходный переход)
3. Игровое задание «Как правильно перейти через дорогу»
Дети переводят своих родителей через дорогу. У одной команды регулируемый пешеходный переход, а у другой не регулируемый.
Подведение итогов.
Песня «Мы едем, едем, едем.»