Абулян Ася
Досуг «Наш друг светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг «Наш друг – Светофор»
Цель: закрепить знания о правилах поведения пешеходов на улице и дороге.
Программные задачи:
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.
Ход :
Воспитатель: Ой ребята посмотрите! Кто-то оставил для нас письмо. Давайте его поскорее прочтем.
«Шлю письмо я Вам друзья,
Публикация «Досуг „Наш друг светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
Воспитатель: Ребята от кого же это письмо?
Дети: От светофора
Стук в дверь. Ребята, к нам пришёл необычный гость. Входит светофор плачет. : Дорогие ребята у меня приключилась большая беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу вас мне помочь. Желтый огонек я отыскал, а вам надо найти зеленый и красный огоньки.
Воспитатель: Ребята мы же с вами поможем светофору найти его огоньки? Сейчас мы с вами отправимся в разноцветную страну веселых огоньков и попробуем отыскать зеленый и красный огонек. Но чтобы нам туда попасть и не заблудиться, надо выполнить несколько заданий:
1 Пройти по «зебре» (перешагиваем через полоски белой бумаги)
2 Светофор (На полу лежат кружки красного, желтого и зеленого цветов, переходить можно только по зеленым кружкам)
Светофор : Молодцы ребята! Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А вы знаете какое самое главное правило?
Дети: Быть внимательными и не торопиться.
Светофор : Вот сейчас я и проверю какие вы внимательные. У меня есть книжка с загадками про правила дорожного движения, я думал- думал, гадал-гадал и ни одну загадку не разгадал. Может мне ребята помогут? (обращается к воспитателю, и передает ему книжку)
Воспитатель: Ну хорошо светофор, сейчас мы с ребятами поможем тебе отгадать все загадки.
Как называется дорога для пешеходов? (пешеходный переход)
Как называется дорога для автомобилей (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Не кричать, не бегать, не высовывать голову в окно, не разговаривать с водителем)
Почему нельзя играть на проезжей части?
Светофор : Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и мой зеленый сигнал снова заработал.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем искать красный огонек нашего светофора. Поедем мы на поезде. Я буду тепловозом а вы вагончиками. Поехали! (Все начинают двигаться приговаривая)
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: Ту-Ту
(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)
Воспитатель: Посмотрите ребята! А не наш ли это огонек спрятался за дверью?
Дети: Да, наш.
Светофор : Молодцы ребята вы нашли все мои огоньки!
Светофор : Ребята а вы знаете цвета?
Дети: Да
Светофор : А вот это мы с вами сейчас и проверим, я хочу сыграть с вами в одну очень замечательную игру, и называется она «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из вот этого мешочка предметы и называть, предмет и его цвет. Например –это яблоко, оно зеленого цвета.
(проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы ребята вы все справились с заданием!
Но теперь нам пора возвращаться на поезде в детский сад.
Воспитатель: Поехали! (Все начинают двигаться приговаривая)
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: Ту-Ту
(Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец останавливается)
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Мы выполнили наше задание нашли нашему светофору его огоньки. Теперь мы можем с ним попрощаться.
Светофор : И прежде чем попрощаться я бы хотел еще раз вас проверить! Я предлагаю вам ребята превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Каждый из вас получает круг одного из двух цветов. Под веселую музыку мы будем двигаться по кругу. Как только мелодия затихает, мы с вами встаем парами в светофорчики.
Светофор : Молодцы ребята. Вы настоящие знатоки дорожного движения.
Ребята, я предлагаю посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения.
Просмотр мультфильма по ПДД («Где опасно играть», «Светофор»)
Светофор : я надеюсь, что вы, ребята, будете очень внимательны на дорогах! До свидания!