Ахметова Наталия
Досуг ко Дню космонавтики для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о космосе, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- Продолжать углублять представления о планетах Солнечной системы в доступной для детей форме.
- Расширять знания детей о космическом транспорте.
- Познакомить с историей создания первого космического спутника, рассказать об изобретателе космического корабля С. П. Королеве, об основателе науки космонавтики К. Циалковском.
Публикация «Досуг ко Дню космонавтики для старшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
- Закреплять представления детей о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине.
- Активизировать словарный запас детей.
- Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
- Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, внимательно слушать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о космосе, планетах, комет; заучивание песни ‹‹Он сказал – поехали!››, считалочки ‹‹Космос››, посещения музея детского сада ‹‹Планеты солнечной системы››; видеоматериал ‹‹Мультфильм про ракету и космос››, презентация.
Оборудование: проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Чёрный бархат неба
Звёздами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно, в небе
Ни молока, ни соку,
Мы звёздную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далёкий свет -
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
Воспитатель: Человек смотрел в звездное небо всегда, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие?И ученые придумали специальные приборы, благодаря которым можно наблюдать за звездами. Как эти приборы называются (Телескопы). Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? Но чтобы об этом узнать, надо было до этих планет долететь. А как это сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Хочу вас познакомить с человеком, который всю жизнь чертил разные ракеты. Известный ученый Константин Циолковский, с раннего детства полюбил звезды (портрет Циолковского на экране).
К. Циолковский любил наблюдать в телескоп за звездами. Тогда еще не было ни самолетов, ни вертолетов, ни ракет. Когда Костя был маленький он любил запускать в небо бумажного змея. Однажды так случилось, что мама подарила ему воздушный шарик. Маленький Костя прикрепил к нему коробочку, посадил в нее жука и отправил его в полет. Он верил, что люди рано или поздно полетят в космос, и продолжал чертить схемы ракет. Циолковский основатель науки космонавтики.
И только через много лет другой ученый- конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический корабль опираясь на схемы и эскизы Циолковского. (Портрет Королева на экране).
Воспитатель: В корабле сначала в космос отправляли не людей, а кого? (животных) Давайте вспомним, каких животных отправляли в космос?
Ответы детей
Воспитатель: Только после этих собак начали отправлять в космос людей. Но перед тем как отправлять, их готовили. Они проходили физическую подготовку. Давайте покажем как они готовились.
Физкультминутка ‹‹Космос››
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
Воспитатель: А кто же был первым космонавтом Земли? (Юрий Алексеевич Гагарин)
(Воспитатель показывает портрет Гагарина)
Воспитатель: Что мы с вами знаем о нем? (ответы детей)
Ю. Гагарин в школе учился на одни пятерки, занимался спортом, прыгал с парашютом. Он был мужественным, умным и смелым. Когда он окончил летное училище, стал военным летчиком. Ю. Гагарин узнал, что набирают отряд космонавтов, написал в Москву письмо с просьбой принять его в космонавты и его приняли. После долгой подготовки настал день космического полета. После полета Гагарин стал известен во всем мире.
Воспитатель: В память о первом полете мы каждый год 12 апреля отмечаем День Космонавтики.
Дети поют один куплет песни ‹‹Он сказал – поехали!››
Воспитатель: После полета Гагарина прошло 57 лет. Люди многое узнали про космос, про планет. А что вы знаете о космосе?Что такое космос? (Это необъятное пространство, где много планет, орбит, метеоритов, спутников, звезд, галактик.). Назовите планеты, которые входят в Солнечную систему?
Какая самая холодная планета (Плутон). Почему она холодная? (Дальше находится от Солнца). Какая самая горячая планета (Меркурий). Почему она самая горячая (Ближе к Солнцу). Какая пятая по счету планета? (Юпитер). Назовите все планеты по порядку.
(Воспитатель показывает все планеты на экране).
Воспитатель: Ребята! Сейчас я вас приглашаю на настоящий космодром : мы посмотрим, как готовят ракету к полету в космос (просмотр видеоматериала - ‹‹Мультфильм про ракету и космос››).