МААМ-картинки

Родительское собрание для логопедической группы «Вместе весело шагать» (2 фото)

Ирина Михайловна Минакова
Родительское собрание для логопедической группы «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Вместе весело шагать»

Родительское собрание для логопедической группы «Вместе весело шагать»

[/b]Одной из задач ФГОС ДО (п. 1.6) является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

Публикация «Родительское собрание для логопедической группы „Вместе весело шагать“» размещена в разделах

Чем больше ребенок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие. Вот почему очень важно сделать родителей активными участниками коррекционно – образовательного процесса, научить их адекватно оценивать и развивать речевые возможности своего ребенка, так как они являются для него авторитетом и ежедневно могут закреплять навыки речи в непосредственном общении.

Цель : повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи : 1. Укрепить партнерские отношения с семьями воспитанников.

2. Создать атмосферу общности интересов и взаимоподдержки.

3. Повысить психолого – педагогическую компетентность родителей в вопросах совершенствования речевого развития детей, подготовки их к успешному школьному обучению через конкретные приемы логопедической работы.

4. Заинтересовать родителей.

5. Обучить родителей играм на формирование словаря, грамматического строя речи, звукового анализа и синтеза.

6. Повышать уровень осведомленности родителей об образовательной работе в ДОУ.

Логопед : Добрый вечер! Напишите на листочках, чего вы ждете от нашей встречи (на доске Дерево, на него прикрепляем листики)

Приглашаю сесть в круг на стульчики для игры. Родители с интересом включились в коммуникативную игру «Едет Коля на машине, он везет большие дыни» (руки на коленях друг у друга, на каждое слово хлопнуть по колену). Игра «помогает включиться». Затем предлагаю разбиться на две команды, придумать девиз и название команде.

1 команда «Горошинки», девиз : «Наши горошинки растут, очень весело живут»

2 команда «8 идей», девиз: «8 людей – много идей, хорошо сидим, всех победим»

Логопед: Речь – сложная психическая функция. Не являясь врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно.

Предлагаю командам подумать и записать: Какие условия необходимы для своевременного и правильного формирования речи?

«Горошинки» : общение со сверстниками, взрослыми, животными; развитие речевого аппарата.

«8 идей» : умение слышать речь, развитие мелкой моторики, общение.

На доску крепим высказывания команд.

Логопед: Мне хочется добавить : - ребенок должен быть соматически здоров;

- психически активен;

- имел полноценное речевое окружение;

- испытывал потребность в речевом общении;

- обладал нормой слухового и интеллектуального развития.

Полноценно развитая речь возможна только при хорошо развитых познавательных процессах. Какие это процессы? Восприятие, внимание, память, мышление, воображение.

Работа в командах. Привести примеры игр для развития этих процессов.

«Горошинки» : пальчиковые игры, чтение литературы, скороговорки.

« 8 идей» : Звукоподражание, мимика, стихи.

Логопед : Что помогает осваивать ребенку речевую деятельность? Пришли к выводу, что помогает СЛУХ. Слуховое восприятие - слуховое внимание – слуховая память – фонематическое восприятие (различение звуков речи)

Примеры игр: на различение неречевых звуков «Что звучит?», «Кто кричит?». Стихи – обманки «В чаще голову задрав, воет с голоду ЖИРАФ (волк). «Буква потерялась» (Жучка будку «буЛку» не доела, не охота – надоело). Стихи – небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержании, учат думать, рассуждать, т. е. стимулируют переход к логическому мышлению. «На окне у нас висит Анина кроватка

Под кроватью Аня спит очень – очень сладко»

«Нам Незнайка рассказал,

Но, наверное, приврал:

«Долго гладил Ваня волка,

Потому что волк в иголках»

Игра «Узнай по голосу»: Ваня, мы сейчас в лесу

Мы зовем тебя: Ау!

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Игра на слуховое внимание «скажи стоп, если несъедобное»

Перечисляем : пирог, компот, печенье, кирпич, конфета…

Пришли к тому, что важно выполнять артикуляционные упражнения, игры на развитие воздушной струи, на силу голоса «Самолет приближается и улетает» (а – А –а). Развивать интонационную выразительность (скажи, как папа медведь, как Мишутка; как испуганный зайчик, сердитый Волк и т. д.) Рассказываем по ролям сказки, «Веселые диалоги»

Определили важность участия ГЛАЗ. Глаза – зрительное восприятие – зрительное внимание – зрительная память. Игры : «Дорисуй половинку предмета», «Силуэты», «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Найди отличия», «Найди общее». Важно развивать ориентировку в пространстве «Путешествие Колобка» (работаем в квадрате из 9 частей, в верхнем левом углу поселился жук, под жуком – летала стрекоза и т. д.). «Лабиринты», «Маршруты». Закрепляем предлоги в практических упражнениях «Рисунок» : «на берегу реки сидел Петя, справа от него рос кустик, а слева – березка. На березке сидела ворона, под кустом кружился шмель…»

Нужно развивать моторику рук. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и психологической готовности ребенка к школе. Упражнения на моторику – являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия её с нижележащими структурами.

В процессе выполнения УПР – улучшаются внимание, память, слух и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.

Самомассаж – тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции проводящих путей. (Профилактика мышечного утомления, снятие нервного напряжения, подготовки руки к письму, повышения работоспособности). Примеры пальчиковых игр : «Вот веселые цыплятки в огород пришли на грядки, они радостно идут, быстро зернышки клюют.»

«Веселые ладошки» (обвести ладонь и фантазируем, рисуем, пример «Снегири и Снеговик»

Игры с прищепками, с мячиком маленьким: «Мячик сильно посжимаю и ладошку поменяю. Здравствуй, мой любимый мячик

Скажет утром каждый пальчик.

2 козленка мяч бодали и другим козлятам дали.

Крепко мячик обнимаю, никуда не отпускаю

Назад – вперед его качу, вправо – влево, как хочу.

Логопед: Нейропсихологические исследования показали, что любой двигательной программе присуща ритмическая составляющая, без ритма действие распадается. РИТМ оказывает организующее влияние на становление речевых механизмов – умение правильно воспроизводить ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слова, их слоговой структуры. (подбор рифм; «Какое слово лишнее» - лимон, газон, вагон, стул) Формирование графического ритма – штриховки, рисование узоров (повторяющиеся элементы)

Фото «Вместе весело шагать»

Игры на обогащение словаря:

(можно в мяч) «Кто знает больше названий …Цветов, насекомых, птиц и т. д.

«кто знает больше РОГАТЫХ -…. КОЛЮЧИХ -….

ХИЩНЫХ -…. ПЯТНИСТЫХ -…. ПОЛОСАТЫХ -….

«ИМИТАЦИЯ» - показать мимикой, жестами ШВЕЮ, БАЛЕРИНУ, ВРАЧА ит. д.

«НАЗОВИ ДРУГИМИ СЛОВАМИ»

Шкаф – мебель для хранения вещей;

Пчела – насекомое приносит мед;

Компот - …напиток из фруктов.

«СРАВНИЛКИ» (нельзя называть цвет)

Какого цвета небо? –как незабудка.

Цыпленок? – как солнце.

Белка? – как апельсин.

«УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»

Надоедливая, жужжащая, черная – МУХА.

Ломкий, прозрачный, холодный – ЛЕД.

«В ГОСТЯХ У ТИГРА» (словообразование)

Мама – тигрица, папа – тигр, сын – тигренок.

«БУКВОЕД» пробрался в книгу, любит лакомиться буквами

ТУ – туча, туфли, тумбочка;

ПА – паста, пакет, палка.

«УГАДАЙ» хитрая,как. лиса; ленивый - ….; ловкая, как - …

Быстрый, как -… ; неуклюжий, Как.

«ОБОБЩЕНИЯ»

Туфли, сапоги, ботинки – это …обувь;

Назови ОВОЩИ - …

«Что ДЕЛАЕТ?»

Яблоко – растет, гниет, краснеет;

Волк – рычит, воет, охотится.

«Назови ласково» - кукла – куколка; юбка – юбочка.

«ДА И НЕТ НЕ ГОВОРИ» ни черный, ни белый

- какой зимой снег? – холодный;

- какой хлеб любишь? – мягкий;

- ты ходил сегодня гулять? – конечно!

«ДА – НЕТ»

- это дикое животное? – ДА.

- рога есть? – ДА.

- оно большое? –ДА.

- хищное? – НЕТ.

- живет в теплой стране? – ДА.

«Как бы ты поздравил бабушку с 8 марта?»

«Как бы поздравил друга с днем рождения»

«Что бы ты сказал маме, которая очень устала?»

«Что бы ты сказал другу, который больно ударился»

«Придумай НЕБЫЛИЦЫ», например, кошка летает по небу и т. д.

Развиваем грамматическое оформление речи:

«1 – много», «Сосчитай».

Воспитываем чувство грамматической правильности высказывания:

- это шляпЯ? - сливЯ? – нет чего? – сливИ? – шляпИ?

Я спрятала шляпЮ? – сливЮ?

Будем играть с цаплЭй? – со шляпЭй

ЛОГОПЕД: Надеюсь, что мастер – класс помог Вам понять, какие игры и упражнения можно использовать дома, чтобы благоприятно воздействовать на речевое развитие ребенка. А сейчас давайте почитаем ваши записки (снимаю листочки с дерева и зачитываю:

- от сегодняшней встречи жду помощи в развитии речи ребенка;

- как научить правильному произношению букв;

Узнать про речевое развитие ребенка;

- узнать, правильно ли развивается мой ребенок.

Я думаю, что в ходе нашей встречи, вы получили ответы на свои вопросы.

БУРИМЕ для обеих команд:

СОБРАНИЕ _ УСПЕХ,

ЗАДАНИЕ _ смех.

«ГОРОШИНКИ»: Громкий смех, большой успех

Важное задание, шумное собрание.

«8 идей» : Задание – смех

Играли, смеялись

Собрание – успех

Пришли – пообщались.

«Мы задание выполняли, смех и радость получали

Вот собрание прошло, и успех нам принесло!»

ЛОГОПЕД: Я прошу всех выйти из –за столов и встать в круг, взявшись за руки. Давайте все вместе произнесем такие слова : «Пусть миру будет хорошо, от того, что мы есть»

Спасибо всем за участие. Мне было очень приятно и легко с вами общаться!

Публикации по теме:

Открытая интегрированная образовательная деятельность «Вместе весело шагать» для детей младшей группы МКОУ «Среднесибирская СОШ» СП Среднесибирский детский сад Тальменского района Алтайского края Открытая интегрированная образовательная.

Проект по патриотическому воспитанию детей второй младшей группы «Вместе весело шагать по улицам родного села» МАТРИЦА ПРОЕКТА 1. Название проекта: «Вместе весело шагать по улицам родного города»; 2. Тематическое поле:«Патриотическое воспитание»;.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Видео проекта «Вместе весело шагать» в третьей ясельной группе Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий открытый. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Сценарий развлечения «Вместе весело шагать» Развлечение к 23 февраля «Вместе весело шагать» в первой младшей группе Наталья Ушакова, воспитатель первой квалификационной категории.

Рекомендации для родителей «Вместе весело шагать» Рекомендации для родителей «Вместе весело шагать». Планирование формы проведения отдыха выходного дня происходит в каждой семье с учетом.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Спортивно-развлекательный праздник «Вместе весело шагать» к 23 Февраля Сценарий спортивно - развлекательного праздника посвященный 23 Февраля для детей 3-4 лет группы ОВЗ и их родителей. “ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ”.

Тематическое мероприятие ко Дню народного единства «Вместе весело шагать» Цель: формирование у детей качеств гражданственности, патриотизма, чувства толерантности к людям всех национальностей. Развивать у детей.

Консультация «Вместе весело шагать от детского сада до школы»Консультация «Вместе весело шагать от детского сада до школы» Молодые родители, рано или поздно, обязательно задаются вопросом: Каким образом и где расположить кровать; Где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание для логопедической группы «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 05:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание для логопедической группы «Вместе весело шагать»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Минакова (УИ 2051690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД