Татьяна Кузнецова
Экологическое воспитание детей. Сценарий досуга для младших дошкольников «Экскурсия в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Наступила весна! Дни стали длиннее, по-весеннему греет солнышко. Тает снег, побежали быстрые ручейки. Из жарких стран прилетают перелетные птицы. Хорошо весной в лесу. А не отправиться ли нам, дети, в весенний лес? (Ответы детей). А на чем мы с вами поедем? (Предложения детей). Давайте поедем на поезде. Смотрите, поезд нас уже ждет, занимайте места. Дорога нам предстоит дальняя, а чтобы нам было в пути веселей, мы взяли с собой наших друзей. (Дети берут игрушки). Давайте все вместе споем веселую песенку.
Поют песенку «Голубой вагон»
Публикация «Экологическое воспитание детей, Сценарий досуга для младших дошкольников „Экскурсия в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Ведущий: Вот мы и приехали! Посмотрите, дети, какой красивый лес! Какие огромные сосны и ели! Выходите из вагона, пойдемте в лес. Может быть, кто-то из вас хочет придумать и спеть нам свою песенку? Запевай, Настя, с песенкой в пути веселей.
Ребенок поет песенную импровизацию на заданный текст.
1-й ребенок: Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут на полянке
Цветы цвести.
2-й ребенок: Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будут все ребята
Венки плести.
3-й ребенок: Солнышко, солнышко,
Ярче нам свети,
Будет много ягод
В лесу расти.
(Н. Найденова)
Ведущий: Вот мы и пришли на полянку, посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте сплетем из них венки.
Девочки надевают шапочки цветов, мальчики – костюмы бабочек. Девочки исполняют танцевальную импровизацию под «Вальс цветов».
Ведущий: Летают бабочки в лесу,
Увидели цветок,
Тихонько сели на цветок
И пьют душистый сок.
Мальчики исполняют танцевальную импровизацию под мелодию «Бабочки».
Ведущий: Нам надо идти дальше. Посмотрите, какая ровненькая дорожка ведет нас вперед. Кто хочет сочинит песенку про дорожку?
Дети исполняют песенную импровизацию на заданный текст.
1-й ребенок: Зашагали ножки –
Топ, топ, топ!
Прямо по дорожке –
Топ, топ, топ!
2-й ребенок: Ну-ка, веселее –
Топ, топ, топ!
Вот как мы умеем –
Топ, топ, топ!
(Н. Френкель)
Ведущий: Ой! Посмотрите, сколько зайчиков скачут по полянке! Может, кто-то из нас знает стихотворение про зайчиков и нам прочитает?
Ребенок: Зайки скачут – скок, скок, скок –
На зеленый, на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Ведущий: А вы хотите стать маленькими зайчиками? (Ответы детей). Тогда надевайте шапочки зайчиков и выбегайте на полянку.
Проводится игра «Зайцы и волк»
Ведущий: Хорошо на этой полянке, но нам пора в путь. Посмотрите, какой широкий ручеек преградил нам путь, придется через него перепрыгивать, но будьте осторожны, чтобы с вами не произошла такая история, как с Сашей и Машей. Послушайте их рассказ.
1-й ребенок: Ручейки кругом и лужи:
Здесь пошире, там поуже.
Прыгаю, смотрите, - раз!
В лужу хлоп… и весь рассказ.
(Л. Миронова)
2-й ребенок: В луже солнышко помылось –
И совсем не «загрязнилось»,
Искупалась в луже я –
Испугалась вся семья!
(Л. Миронова)
Ведущий: Перепрыгнем через ручейки и лужицы. Вот мы и на другой полянке. Посмотрите, скворушки летят.
Дети встают в три круга, в каждый из них «влетает» скворец. Ребенок изображает кошку.
Ведущий: Понравились ли вам, скворушки, скворечники?
Скворцы: Нам построили дома,
Не дома, а терема!
(В. Колосова)
Ведущий: Будьте, скворушки, осторожны, ведь где-то рядом бродит кошка.
Проводится игра «Скворцы и кошка»
Ведущий: Пора в путь. Ой, посмотрите, какая широкая река преградила нам дорогу! Как нам перейти на другой берег? Я знаю, мы пойдем по мосточку.
Игровая импровизация под песню «На мосточке».
Ведущий: Вот мы и перешли на другой берег. Как здесь красиво! Сколько грибов прячется под березками! Посмотрите, какой я нашла грибок, давайте не будем его срывать, пусть подрастет, а мы сядем рядом на травку и будем наблюдать за ним. Садитесь.
Сценка «Под грибком» В. Сутеева.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Поезд подошел к станции, занимайте места в поезде. Поехали.
Дети поют песню «Голубой вагон» (2-й куплет).
Ведущий: Сколько гостей нас ожидают! Бабушки и мамы ждали с нетерпением нашего возвращения из весеннего леса! Вам понравилась, дети, наша поездка? (Ответы детей). Ну, тогда до новых встреч!