Светлана Панчехина
Досуг для детей средней группы «Мой родной город Балашов, а мы — балашовцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой родной город Балашов, а мы – балашовцы»
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи: Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок. Формировать у детей понятие : Мы - балашовцы. Развивать связанную речь детей, обогащать словарь.
Предварительная работа: рассмотреть фотографии родного города.
Словарь: город Балашов, балашовцы улица, номер дома.
Публикация «Досуг для детей средней группы „Мой родной город Балашов, а мы — балашовцы“» размещена в разделах
- Саратовская область, Саратов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Иоо: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие,
Ход
1. Беседа: «Мой город Балашов». Воспитатель обращает внимание на фотографию дома:
- Ребята что изображено? А, что за табличка на углу дома? Правильно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на улице Титова дом 11. Ребята, кто знает свой домашний адрес? (ответы детей) На какой улице ты живешь, Вова? А у тебя, Ульяна, какой номер дома? А у тебя, Кирилл? Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один. Как называется наш город? (ответы детей). Мы все живем в городе Балашове. Все мы - балашовцы. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Балашове.
2. Физкультминутка.
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много). А чем дети занимаются в детском саду? (ответы). Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад. (Хлопки на каждое слово.)
Буду в садике играть (Спрятать лицо в ладонях.)
И конструктор собирать, (Развороты кистей в разные стороны)
И игрушки убирать. (Рука двигается вправо-влево.).
И лепить, и рисовать, (Имитировать лепку, рисование.)
Буду песни напевать. (Руки "замком" перед собой.)
Буду бойко танцевать (Приседание.)
3. Беседа «Транспорт в городе». Дошкольники ходят в детские сады. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу) А кто знает, где работают ваши папы или мамы? В городе Балашове много детских садов, школ, институтов. Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Балашове? (В парк, в кино, на реку) Наш город очень большой. За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка? На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад? – Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (на автобусе, на машине, на маршрутном такси.) А как надо вести себя в транспорте? (ответы.)
4. Игра «Если, я потерялся…» Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут. Давайте представим, что такое может случиться с каждым из вас. И как вы себя должны вести; «Если, я потерялся…» Дети придумывают рассказы. Я теперь уверена, что, если с кем-то из вас и произойдет какая-то неприятность, то вы обязательно с ней справитесь.
5. Игра «Путешествие по городу» Воспитатель предлагает построить автобус из стульчиков и поехать путешествовать по городу, говоря, что я вам покажу улицы и площади, памятники и фонтаны нашего Балашова, а вы мне расскажите, где вы уже были и, что знаете?
6. Итог: чем мы занимались?
-что понравилось?
-как называется наш город?
-какие достопримечательности Балашова вы знаете?