Ольга Лодыгина
Досуг для детей среднего возраста «Ребятам о зверятах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о диких и домашних животных, их особенностях и среде обитания, воспитывать бережное отношение к животным.
– Дорогие друзья, мы собрались сегодня здесь, чтобы вспомнить, какой замечательный сегодня день. 4 октября во всём мире отмечается День защиты животных. А на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)
1. Разделить диких/домашних
Посмотрите, у нас животные все растерялись и перепутались. Сейчас каждый из вас возьмет себе 1 картинку с животным и определит, дикое оно или домашнее. Картинку нужно будет приклеить вот сюда…
Публикация «Досуг для детей среднего возраста „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах
2. –Молодцы, ребята, вы умеете различать диких и домашних животных. А Загадки о животных отгадать сможете?
Загадки
№1 Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и косой, кто, скажите, он такой? (Ответы детей) заяц
№2 На ветке не птичка – зверёк-невеличка.
Мех тёплый, как грелка, кто же это. (Ответы детей) белка
№3 Выгоняли рога Погулять на луга.
И рога вечерком, Прибрели с молочком. (Корова)
№4 Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это. (Ответы детей) волк
№ 5 Посмотрите-ка какая: вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой,
На обман мастерица, а зовут её… (Ответы детей) лисица
№6 Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, как зовут его. (Ответы детей) медведь
№7 Пробираюсь по забору, На охоту выхожу. Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
№8 Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается,
На цепи сидит, Дом сторожит. (Собака)
- Скажите, ребята, а как вы можете заботиться о своих домашних питомцах? (кормить, поить, выгуливать, не обижать и т. д). А играть ваши питомцы любят?
3. Давайте поиграем. Игра «Собака догоняет кошку»
4. Конкурс для родителей «Нарисуй» ( сопровождение: песня «Подарите мне собаку.)
- Вот как весело мы поиграли с собакой и кошкой. А как вы думаете, ваши родители смогут нарисовать этих животных?
Приглашаем 2 родителей (с закрытыми глазами рисуют)
5. - К нам прискакал зайчик и хочет научить вас такой песенке…
Разминка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Раз-два, раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Раз-два, раз-два, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал (появляется медведь, пугает детей)
Зайка прыг, и убежал.
6. Игра «Каждому своё»
Воспитатели ведут диалог от имени зайца и медведя.
- Ой, ребята, что-то я проголодался, вот бы сейчас морковки погрызть.
- Да и я бы не отказался отведать репки, я ее очень люблю.
-Друзья, вот что у нас для вас есть. Ребята, давайте поможем зайцу и медведю собрать эти овощи. У каждого будет своя корзинка.
-Молодцы. Теперь медведь с зайчиком смогут полакомиться овощами. А если еще проголодаются, то сами найдут для себя в лесу пропитание.
А вот домашние животные, которые остаются без заботы хозяев, не могут сами себе помочь. Оказавшись на улице, кошки и собаки болеют, голодают, очень страдают. Для таких животных добрые люди создают приюты, забирают животных с улицы, кормят их, лечат, ухаживают за ними.
Мы с вами и вашими родителями тоже решили помочь бездомным животным и собрали для них посылку. Смотрите, какая большая она получилась.
Давайте вместе её украсим.