Елена Сидорова
Досуг для детей с родителями «Мой дом, моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети и родители младшей группы «Колокольчики»
Воспитатель: Сидорова Е. А.
Цель мероприятия: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада, вызвать у детей и родителей положительные эмоций от совместного мероприятия;
Задачи:
• Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.
• Учить правильно называть членов семьи.
• Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Темочки:
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Предварительная работа: беседы по теме семья, заучивание стихотворения «Семья-это мы», рассматривание иллюстрация по теме, чтение художественной литературы. Консультации для родителей : «Рисуночный тест «Моя семья», «Что означает рисунок ребенка»
Оборудование: различные журналы, ножницы, клей, листы формата А3.
Ход мероприятия:
В: 15 мая во всем мире отмечается Международный День семьи. Этот праздник относительно молодой он был основан по инициативе Генеральной Ассамблее ООН 20 сентября 1993 года. Международный день семьи был учрежден для того, чтобы обратить внимание мирового сообщества на современные проблемы семьи и молодежи.
В России есть свой собственный праздник День семьи, любви и верности, он отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, покровительствующих семье и браку в православной традиции. Но к сожалению летом мы будем отдыхать и не увидимся, а очень хотелось затронуть тему «Семьи», поэтому было принято решение встретиться сегодня и отметить Международный день семьи.
В: Дети, скажите пожалуйста, что такое семья?
Дети хором:
Семья – это МЫ.
Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик —братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
В: Семья это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. В семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья — это не просто сообщество людей, живущих в одном доме. Это теплые отношения, любовь, взаимовыручка и поддержка друг друга.
Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки, а вы постарайтесь угадать:
1. Приготовит, постирает, все погладит, поиграет,
Всех обнимет, поцелует, пожалеет, приголубит.
Другом станет самым, самым, кто же это? Наша…
Дети: МАМА.
2. Кто сидит на кресле в зале? Знает всё, что есть в журнале.
На футбол и на охоту очень с ним пойти охота.
Нам на всё он даст ответ. Это наш любимый …
Дети: ДЕД.
3. Кто весёлый карапузик – шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка – это младший мой …
Дети: БРАТИШКА.
4. Кто вкуснее всех готовит, кто всех лучше успокоит,
Сказку вечером расскажет, свитер и носочки свяжет.
Всех накормит пирожками и побалует блинами.
Её любит вся семья – это…
Дети: БАБУШКА моя!
Ведущий: А теперь загадки посложнее:
5. Кто любит меня и братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка – моя старшая …
Дети: СЕСТРЁНКА
6. Я у мамы не один, у неё еще есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он – старший …
Дети: БРАТ
7. Самый смелый, самый сильный, утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно, в стену гвоздь забьёт отважно,
Любит нас и нашу маму, это наш любимый …
Дети: ПАПА.
В: Молодцы, а теперь проверим наших родителей, знают ли они пословицы и поговорки про семью.
Я начинаю пословицу, а вы - заканчиваете:
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, … (а красна пирогами)
Дети не в тягость, … (а в радость)
Когда семья вместе. (и сердце на месте)
Семья - это … (семь я)
Дерево держится корнями, а человек. (семьёй)
В хорошей семье … (хорошие дети растут)
Вся семья вместе, так … (и душа на месте)
В: Замечательно, мы сегодня вспомнили, пословицы и поговорки про семью, узнали что же это такое семья, и отгадали все загадки про членов семьи, а теперь я предлагаю создать коллаж «Моя семья». Т. к. детки у нас еще маленькие и резать ножницами еще не умеют, родители будут им помогать.
«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж - это когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные кусочки материалов - бумага разного цвета и фактуры, ткань, перья, цветы - это зависит лишь от фантазии творца. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Некоторые считают, что это техника «помойки». Обрывки журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж - это творческая игра. Коллажи из журнальных вырезок малозатратные, прочитанные старые журналы найдутся в каждом доме.
Вырезание предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами, со сложными очертаниями развивают зрительно-моторную координацию. Эта творческая деятельность положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, развивает мелкую моторику, усидчивость, интеллектуальную и творческую активность.
Можно вырезать и клеить все что нравится, без разбора. А можно собирать коллаж по какой-то определённой теме. Коллаж может быть дорисованным фломастерами, карандашами, красками и т. д.
Давайте перед работой разомнем наши ручки и приступим:
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю я считать. (Дети сжимают кулачки на обеих руках)
Папа, раз! (Сгибают большой палец левой руки)
Мама, два! (Сгибают указательный палец левой руки)
Три, сестра! (Сгибают средний палец левой руки)
Четыре, я! (Сгибают безымянный палец левой руки)
Деда с бабой не забуду, пять и шесть считать я буду!
Как я рад, что у меня (сжимают и разжимают кулачки обеих рук)
Очень дружная семья! (Сжимают обе руки в рукопожатие).
Изготовление коллажа «Моя семья»
По итогам работы родителям предлагается проанализировать коллаж по методике рисунок семьи.