Любовь Пироженко
Досуг для детей «Путешествие в лето»
▼ Скачать +Заказ
Досуг для детей средней группы
«Путешествие в лето»
Задачи:
- развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
- закреплять знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года.
- формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, творчеству.
Ход:
Публикация «Досуг для детей „Путешествие в лето“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
В. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Дед мороз. Он живет на севере, где лета никогда не бывает. Давайте сегодня вместе с ним отправимся в путешествие в лето, и вы ему расскажите, что такое лето. У нас с вами на улице тепло, солнечно, а может даже жарко от летнего солнышка. Слайд 2
В. Скажите, а чем лето отличается от других времен года? Что бывает только летом? Давайте ляжем на полянку, вы закроете глазки и представите все, о чем я буду рассказывать. Расслабьтесь и рисуйте в воображении картины лета.
Звучит музыка.
В. читает стихотворение:
Лето – это много солнца,
Теплых, ласковых дождей.
Лето – это много фруктов
И погожих ясных дней.
Лето – пляж, и речка,
И грибы в густом лесу.
Лето – много ягод
И комарик на носу.
Лето – это дни длиннее,
Все цветет и все растет,
Люди в отпуске, на даче,
Им загар к лицу идет.
Любят взрослые и дети!
В. Представили? Ну а теперь – вперед! Давайте расскажем Деду Морозу, с чего начинается лето?
Д. С солнышка. Слайд 3
В. Правильно, с солнышка. Оно греет все сильнее и не уходит с небосклона. Давайте Деду Морозу прочитаем стих про солнышко.
«Заботливое солнышко»
Утром солнышко восходит высоко (руки поднимаем вверх, пальцы расставить)
Вечером заходит с неба далеко (руки опускаем вниз, наклониться)
Днем гуляет по небу оно, (поднимают руки вверх, из пальцев
складывают круг, проводят с лева на право)
Согревает всех, лучи раскинув широко (обхватывают тело двумя руками,
разводят руки в стороны)
Гладит ласково листочки и цветы (поглаживают себя)
Людям золотит и щеки и носы (поглаживают нос и щеки)
День прошел, с неба на покой (из пальцев перед собой делают круг
Солнца шар садится золотой и опускают его вниз)
В. Солнышко светит так сильно, что стало совсем жарко. Уф! Хорошо бы охладиться. А тут как раз и летний дождик! Он какой?
Д. Теплый, приятный.
В. Дед Мороз никогда не видел дождик, давайте ему расскажем. Солнце светит, дождь идет, на небе радуга – дуга, а мы поиграем под дождем. Слайд 4
«Дождик»
Вышел дождик на прогулку. (дети указательным и средним пальцами обеих
Он бежит по переулку, рук «шагают» по коленкам)
Барабанит по окошку, (загибают по одному пальцу на каждую строку)
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал. (трясут ладонями, как будто стряхивают с них воду)
Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на колени)
В. Дождь прошел. Опять солнышко стало припекать. А вокруг зажужжали насекомые. Слайд 5
Как они жужжат давайте покажем Деду морозу.
«Насекомые над лугом»
- жу – жу – жу – жужжит пчела (руки в стороны и ритмично ими машут, как
- я лечу из далека. крылышками)
- зу – зу – зу – комар пищит. («выбрасывают» указательный палец вперед)
- уф –уф – уф – как паровоз шмель пыхтит, (ритмично притопывают ногами)
Пыльцу повез.
Жук гудит: -гу – жу, гу – жу, (ритмично хлопают в ладоши)
Я любого разбужу!
В. Всех насекомых разогнали. А это что такое? Белый, легкий и падает с дерева. Слайд 6
Д. Это пух
В. Конечно, это тополиный пух. Пушинки легкие, ветер играет с ними и разносит повсюду. Давайте я вас и Деда Мороза превращу в них и вы полетаете. (под музыку Воспитатель читает стихотворение)
«Тополиные пушинки»
Тополиные пушинки
Легкие, как пух,
Разлетаются повсюду,
Словно туча мух.
Мухи белые на крыше,
В парке на траве,
На дороге, тротуарах,
В окнах на стекле.
Лезут в нос они и в глазки,
Хочется чихнуть.
И бегут они, как в сказке,
Выбирая путь.
Только дождик им преграда.
И дождю они не рады.
В. Молодцы. Какие легкие у вас получились пушинки. А теперь вы опять дети. Посмотрите, на лугах выросла трава. Пора сенокоса. Слайд 7
А для кого косят траву? Кого кормят зимой травой? Как называется сухая трава? (ответы детей).
В. Давайте и мы с вами накосим траву. А теперь ее надо переворошить, чтобы она высохла, собрать в копны (дети имитирую движения). Ну, теперь коровы, лошади, козы зимой будут сыты. Наработались, пора и отдохнуть, пойдемте на речку и с Дедом Морозом искупаемся. Слайд 8
«Речка»
К речке быстрой мы спустились, (дети стоят в кругу, идут к центру круга)
Наклонились и умылись. (наклоняются, трут лицо руками)
Раз, два, три, четыре – (делают движения ладонями к лицу)
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно. (идут по кругу, показывая, как плывут)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (показывают «брасс»)
Одной, другой – это «кроль», (показывают «кроль»)
Все как один плывем, как дельфин. (идут по кругу, сложив вытянутые руки)
Вышли на берег крутой (маршируют)
И отправились домой.
В. А вот Дед Мороз спрашивает, что вы собираете летом в лесу? Слайд 9
Д. ягоды, грибы.
В. А в огороде. Что мы там соберем? (овощи) Слайд 10
В. А что мы будем собирать в саду? (фрукты)
А давай те сыграем в игру «У медведя во бору».
В. Ребята, вот мы и рассказали Деду Морозу, какое бывает лето. Слайд 11
Но нам пора возвращаться из нашего путешествия, а Деду Морозу к себе на север. Понравилось вам наше путешествие? Расскажите дома родителям, как мы путешествовали в лето рассказывая о нем Деду Морозу.