Майя Рябкова
Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы «Волшебное туристическое агентство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с жизнью, культурой, бытом народов разных стран мира.
Задачи:
- образовательная: формирование разнообразных представлений о разных странах, об их месте расположения, об их особенностях, о национальных традициях, развитии целостного восприятии окружающего мира;
- развивающая: развивать у детей любознательность и интерес к дальнейшему познанию мира, формировать предпосылки научного мировоззрения;
- воспитательная: воспитывать дружелюбное и уважительное отношение к другим народам, эмоционально-положительный взгляд на мир, формировать нравственно-эстетические чувства;
Публикация «Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы „Волшебное туристическое агентство“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Материалы и оборудование: карта мира с лампочками, загорающимися с пульта; арка, украшенная гирляндами; проектор с экраном; видео с достопримечательностями и видами стран Индии, Китая, Мексики, России, набор для китайской чайной церемонии, чай ; аудиозапись музыки стран, и музыки для танцев, ширмы с изображением природы Индии, Мексики, России, домашнего убранства в китайской семье, изделия русских мастеров, русские народные костюмы, мексиканские костюмы, костюм индианки, китаянки.
Ход досуга:
Дети входят в зал и приветствуют гостей. Речевая игра «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Хорошо. Поэтому, нам необходимо отправиться в волшебное туристическое агентство.
Голос: Здравствуйте ребята, мы приветствую вас в волшебном туристическом агентстве.
В этом агентстве совершают необычные путешествия по странам мира. А знаете, почему наше агентство называют волшебным? Потому что, что бы попасть в какую - либо из стран здесь не летят на самолетах, не ездят на автобусах, и даже не передвигаются на поездах. Совершать путешествие здесь помогает волшебная карта и магические врата. Они и помогут нам путешествовать по странам мира.
Воспитатель: Скажите ребята, а кто же такие туристы?
- (Ответы детей). Это люди, которые любят путешествовать.
- Да, туристы это люди, которые совершают поездку или тур за пределы территории своего места проживания. Но прежде чем отправиться в наше необычное путешествие, давайте вспомним и назовем основные правила туристов:
-(Ответы детей)
- 1. Одним из самых важных правил, когда вы находитесь в чужой стране, является вежливость и правила хорошего тона.
- 2. В любой точке планеты, не стоит забывать, что мы культурные люди и не должны показывать свою невоспитанность.
-3. По вашему поведению, манерам, внешнему виду будут судить о вашей стране, поэтому нужно достойно представлять свою Родину.
-4. Следует уважительно относиться к местным традициям и обычаям, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры.
Воспитатель: Мы с вами путешествуем группой и я ваш экскурсовод. Поэтому вторым правилом будет то, что
1. все туристы должны слушать своего экскурсовода, нельзя отходить от группы, отрываться вперед или отставать.
2. Нельзя трогать без разрешения экспонаты и вещи, которые мы с вами будем рассматривать.
Итак, вы готовы увидеть страны мира и узнать много о них интересного? Открываются магические врата, вперёд, навстречу интересному и познавательному! (Дети проходят через врата).
Наша карта покажет нам сейчас первую страну, в которую мы отправимся.
- Это Индия. (На карте приклеить флаг Индии).
(На экране достопримечательности Индии, звучит индийская музыка, на столе стоят индийские скульптурки, шахматы и т. д.)
- Вот мы и попали в Индию.
- 1. Индия расположена на территории Средней Азии. Это вторая по численности населения и седьмая по территории страна.
2. Столица Индии – Дели. Жителей называют индусами. (воспитатель показывает страну на карте)
Воспитатель: Давайте мы познакомимся с традициями и обычаями этого государства. Во-первых, в Индии не приняты рукопожатия, вместо этого индусы используют традиционный жест: поднимают соединенные ладони к подбородку как для молитвы, и покачивают головой. Давайте поприветствуем друг друга по – индийски.
Дети присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете об Индии?
Ответы детей
1. Известно, что в Индии корова это священное животное, и находясь в этой стране нельзя их обижать. Индусы также почитают обезьян и поклоняются змеям кобрам.
2 Индию с полным правом можно назвать музеем под открытым небом: в стране тысячи прекрасных храмов, дворцов, мавзолеев, мечетей, фортов. Воспитатель: Индия – родина шахмат, здесь возникла десятичная система исчисления, учение йоги. (На экране достопримечательности Индии).
К нам в гости пришла девочка в национальном индийском наряде. Давайте мы послушаем её интересный рассказ.
Девочка в индийском наряде: Одним из главных достоинств Индии является танец и театр. В танце люди показывают свои переживания, рассказывают какие-то истории, передают своё настроение с помощью жестов, мимики и различных поз. Есть танцы, в которых участвуют только кисти рук и ступни и те, в которых только мимика и жесты. Танец является неотъемлемой частью театра. В театре люди не говорят, а передают всё, о чём хотят сказать танцем и музыкой. Посмотрите мой танец.
Индийский танец
Воспитатель: Приглашаем тебя посетить с нами другие страны мира.
Воспитатель: А теперь мы отправимся в следующую страну. Давайте подойдём к волшебной карте и посмотрим, где мы сейчас окажемся.
Это – Китай. (Прикрепляет флаг Китая)
(звучит музыка Китая, на экране виды страны)
-Воспитатель: Китай — страна в Центральной и Восточной Азии. Китай – огромная развитая страна, занимающая третье место в мире по площади и первое по численности населения.
Назовите столицу Китая. Столица – Пекин.
Воспитатель: Китай известен как государство этикета и церемоний. Одна из традиций Китая это приветствовать друг друга, располагая перед грудью одну руку в другой или кланяться в качестве приветствия. Давайте мы поприветствуем друг друга по-китайски.
Присаживайтесь на свои места.
Дети, что вы знаете о Китае? Ответы детей
1. Китай, родина шелка, бумаги, чая, фарфора. Здесь были изобретены зонтики, воздушные змеи и компас.
2. В Китае находятся одни из самых высоких гор мира - Тибет, красивые живописные ландшафты, много рек и озёр, города у моря, много древних монастырей, а также знаменитая Великая Китайская стена, которая является визитной карточкой страны.
Воспитатель: Но особое место в Китае занимает чай, а чаепитие целая церемония. О чайной церемонии нам расскажет гостья из Китая. (воспитатель в китайской одежде).
Гостья: Здоровается с детьми. Я расскажу, как пьют чай в Китае. Известно, что китайские чайные церемонии проходят под нежную, тихую музыку флейты. (звучит музыка). Для чайной церемонии нам понадобится набор маленьких чашек, чайников из красной глины, чайная коробочка – ча-хэ, туда насыпают чай предназначенный для заварки и чайная доска, на которую ставят чайник и чашечки. (Воспитатель демонстрирует предметы)
Для чая нужна только родниковая вода, которую доводят до кипения на открытом огне. Перед тем как насыпать чай в чайник его надо вдохнуть и посмотреть на него в чайной коробочке ча-хе. После этого чай засыпают в чайник и заливают горячей водой. Но первую заварку обязательно сливают, а вот после этого чай заливают второй раз и теперь его уже нужно пить. Пить чай с чем-либо у китайцев не принято, потому что они пьют зеленые, желтые и красные чаи, а они насыщены богатым вкусом и ароматом.
Воспитатель: И так мы с вами посетили Китай, познакомились с чайной церемонией этой страны.
А теперь волшебная карта нам показывает, что нас ждет в гости другая интересная страна – Мексика. Дети подойдите к карте.
Показ страны на карте. Прикрепить флаг Мексики.
Воспитатель: Вот здесь, в Северной Америке, находится страна Мексика. Её столица – главный город Мехико – самый большой город в мире.
Раз мы с вами оказались в Мексике, давайте поприветствуем друг друга так, как это делают мексиканцы. Скажем друг другу «Ола»!
Присаживайтесь на свои места.
Посмотрите, как выглядит одежда мексиканцев. Шляпа с широкими полями – сомбреро, короткий плащ или накидка – пончо.
Воспитатель: А как называется мексиканский музыкальный инструмент?
Правильно, маракасы.
Современные мексиканцы – очень весёлый и гостеприимный народ. Они любят большие праздники с вкусными угощениями, танцами и весельем. В Мексике почти каждый день отмечается какой–нибудь праздник.
-Давайте посмотрим весёлый мексиканский танец «Кукарача». (под музыку дети танцуют).
Ребята, что вы можете рассказать нам о Мексике?
Ответы детей
1-Мексику можно назвать «землёй кактусов» (показ фото)- ведь в её пустынях растут множество разных кактусов. Большинство покрыто колючками – так кактусы защищаются от животных, которые хотели бы ими полакомиться.
2-Есть ядовитые кактусы. Есть и такие кактусы, которые люди едят с большим удовольствием.
3- Гигантская мексиканская пуйя (показ фото) живёт долго, дольше чем человек. А цветёт лишь один раз – покрывается сотнями маленьких цветочков (показ фото) и умирает. Такое удивительное растение. А высотой бывает с двухэтажный дом.
4-Множество продуктов пришли к нам из Мексики – помидоры, арахис, стручковый перец, шоколад. Одно из самых любимых блюд мексиканцев- горячие маисовые лепёшки.
Большое спасибо, присаживайтесь.
Воспитатель: Наше путешествие по Мексике закончено.
Слайд «Кремль»
Звучить перезвон колоколов.
Воспитатель: Ребята, вы слышите перезвон колоколов? Мы с вами вернулись на Родину. Наше путешествие я бы хотела начать со стихотворения «Наш дом»
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к нашей волшебной карте и найдём нашу страну. Прикрепить флаг России.
Воспитатель: Как называется наша страна? Россия. Ребята, а что вы знаете о России?
Ответы детей
1Наша страна очень большая, можно сказать огромная. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия (показ на карте) от запада до востока, от севера до юга.
2Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
3Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь почти сутки.
4В России много озёр, рек, гор, лесов, морей. Давайте беречь природу нашей Родины России.
5-Люди, которые живут в нашей стране, называются россияне.
6-Нашего президента зовут В. В. Путин.
7-Столица нашей Родины называется Москва. Это один из самых красивых городов мира. Особой достопримечательностью является Красная площадь.
Послушайте стихотворение о Москве
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна,
Такой большой старинный город!
Гордится им моя страна!
Всем городам голова,
Столица Родины - Москва.
8Главным сувениром России является матрёшка. (ребёнок показывает матрёшку).
Воспитатель: Какое дерево является символом России?
Ответы детей
1Символ России – белая берёза. Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.
2 Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках.
Ты до того, берёзонька, красива
И в полдень жаркий, и в часы росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Воспитатель: Друзья, предлагаю вам рассмотреть изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
1 Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. (матрёшка)
-Конечно, это всем нам знакомая матрёшка. Вот она. (показ матрёшки)
Следующая загадка:
Эта роспись - просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель)
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.
Следующая загадка:
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома)
Ещё одна загадка:
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете изделия русских мастеров
Воспитатель: Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: балалайка, гармонь, ложки, трещётки, гусли.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Звенит она, звенит,
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша (балалайка)
Правильно. Это самый известный русский народный инструмент. У балалайки три струны, но не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий: песни печальные, протяжные, весёлые, плясовые, частушки.
Давайте посмотрим русский народный танец «Балалайка».
Все страны хороши, а своя страна лучше всех.
Стихотворение о Родине:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Песня «О Родине»
Вот и закончилось наше путешествие.
- А теперь нам пора возвращаться назад. Давайте пройдем в магические врата.
- Вот мы опять оказались в нашем волшебном туристическом агентстве. Скажите, ребята, а какие страны мы сегодня посетили? (Ответы детей)
Индию, Китай, Мексику, Россию.
- В какой стране вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, вы настоящие туристы, и я приглашаю вас в наше туристическое агентство еще раз, чтобы познакомиться с новыми странами и узнать много интересного о них. На память о нашем путешествии я подарю вам маленькие сладкие сувениры. А теперь нам пора прощаться.